01 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy

Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy - изображение обложка

Никогда не летайте на дирижаблях. Особенно в том случае, если на дворе 1937 год, а вы — молодой инженер Говард Брукс и не верите в Атлантиду. Это ваш случай? Тогда берегитесь: на борту непременно окажутся члены тайной секты, которые оглушат вас, сломают двигатель, обесточат телеграф и улетят на спасательном самолете, оставив главгероя дрейфовать в пустоте вместе с другими пассажирами. Однако don’t panic, как пишут в одном известном путеводителе. Нервные клетки не восстановишь, а для игры в Secrets of Atlantis это единственно важный ресурс.

The Sacred Legacy сделана в старообрядном формате Myst. Это безлюдный квест от первого лица, в котором главный акцент стоит на решении паззлов и любовании застывшей красотой. По крайней мере, в идеале. Среди достижений — богатый для своего жанра набор локаций. Здесь и небоскребы Нью-Йорка, и Япония, и пресловутый дирижабль, не говоря уже про забытые храмы, без которых не обходится любой уважающий себя Myst-клон.

Тут имеется всего одно разрешение, но можно выбрать между двумя пропорциями экрана: широкий экран с черными полосами (то есть киношный 16:9) или привычное использующее всю рабочую площадь монитора соотношение 3:4. На деле выбор оказывается между шилом и мылом. Каждая локация была основательно пожата для меньшего размера (игру зачем-то впихнули на один диск). Как результат, картинку регулярно хочется протереть влажной тряпкой — все выглядит крайне мутно и грязно. К тому же отовсюду торчат пиксели, так что даже не пытайтесь растянуть изображение на весь экран — зрение дороже.

Если братья по жанру, как правило, слабо заселены, то в Secrets of Atlantis обитает дюжина NPC. В играх второго эшелона они выглядят одинаково: грубо отесанные модели, лица питекантропов и утомляющие на второй минуте разговоры. Местные персонажи подходят под такое описание на все 200%. Отсюда и не проходящее всю дорогу ощущение «пустынности»: вроде бы страсти кипят, но где-то в стороне. К тому же большинство NPC не относятся к сюжету напрямую — это все какие-то секретарши, громилы, репортеры и прочая массовка.

Теперь о нервных клетках. Разработчики совершили самую нелепую ошибку, на которую способен автор Myst-клона. Их игра на 99% состоит из коридоров. Оказавшись в Empire State Building, запаситесь терпением — вам предстоит марафон по четырем этажам, вся разница между которыми заключена в цвете пуфиков и высоте потолка. И Япония, и дирижабль, и уж тем более древний храм — все это коридоры со спартанским декором. Не надейтесь на степенное решение паззлов. Их оставят на десерт. Главная и почти единственная головоломка, которая вас ожидает, это ориентация в коридорах — древняя наука, которую придется познать за неимением компаса. Зачем? Чтобы отнести предмет из помещения A в помещение B, между которыми обрыв и четыре лестничных пролета. И так двести раз. Желаем удачи.

Рейтинг «Мании»: 5.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь