Игры в материале
Star Wars: Knights of the Old Republic
Star Wars: Knights of the Old Republic
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect 3
Transistor
Transistor
Alpha Protocol
Alpha Protocol
The Witcher
The Witcher
Uncharted 4: A Thief's End
Uncharted 4: A Thief's End
Psychonauts
Psychonauts
Catherine
Catherine
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
To the Moon
To the Moon
Starcraft 2: Heart of the Swarm
Starcraft 2: Heart of the Swarm
The Darkness
The Darkness
Enslaved: Odyssey to the West
Enslaved: Odyssey to the West
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
The Last of Us
The Last of Us
Half-Life 2
Half-Life 2
Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony
Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony
Grand Theft Auto V
Grand Theft Auto V
Assassin's Creed 2
Assassin's Creed 2

Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted

День Святого Валентина: вспоминаем самые романтичные истории в играх.
Спец
Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted
Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted
Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о сексе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются... Иногда сцены получаются слишком пошлыми, а иногда, напротив, слишком целомудренными. Но, когда дело касается отношений и чувств, играм действительно есть что предложить.
И сегодня, 14 февраля, у нас есть отличный повод вспомнить самые интересные романтические истории из игр. Но будьте осторожны, в тексте могут попасться очень серьезные спойлеры. Так что дальше читайте на свой страх и риск.
Нашлось, естественно, место для любви и в The Sims. Мы даже ролик об этом когда-то сняли.

Когда игрок — участник процесса

Стоит только начать разговор о романтике в играх, как многие сразу же вспоминают творчество компании BioWare. Канадцы действительно преуспели в этом деле, хотя идеальными придуманные ими романы назвать сложно. Впрочем, главное, что дают их игры, — это возможность самому стать участником процесса, повлиять на развитие отношений и чуть ли не оказаться на месте одного из героев.
В Star Wars: Knights of the Old Republic, например, можно закрутить роман с джедайкой по имени Бастила. Он разворачивался по хитрому сценарию. Своенравную девушку сперва нужно было завоевать, ведь между героями стояли и кодекс джедаев, и множество предрассудков, и сложный характер самой Бастилы.
При этом такие интересные психологические проблемы и долгие беседы стали визитной карточкой чуть ли не каждого персонажа игр студии. В серии Mass Effect, чтобы завоевать сердце полюбившегося героя, нам приходилось преодолеть немало самых разных трудностей: между командором и возлюбленными вставали и тяжелое прошлое героев, и комплексы, а милейшую инопланетянку по имени Тали очень смущал ее... скафандр и слабый иммунитет.
При этом о многих персонажах именно по ходу романа выяснялись интересные подробности: Гаррус, например, раскрывал себя как куда более чувственный, скромный и даже немного неловкий турианец, а наемный убийца Тейн оказывался намного романтичнее, чем виделось изначально.
Отношения в Mass Effect разворачивались не только между главным героем (или героиней) и кем-то еще. В третьей части можно было увидеть, как между членами команды «Нормандии» тоже зарождалась любовь. Как между Тали и Гаррусом, например.
Правда, нельзя сказать, что у BioWare получились лучшие в истории игр романы. Во всех их проектах отношения все же достаточно схематичны и сводятся к правильным решениям в нескольких репликах, а некоторые сопартийцы чуть ли не сами вешаются на шею. Постельные сцены тоже не то чтобы впечатляют, хотя милая и даже немного трогательная эротическая сценка с Лиарой из первой части дала повод для крупного скандала и серьезного обсуждения на американских телеканалах.
Серия Final Fantasy богата на самые разные романы. Причем зачастую именно благодаря им сюжеты этих игр и запоминались.
В свою очередь разработчики Transistor тоже рассказывают романтическую историю. Только чувства там возникают между героиней и… рассказчиком, заточенным в ее необычном мече.
Но главное, за что можно похвалить разработчиков, так это за возможность самим повлиять на ход таких историй. И, что немаловажно, все это сказывается и на общем сюжете. В Knights of the Old Republic, например, именно благодаря развитым отношениям с Бастилой можно заставить ту свернуть с выбранного ею пути, а в Mass Effect эмоциональная составляющая могла неслабо повлиять на судьбы целой расы. Ведь вот, казалось бы, ты понимаешь, как нужно поступить в этой ситуации и что какая-то сторона конфликта совсем не права, но разве можно предать возлюбленную?
Alpha Protocol — еще один интересный пример выстраивания виртуальных отношений. Причем в случае с некоторыми персонажами это могло произойти... против воли героя.
К слову, ролевые игры — вообще кладезь для любителей романтики. Тот же «Ведьмак» — отличный пример. И хотя происходящий в первой части разврат трудно ассоциировать с чем-то мало-мальски романтичным (мы то и дело соблазняем девушек, раздавая им подарки, чтобы получить... карточку с эротической картинкой), то уже ко второй появилось что-то более эмоциональное. Трисс Меригольд, боевая подруга Геральта, стала играть большую роль в сюжете, ради нее предстояло принять пару судьбоносных решений, а интимная сцена с розой памяти, несмотря на некоторые перегибы, получилась даже красивой.
В третьей части серия сделала еще один шаг, предложив полноценный любовный треугольник, разыгранный между Геральтом, Трисс и давней любовью ведьмака, Йеннифэр. И хотя зачастую романтические сцены оставались на фоне основного сюжета, то, как раскрывалась книжная линия Геральта и Йеннифэр с загаданным им желанием и статуей единорога, определенно запоминалось. Да и сцены ревности вышли на редкость забавными. А тех, кто попытался завоевать сразу обеих чародеек, ждала крайне интересная и смешная развязка.
Если в первой части «Ведьмака» то и дело творились разные непотребства, то к третьей отношения превратились во что-то куда более серьезное и романтичное.

Когда поднимаются серьезные темы

Еще один любопытный пример того, как раскрываются отношения в играх, — это серия Uncharted. Да, в первой части роман между Нэйтом и его спутницей Еленой развивался по совсем уж классическому сценарию: они вместе преодолевали неприятности, подставляли друг друга и спорили в стиле Хана и Леи, а к концу, само собой, между героями возникала связь. Но уже к сиквелу их отношения стали гораздо интереснее. Где-то между частями пара рассталась, к тому же в сюжете нашлось место и для очаровательной наемницы Хлои, что создало настоящий любовный треугольник.
При этом, что самое интересное, на фоне то и дело проскальзывали напоминания об истинных чувствах Дрейка: цветок и фото Елены в его дневнике, какие-то милые, уютные сценки, в которых они заботились друг о друге. Постепенно чувства разгорались с новой силой, и происходило это на редкость естественно и красиво.
Отношения в Uncharted показаны, возможно, не очень оригинально, но зато жизненно. Особенно в четвертой части.
В Drake’s Deception герои снова расстались, и это тоже добавляло их отношениям остроты, особенно если учесть, что обо всех деталях их размолвки приходилось догадываться самому и только по намекам. Тем не менее пара снова воссоединялась, да как! Момент, когда после смертельной опасности они вновь осознавали, что нужны друг другу, а Дрейк лежал на коленях у Елены, держа ее за руку, — пожалуй, один из лучших и самых трогательных в серии.
Ну а к финальной главе Uncharted они уже стали мужем и женой, и этот этап, на наш взгляд, получился самым интересным и сложным. В новой игре их отношения проходят серьезную проверку: Дрейк вынужден отказаться от своих приключений в пользу семьи, его жизнь потихонечку отравляют тяготы быта, а Елена постепенно забывает о том, насколько хорош был ее муж и перестает им восхищаться.
В серии Monkey Island история тоже не раз строилась вокруг увлечения главного героя его женой Элейн. И типичный, казалось бы, рассказ о принцессе в беде часто заканчивался совершенно непредсказуемо.
И оттого особенно интересно наблюдать, что происходит, когда Нэйт срывается в очередное приключение, наврав своей половинке с три короба, и как герои в конце концов находят решение, спасая брак. Что необычно для игр, за многими аспектами их семейной жизни удается понаблюдать: посмотреть свадебные альбомы и фотографии из путешествий, узнать, как герои проводят вечера. Ну а разбросанные по комнатам вещи зачастую способны рассказать о персонажах больше, чем все диалоги вместе взятые.
В Psychonauts, полной юмора и детской наивности истории, тоже нашлось место роману. И хотя отношения главного героя с его подругой Лили большую часть сюжета никак не развивались, следить за ними было очень любопытно.
Японская игра Catherine тоже пыталась поднимать серьезные темы, среди которых и замужество, и ответственность, и измены. Хотя делала она это в своеобразной, комедийной, манере. По сюжету главный герой, немного апатичный молодой Винсент, все никак не мог решить, чего же он хочет от жизни. Но события сами подталкивают его в верном направлении: откуда ни возьмись утром в его постели просыпается красивая незнакомка (при том, что Винсент уже давно состоит в отношениях с дамой), по ночам начинают сниться кошмары, после коих некоторые мужчины, как выясняется, умирают. А тут еще и девушка главного героя говорит о замужестве и, кажется, начинает подозревать измену.
Если во многих играх романтика подается как вспомогательный элемент, то в Catherine отношения — центральная тема.
Главному герою вместе с игроком предстояло разобраться в происходящем, а заодно и в себе. Catherine напрямую задавала игрокам интересные вопросы, на которые предстояло отвечать прямо после тяжелых уровней-головоломок. А в беседах с друзьями в баре, роликах и сценках постоянно подчеркивались ключевые темы игры.

Когда между героями возникает «химия»

Когда дело касается романов, нельзя не вспомнить и Max Payne 2 — наверное, одну из самых трогательных и интересных игровых историй про любовь. Что забавно, сюжет звезд с неба не хватает: на фоне там происходили какие-то заговоры, преступные махинации и прочее, о чем хотелось забыть сразу после финальных титров. Но при этом все эти события воспринимались совсем по-другому благодаря личным переживаниям героя. И если в первой части Макс в основном думал о мести и о своей потерянной семье, то здесь у него появлялась надежда на что-то лучшее и в то же время... серьезная проблема — влюбленность в роковую красотку.
За свою жизнь Макс Пэйн потерял немало близких, но именно Мона стала финальным ударом.
Любовь к Моне Сакс — женщине-киллеру, которой дважды поручали убить Макса, переворачивала жизнь Пэйна с ног на голову. Он снова получал какой-то стимул жить, но обстоятельства превращали историю в опасное приключение. Макса хотели убить, и убийцей должна была стать сама Мона. А еще мисс Сакс была преступницей, которую Пэйн, по идее, обязан арестовать. Вся эта круговерть постепенно приводила парочку к страшным событиям, и им обоим приходилось принимать не самые легкие и приятные решения.
В StarCraft 2, как и в Max Payne 2, герой становится жертвой запретной страсти. А любовью всей его жизни в игре от Blizzard оказывается чуть ли не воплощение зла.
Еще более трогательной и интересной историей для кого-то могла стать маленькая инди-игра To the Moon, которая сперва позиционировалась как рассказ о жизни человека, но в итоге целиком строилась вокруг любви главного героя к необычной, больной аутизмом девушке по имени Ривер. Игра рассказывала о невероятном агентстве, которое помогало умирающим людям исполнить их мечты.
Прямо перед смертью они вторгались в сознание своих клиентов, после чего меняли в памяти моменты так, чтобы те умирали с искренней верой в то, что их мечты сбылись. У героя этой мечтой был полет на Луну. Но почему? Как она появилась и из-за чего? Все это приводило игроков к интересной разгадке, и Ривер находилась в самом ее центре. Так что к концу многие даже немолодые мужчины с трудом сдерживали слезы.
Еще одна игра — The Darkness, тоже выстраивает сюжет вокруг чувств героя. И хотя основные события вертятся вокруг таинственных сил и мафиозных войн, главным, что двигало героем, остаются его чувства к погибшей возлюбленной, Дженни. В первой части именно эти события заставляют его мстить и хоть как-то двигаться вперед, во второй же именно надежда на воссоединение с любимой заставляют героя сражаться за свою жизнь.
Во мраке, что творится в The Darkness, возлюбленная главного героя Дженни — чуть ли не единственный лучик света.
Вокруг отношений крутится и Enslaved: Odyssey to the West, в которой главный герой Манки случайно становится... рабом миловидной девушки по имени Трип. Волей-неволей он вынужден спасать дамочку и путешествовать с ней по зеленому постапокалиптическому миру, где остались лишь «кровожадные» машины да редкие выжившие оборванцы. Легко догадаться, что постепенно, пережив вместе немало приключений, герои сближались, а между ними завязывалось что-то напоминающее любовь. И эта романтическая история, разворачивающаяся на фоне погибшего мира, сражений, потерь и приключений, тоже заслуживает внимания.
Ninja Theory всегда удавалось создать «химию» между персонажами. И в Enslaved они выстроили на этом всю игру.

Когда истории нетипичны

Впрочем, не всегда отношения в играх выглядят похожими на реальные. Творение Хидэо Кодзимы, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, например, закручивало сюжет вокруг отношений, но несколько иначе. Хотя центральной темой игры номинально оставались секретное оружие и шпионские игры, самой интересной линией было противостояние главного героя игры, Снейка, и его бывшей наставницы под псевдонимом Босс.
Их связь трудно назвать романтической — даже странные отношения героя со шпионкой по имени Ева подавались куда более явно. Но при этом на протяжении всего сюжета чувствовалось напряжение, «химия» между героями, связь, что создавала драму и делала концовку игры более драматичной.
В Metal Gear Solid 3 именно Босс, а вовсе не Снейк, центральная фигура сюжета. И хотя ни влюбленности, ни полноценного романа между ними не показывают, именно мощная связь между персонажами и делает историю игры особенной.
К слову, еще один проект, The Last of Us, давил на те же эмоции, развивая отношения между главными героями. Но если в проекте Кодзимы между Босс и Снейком чувствовалась любовь, какая случается между взрослыми мужчиной и женщиной, то у Элли и Джоэла связь совсем другого рода — отношения отца и дочери. Тоже любовь, хотя и другая. И к концу она тоже приводила к любопытным и для кого-то трагическим событиям.
Сходным образом, полунамеками и за счет эмоций, подают романтические отношения и создатели Half-Life 2. Вернее, как... Собственно, романа между главным героем и его спутницей Аликс все же нет — это было бы весьма трудно, учитывая, что Гордон Фримен — это немая летающая камера. Однако разработчики сделали все, чтобы создать связь между героиней и игроком.
Аликс всячески проявляет внимание и заботу, очень мило стесняется, а иногда вообще сияет, стоит только игроку (то есть Фримену) появиться рядом. А безобидные шуточки ее отца Илая Венса о том, что пора наплодить маленьких Фрименов, к концу игры уже перестают восприниматься как шуточки. Да, полноценным романом такие отношения не назовешь, но между Аликс и Гордоном (вернее, игроком) и правда «искрило».
Есть и более непривычные, не очень типовые случаи подачи любовных историй. В Lost Planet 3, например, вместо классических проблемных романов или зарождающейся влюбленности нам предстоит стать свидетелем уже сложившихся отношений — с главным героем на связь регулярно выходит оставшаяся на другой планете жена. Ее сообщения не то чтобы часто демонстрируются игроку, но способствуют невероятному эффекту погружения: кабина меха начинает казаться теплым и уютным рабочим местом, главный герой в глазах игроков становится человечнее, а нудная, полная опасностей работа на ледяной планете кажется... еще более холодной и отталкивающей. И это придает событиям теплоту и натуралистичность, в корне меняя отношение к не самому лучшему в целом проекту.
А в Gone Home мы, лишь находя предметы и читая записки, становимся свидетелем еще одного необычного, но очень красивого романа. Через дневники, кассеты, разбросанные по комнатам предметы мы с самого зарождения и до драматичного финала следим за любовью двух юных... девочек-подростков. И, хотя тема однополых отношений в наших краях не то чтобы пользуется большим спросом, наблюдать за этими событиями занимательно.
Ну а иногда в играх бывают и совсем не типичные для индустрии случаи. Так, например, протагонист The Ballad of Gay Tony, Лукас, никак не мог избавиться от назойливой поклонницы — девчушки, готовой ради любимого на все. Она выслеживала его на работе, постоянно навязывалась, а заканчивалась история и вовсе печально. При этом серия GTA вообще часто предлагает забавные, нетипичные романтические истории.
Хотя Тревор — жестокий убийца и психопат, к женщинам у него особое, трепетное, отношение.
Например, в пятой части один из главных героев, Франклин, сам становится жертвой безответной любви, страдая из-за девушки, что ушла от него к успешному и состоятельному нейрохирургу. Еще один герой игры, Тревор, питает особые чувства к женщине, которую... похищает по ходу сюжета. А протагонист четвертой части, Нико Беллич, может заводить отношения на сайтах знакомств, и при этом каждая его дама сердца обладает своим характером, набором реплик и прочим. А один раз Беллич даже становится жертвой... предательства, когда выясняется, что возлюбленная — агент под прикрытием. И наблюдать за всеми этими зарисовками по-настоящему увлекательно, хотя разворачиваются они в основном на фоне основных событий.
Хотя всю свою жизнь Эцио из Assassin’s Creed окружали самые разные дамы, главной любовью его жизни оставалась очаровательная Кристина Веспуччи. Потеряв возможность быть с ней после событий Assassin’s Creed 2, итальянский ассасин еще не раз навещал возлюбленную на протяжении многих лет. И это очень интересно показано в Brotherhood.
Надеемся, нам удалось убедить скептиков, что романтика в играх может быть подана интересно и красиво. Тем более что сегодня — лучший день для этого. Впрочем, если вы с нами не согласны или помните какие-нибудь истории получше, про которые мы не упомянули, обязательно расскажите об этом в комментариях! Нам всегда любопытно узнать ваше мнение.
И конечно же, мы с нетерпением будем ждать новых историй от разработчиков... Ведь могут же, когда хотят!
Комментарии
Загрузка комментариев