Братва и кольцо
Честно говоря, решительно непонятно, с каких позиций надлежит оценивать детище Gaijin Entertainment. С одной стороны, очевидно, что балаган, творящийся в «Братве и кольцо» , доведет сколько-нибудь образованного человека до состояния аффекта. С другой — это недоразумение обладает вменяемым геймплеем, ворохом роликов удобоваримого качества и вроде бы смешными (для определенной категории граждан) текстами. На фоне беспредела, творящегося с отечественными проектами, — уже немало.
Made in Goblin
Перед тем как присаживаться за «Братву и кольцо», важно уяснить две главные истины. Во-первых, это вызывающий клон крепкого экшена The Lord of the Rings: Тhe Return of the King ( Electronic Arts / Stormfront Studios ) 2003 года выпуска. Во-вторых, столь наглому копированию удивляться не стоит, ведь «Братву и кольцо» делали под бдительным контролем небезызвестного Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Именно он ответствует за, так сказать, « смешной» перевод могучей кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец ». Оставив за рамками данного текста обсуждение сомнительной культурной ценности упомянутого перевода, сообщаем: игра сделана как раз по его мотивам.
Чтобы ни у кого не возникло сомнений, откуда торчат уши, перед началом каждого уровня господин Пучков являет свой лик народу. В роли диктора «Гандурас NEWS» он несет с экрана полную околесицу, отчего, по всей видимости, нам должно быть смешно. Кроме того, на каждый этап приходится ровно по два ролика, где разыгрываются некие «забавные» сценки. Юмор в игре, понятно, специфический. Здесь взрываются, простите, сортиры со шлаком, гном по имени Гиви Зурабович ходит, обмотавшись в резиновую утку, Агроном сын Агропрома предстает в образе пьяного красноармейца с саблей, а эльф Лаговас — ходячее издевательство над эстонской нацией.
Геймплей, конечно, под копирку снят с упомянутого уже Тhe Return of the King. В начале уровня вы выбираете себе приглянувшегося героя и отправляетесь кромсать урок (шапки-ушанки и телогрейки в комплекте), которые в диких количествах выползают из каждой щели. Расправляться с врагами несложно: подконтрольные персонажи обучены серьезным комбо-ударам, а враги демонстрируют редкую пассивность. В лучших традициях компьютерной недоигры « Меченосец » каждое местное убийство награждается визуальным комментарием (в диапазоне от « неплохо » до « атас ! » и « жесть! »). Само собой, чем больше на экране происходит «жести», тем больше герой получает очков опыта, которые надо тратить на разучивание новых приемов.
Местные локации — это узнаваемые декорации голливудского «Властелина колец», только с измененными названиями и искаженным внешним видом. Таким образом, мы получили шахтерский городок Уморию или, скажем, Мордовскую долину. Все уровни выполнены с особым, как это полагается, цинизмом. На нелегком пути героям встретятся бар « Удар копытом в лоб », мордовская Конезаправочная станция, посты ГИБДД и прочие строения «made in Goblin». При этом игра, что неожиданно для продукта такого уровня, демонстрирует довольно пристойную с технической точки зрения картинку.
«Братва и кольцо» проходится довольно стремительно, так что, потратив два часа бесценной жизни, вполне реально добраться до финала. И вот что удивительно — при всей своей вопиющей похабности и неумности игра некоторым образом увлекает. Это постыдное удовольствие сродни просмотру клипа Маши Распутиной — умом, конечно, понимаешь, что прямо сейчас тебе в мозг льются феерические помои, но оторваться совершенно невозможно.
* * *
«Братва и кольцо» — крайне специфическая игра, рассчитанная, очевидно, на широкие народные массы. В нашей стране Гоблин уже давно стал культовой фигурой — выступал вот на нашем игромировском стенде и раздавал там же несчетные автографы. Так что у виновника нашего разговора есть все шансы собрать неплохую кассу — тут и фирменный юмор Дмитрия Пучкова, и приличная графика, и понятный геймплей. И разумеется, «Братва и кольцо» — продукт исключительно для внутреннего российского потребления, ибо в цивилизованном мире за такое издевательство над чужой интеллектуальной собственностью и присутствие фашисткой свастики в кадре, как правило, бьют канделябрами.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей : 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 9.0
Дождались? Браться за игру можно только в том случае, если вы — преданный поклонник фирменного «гоблинского» юмора, а также готовы мириться с насквозь вторичными геймплеем и графикой. Всем прочим даже близко подходить не рекомендуем — можно испачкать одежду.
Рейтинг «Мании»: 5.0