Alpha Prime
Как гласил слоган последнего Гарри Поттера, « dark and difficult times lie ahead » (« нас ждем темное время »). Nextgen, сам по себе бессмысленный и беспощадный, породил новое поколение так называемых «шутеров следующего поколения», которые отличаются от своих предшественников поддержкой всех странных словосочетаний, которые написаны на коробке вашей видеокарты. Плюс, конечно, AGEIA PhysX.
Зачем?
По поводу поддержки псевдореволюционного физического ускорителя хочется высказаться отдельно. Дело в том, что цитата из readme-файла, описывающая интеграцию ньютоновских законов в Alpha Prime , идеально иллюстрирует ситуацию на рынке nextgen-шутеров. Вот, собственно, и цитата: « AlphaPrime использует технологию PhysX. Многие объекты в игре можно поднять и затем швырнуть. <…> Взаимодействие с предметами, в основном несет развлекательную функцию (то есть не имеет серьезного значения для геймплея). Однако иногда вам потребуется поднести нужный объект к нужному месту (например, вставить батарею в слот)» Занавес. Этот вот косноязычный абзац очень ясно дает понять, как сегодня используются современные технологии — не очень понятно, зачем это нужно, но на всякий случай надо прикрутить. Будет нести « в основном развлекательную функцию ».
Кроме бездарного использования достижений научно-технического прогресса, Alpha Prime также славна не менее бездарным сюжетом, для написания которого был привлечен выдающейся чешский фантаст Ондрей Нефф, автор монографии о Жюле Верне и переводчик Уильяма Гибсона. Этот, несомненно, прекрасный человек сочинил следующую историю. Таинственный астероид «Альфа Прайм» содержит в своих недрах удивительную субстанцию хабардиум — жидкий метал, который используется в качестве топлива для кораблей. Астероид, разумеется, контролируется Федерацией, которая скрывает от широкой общественности постыдные факты. Например, информацию о том, что шахтеры, добывающие хабардиум, давно сошли с ума заодно с местным компьютером и обслуживающим персоналом. На астероид, однако, пытаются пробраться межгалактические драг-дилеры, планирующие продавать космическое топливо в качестве наркотика (присутствует и такой эффект!). Главгерой — некто Арнольд, пожилой мужчина с лицом Шона Коннери, выросшего в СССР, получает звонок от своего приятеля-шахтера, который очень просит приехать в гости и убить всех плохих людей.
Этот поистине колоссальный сюжет рассказан при помощи самого унылого геймплея последних нескольких месяцев. Alpha Prime в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно такое же, как в F.E.A.R. Игра удивительным образом использует все гейм-дизайнерские находки больших блокбастеров и превращает их в какое-то космическое заливное: выглядит любопытно, но есть совершенно невозможно. Здесь скучнейшие, заштампованные коридоры сменяются скучнейшими же астероидными шахтами. Тут всего три (!) вида врагов и банальнейшее оружие. Тут, наконец, нет и намека на кинетический драйв Monolith или выдающуюся режиссуру Valve. Кроме того, Alpha Prime страдает таким сложноописуемым недугом, как полное отсутствие ощущения персонажа. Советский Шон Коннери не идет по полу, а как будто скользит по топленому маслу — подобным вирусом заражены почти все российские шутеры.
Наконец, тут еще имеется гейм-дизайнерская находка! Называется hacking. При помощи специального устройства вы можете (в строго прописанных местах, разумеется) взрывать трубы на расстоянии. Причем тут хакинг не очень понятно.
* * *
Alpha Prime выглядит довольно пристойно, но, как выяснилось, это заслуга не чехов из Black Element Software (на чьем счету жухлый экшен Shade : Wrath of Angels ), а купленного движка PathEngine (см. его же, например, в Titan Quest ). Зачем и по какому праву подобные, с позволения сказать, развлечения производятся — совсем не ясно. Но гораздо печальнее тот факт, что в ближайший год таких игр будет очень, очень много. Крепитесь, друзья.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей : 5.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 3.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Непроглядный космический шутер без единой светлой мысли. Тот самый nextgen, бессмысленный и беспощадный.
Рейтинг «Мании»: 5.0