23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Дневной дозор

Дневной дозор - изображение обложка

Отечественный рынок компьютерных развлечений просто не по-детски трясет, кидая то в жар, то в холод. Только наши умельцы могут чуть ли не на коленке вылепить потрясающих «Корсаров» , а потом огорошить публику ужасными «Корсарами 3». Сделать неплохую «Операцию Silent Storm» и опозориться с «Ночным Дозором» — игрой прямой, как шлагбаум, и пустой, как банка из-под тушенки. Когда упомянутый «Ночной Дозор» завертелся на наших редакционных компьютерах, не очень верилось, что это создали те самые люди, за плечами которых как минимум половина всех российских хитов.

Увы, но за громким названием «Ночной Дозор» подло пряталась обычная такая поделка по мотивам нашумевшего фильма, где нам предлагалось принять деятельное участие в битве между Светлыми и Темными Иными. Причем битва эта выглядела весьма тоскливо. Разработчики заставили нас бегать по скромных размеров уровням и с помощью заклятий уничтожать врагов разной степени свирепости. Никакой тактики в игре, конечно, не было, каждая разборка сводилась к тупому использованию магии — у кого файербол больше, того и тапки. Это, с позволения сказать, развлечение базировалось на потрепанном уже тогда движке от «Операции Silent Storm», так что «Ночной Дозор» еще и картинку выдавал далеко не идеальную.

В общем, мы тут в редакции игру пожурили, дежурно списали все на то, что времени на разработку у «Нивала» просто не было, и высказали робкую надежду, что продолжение получится намного качественнее. Увы, ошиблись.

Джей и молчаливый Боб

«Дневной Дозор», как ни пытался, недалеко ушел от оригинальной игры. И хотя в этот раз создание игры поручили новой команде — Targem Studio — найти кардинальные отличия между «Дозорами» — задача отнюдь не простая.

Прежде всего, сразу надо сказать, что движок «Операции Silent Storm» безоговорочно устарел, и никакие шаманства разработчиков не в силах скрыть от нас того срама, который творится на экране монитора. Разумеется, создатели игры рвут на груди тельняшку и клянутся, что движок изрядно дорабатывался, но глядя на экран, в это не очень-то верится. Снова и снова нам приходится любоваться деревянными лицами персонажей, у которых мимика отсутствует как факт, а свои эмоции они передают исключительно очумелым размахиванием рук. Смотреть на это убожество после, скажем, Company of Heroes нет никаких сил.

Но хуже то, что весь этот цирк уродов сопровождается жуткой озвучкой и диалогами. То есть читать здешние тексты, конечно, можно, и местами даже с интересом, но когда Алиса голосом Жанны Фриске начинает выдавать очередные банальные шутки и зачитывать долгие монологи, становится дурно. Актеры в «Дневном Дозоре» вообще очень странно озвучивают свои роли. Складывается ощущение, что бедняги были не в курсе ситуаций, в которых оказываются герои. Игра страдает извечной российской болезнью, когда актеры там, где не надо, дают ненужных эмоций, а когда необходимо поддать жару, что-то вяло лепечут.

Все это было бы не так страшно, если бы в «Дневном Дозоре» было меньше разговоров. Но разработчики пошли по стопам оригинальной игры и сотворили эдакую японскую RPG, когда на один уровень приходится минут эдак пятнадцать разговоров ни о чем. При таком раскладе создатели могли бы и более ответственно подойти к написанию диалогов и, главное, к их озвучке. К тому же в этот раз над сюжетом трудился не Леонид Каганов, так что, увы, реально смешных шуток резко поубавилось (хотя их и раньше было немного), а непрекращающийся стеб над Дозорами во всех их проявлениях начинает надоедать уже через пару часов игры. Да и от «гениальных» фраз бойцов (вроде « что за канитель нездоровая » или « всю штукатурку попортили ») уши вянут очень быстро.

Волки дозорные

Что удивительно, геймплей почти не изменился. Каждый уровень стартует в приятном местечке под гламурным названием «Сытый вурдалак», где, прослушав положенную порцию мозгодробительных диалогов и проникнувшись очередным «лихим» поворотом сюжета, вы отправляетесь на задание, которое, как правило, состоит из череды нудных боев и разговоров.

Как и в оригинале, битвы протекают очень вяло и совершенно не захватывают. Опять нам предстоит долго и нудно поливать вражин разнообразными заклятиями, потреблять в процессе боя волшебные яблочки, восстанавливающие здоровье, и жрать в промышленных количествах шоколад, регенерирующий магическую энергию. Заклинания у наших героев все сплошь антиобщественные (в этот раз мы играем за Темных Иных) — огненные шары, телекинез и так далее. Отметим, что многие особо разрушительные заклинания требуют определенных предметов, поэтому не грех старательно собирать выпавшие из поверженных врагов шмотки.

В придачу к обычным заклинаниям в арсенале героев появились и особо мощные приемчики типа комбинированных заклятий, когда группа героев творит на глазах у изумленный публики локальный армагеддон, после чего медики выносят всех неосторожных вперед ногами. Выглядят здешние магические трюки довольно красиво, но, понятно, это не искупает общей нудности противостояния.

Никуда не делась и возможность Иных уходить в cумрак, где, собственно, и происходят основные бои. Сами понимаете, если вдруг начать мордобой в общественном месте, то мало того, что сбежится куча охраны, у которой так и чешутся руки кому-нибудь намять бока, так еще и сила заклинаний в нашем мире несколько раз ниже, чем в сумраке. Единственный минус в том, что потусторонний мир сосет из персонажей ману, и если она вдруг закончится, герои начнут резко терять здоровье. Так что, пребывая в сумраке, приходится постоянно следить за ситуацией. А вот просимые фанатами «Дозоров» и лично господина Лукьяненко уровни сумрака разработчики в игру так и не добавили, оставив только один, где и происходят все битвы.

В RPG-составляющей тоже особых новшеств не появилось. Характеристики персонажей по-прежнему почти не влияют на происходящие, поэтому отслеживать статистику роста персонажей смысла нет. Единственный плюс — с каждым новым уровнем герои получают возможность разучить очередной магический фокус и… все, в общем-то. Сила заклинаний так же, как и раньше, растет по мере их использования, и вам ничего не стоит быстро прокачать любой трюк, лишь бы было желание.

Из действительно новых фишек стоит отметить разве что возможность взять себе в партию перед каждой миссией собутыльника по вкусу. В том самом «Сытом вурдалаке» постоянно обитают несколько персонажей, одного из которых дозволяется взять на задание. Плюс перед выездом «на дело» вы можете по своему вкусу одеть главную героиню игры (выбранный наряд ощутимо влияет на характеристики), и с помощью забавной мини-игры задать себе вероятность событий на миссию. Ловко управляя лучами судьбы, вы можете заметно облегчить прохождение очередного уровня.

* * *

Понятно, что чуда никто особо не ждал. «Дневной Дозор» оказалась почти такой же игрой, как и первая часть, с несколькими интересными фишками, которые, увы, на общую картину никак не влияют. Если начистоту, то перед нами достаточно скучная игра с массой посредственных диалогов и реально слабой озвучкой. Сюжет, конечно, любопытен, но интересен он будет только фанатам всего «дозорного» (а таких немало).

Кроме того, обладая и без того сомнительным геймплеем, «Дневной Дозор» с каким-то молодецким задором пугает доисторической графикой — все эти крупные планы буратинообразных персонажей, рваная анимация, маленькие карты, низкая детализация уровней… На фоне любого более-менее приличного западного проекта «Дневной Дозор» смотрится жалко. Вдобавок ко всему это чудо умудряется еще и тормозить на весьма неплохих, по нынешним меркам, компьютерах.

В общем, если вы желаете шикарной картинки и яростного действа — вам прямая дорога в объятия Company of Heroes , хотите тактики — запустите «В тылу врага 2», душа просит крепкого сюжета — дождитесь, наконец, Neverwinter Nights 2. К сожалению, «Дневной Дозор» придется по душе исключительно поклонникам «Дозоров», да и то лишь благодаря популярному сеттингу.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей : 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? «Дневной Дозор» недалеко ушел от оригинала, так что если вы отважитесь на покупку, то готовьтесь к очень средней графике, скучному геймплею и жестоким тормозам. Впрочем, мы понимаем, что поклонников «Дозоров» такие «мелочи» смутить не могут.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь