01 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Новые спасители человечества

Новые спасители человечества - изображение обложка

Темный узкий коридор. На полу лежит несколько стонущих людей, среди них подруга Томми — Джен. Изголодавшиеся инопланетяне окружают умирающих, готовясь наброситься на них. Вот мерзкое существо уже наклоняется к Джен… Вдруг один из монстров начинает палить из кислотной пушки по своим собратьям, сжигая их в пепел. Думаете, инопланетяне просто не поделили добычу? Вовсе нет! Просто в монстра на этот раз перевоплотился хитрющий Томми.

Сегодня мы сделаем мод для Prey , который позволит вам залезть в шкуру любой инопланетной твари… И не только! Вы сможете пройти игру за Джен и даже за дедушку Томми. Всего несколько минут правки программного кода — и вот вы уже примеряете «шкурку» нового персонажа.

Дела модельные

Прежде чем приступить непосредственно к созданию мода, позвольте сориентировать вас в пространстве игровых директорий. Все интересные ресурсы собраны в подкаталоге \base. В нем вы обнаружите файлы с расширением pk4 — это самые обычные ZIP-архивы.

Архив pak000.pk4 содержит конфигурационные файлы, pak001.pk4 и pak004.pk4 — текстуры (в первом случае расширения dds , во втором — более традиционного tga ), pak002.pk4 — модели (имеют расширение md5mesh ) и их скины ( .tga ), pak003.pk4 — звуковые эффекты (расширения wav и ogg ).

В pak000.pk4 нас больше всего интересует папка \def , в которой находится огромное количество файлов, интересных для модостроителя. Все они имеют расширение def и могут быть отредактированы в стандартном «Блокноте». Каждый файл поделен на блоки (разделы). Содержимое раздела заключается в фигурные скобки, а название располагается строкой выше. Блоки содержат различные параметры. Слева указывается название атрибута, справа — значение (при этом и то, и другое выделено кавычками).

Сегодня мы будем править только один файл — player.def. В нем собраны характеристики главного героя. Для того чтобы какой-нибудь игровой персонаж подменил Томми на поле боя, вам понадобится немного поработать над параметрами модели.

Начнем с головы. Вслед за комментарием Head stuff (закомментированному, то есть не учитывающемуся игрой тексту, предшествуют символы « // ») идет параметр model_head. Исправляя значение, вы заменяете голову персонажу. Вот наиболее интересные из возможных вариантов (далее слева указывается значение атрибута, справа — чьей голове оно соответствует):

head_grandfather — дедушка Томми;

head_jenny — Джен (подруга Томми);

head_girlfriend_blonde — Джен со светлыми волосами;

head_girlfriend_spirit — возлюбленная Домаси в обличии призрака;

head_hider — индеец;

head_hider2 — еще один индеец;

head_princess — принцесса;

head_bob — персонаж по имени Боб;

head_paul — персонаж по имени Пол;

head_ted — Тэд;

head_mutilatedhuman — изуродованный (мутированный) человек.

Что касается остальных частей тела, то за них отвечает атрибут model из раздела entityDef player_tommy. Наиболее интересные значения следующие:

model_character_grandfather — модель дедушки;

model_character_girlfriend — Джен;

Следующие шесть наименований значений также соответствуют подруге Томми в различных ее ипостасях (на разных картах выглядит она по-разному), отличия лишь в деталях: model_character_girlfriend_slab , model_character_girlfriend_roadhouse , model_character_girlfriend_lotae , model_character_girlfriend_biolabs , model_character_girlfriend_feedinga , model_character_girlfriend_feedingc.

model_character_hider — индеец;

model_character_princess — принцесса;

model_character_hiderprincess — еще одна принцесса;

model_character_bob — Боб;

model_character_paul — Пол;

head_ted — Тэд;

model_monster_keeper — Хранитель.

model_monster_mutilated_human — мутант.

Чтобы сыграть за любого персонажа, нужно просто присвоить параметрам model_head и model значения, соответствующие моделям головы и туловища необходимого героя. Однако можно и экспериментировать. Например, голову одного героя приделать к телу другого. Забавно выглядит, например, Томми с головой монстра (добиться такой мутации можно, присвоив первому атрибуту значение head_mutilatedhuman ) или монстр с лицом Джен (здесь нужно будет использовать, соответственно, сочетание head_jenny и model_monster_mutilated_human ).

Рабочий материал

Можно, конечно, ограничиться одним лишь изменением внешности главного героя, но можно пойти дальше и изменить практически все его характеристики. Перед тем как редактировать файл player.def , обязательно сделайте его резервную копию, чтобы всегда можно было вернуть Томми на роль главного героя. После того как вы создадите нового персонажа, также сделайте копию файла player.def : вы сможете легко переключаться между героями, копируя в игровую директорию (точнее, в каталог \def архива pak000.pk4 ) соответствующий вариант файла.

Основные (преимущественно физиологические и боевые) параметры вашего персонажа собраны в разделе entityDef player_base. Ознакомимся с основными атрибутами:

pm_jumpheight — высота прыжка;

pm_stepsize — дальность шага;

pm_crouchspeed — скорость передвижения в приседе;

pm_walkspeed и pm_noclipspeed — быстрота ходьбы с оружием в руках и без оного;

pm_minviewpitch — насколько высоко персонаж может поднимать голову;

pm_maxviewpitch — насколько низко игрок может опускать голову;

pm_stamina — выносливость;

pm_crouchrate — быстрота перехода из положения стоя в положение сидя и наоборот;

health — здоровье на старте уровня;

maxhealth — максимальное количество здоровья.

Следующие восемь атрибутов определяют максимальное число патронов, предназначенных для следующих видов вооружения:

max_ammo_rifle — винтовка;

max_ammo_sniper — снайперская винтовка (винтовка в режиме альтернативной стрельбы);

max_ammo_crawler — жук;

max_ammo_autocannon — пулемет;

max_ammo_autocannon_grenade — гранаты к пулемету;

max_ammo_acid — кислотный распылитель;

max_ammo_crawler_red — гранатомет;

max_ammo_energy — плазмомет в «энергетическом» режиме стрельбы;

rifleAmmoRechargeRate — скорость восстановления заряда (ограничивается отметкой, определяемой настройкой rifleAmmoRechargeMax ) для винтовки;

healthRechargeRate — скорость регенерации (до уровня здоровья, заданного показателем healthRecharge ). В оригинале регенерация начинается, когда у игрока меньше 25% здоровья;

healthRechargeDelay — задержка (в миллисекундах) перед началом регенерации;

max_ammo_spiritpower — максимальное количество ментальной энергии.

Указанные далее шесть атрибутов описывают игрока в мире духов:

minResurrectHealth — минимальное количество здоровья, с которым игрок может вернуться с того света;

deathWraithHealthAmount — прибавка к здоровью за убийство красного существа;

deathWraithSpiritAmount — бонус к ментальной энергии за убийство синей твари;

deathWalkMaxWraiths — максимальное количество существ (красных и синих), которое вы можете увидеть и подстрелить на небесах потустороннего мира за одно посещение;

deathWalkWraithDamage — количество ментальной энергии, теряемое игроком, когда в него попадает существо;

deathWalkMinTime — минимальная длительность (в миллисекундах) пребывания игрока в потустороннем мире;

damage_scale head — множитель урона, применяемый, если главному герою выстрелили точно в голову.

Кто на новенького?

С назначением настроек разобрались, приступаем к модостроительным работам. Они позволят добавить в игру четырех новых спасителей планеты.

Джен

Первый новичок в представлении не нуждается. Это возлюбленная Домаси — Джен. Чтобы сделать ее главным героем, первым делом измените модель. Для этого задайте атрибуту model_head значение head_jenny , head_girlfriend_blonde или head_girlfriend_spirit , а настройке modelmodel_character_girlfriend.

С внешностью закончили, приступаем к правке прочих характеристик. Поскольку Джен стройная и легкая, то логично будет сделать ее прыгучей и быстрой. Для этого атрибутам pm_jumpheight , pm_walkspeed и pm_noclipspeed присвойте значения 75 , 210 и 230 соответственно. Теперь девушка передвигается прямо-таки молниеносно.

Характеристике pm_stamina пропишите число 8 , чтобы уменьшить выносливость. А параметры health и maxhealth сделайте равными 90 , слегка уменьшив тем самым запас жизненных сил у Джен.

Героиня, по логике, не сможет носить на своих хрупких плечах запасы амуниции в тех же объемах, что и Томми. Поэтому показателям max_ammo_crawler , max_ammo_autocannon , max_ammo_autocannon_grenade , max_ammo_acid и max_ammo_crawler_red присвойте значения 10 , 375 , 8 , 20 и 22. Повысьте значения атрибутов rifleAmmoRechargeMax и rifleAmmoRechargeRate до 50 и 0.75 соответственно.

Дедушка Томми

После Джен геройствовать в мире Prey будет дедушка Томми. Чтобы примерить «шкуру» старика, задайте атрибуту model_head значение head_grandfather, а modelmodel_character_grandfather. В скорости дедок не может тягаться с продолжателем рода, поэтому числа, относящиеся к параметрам pm_crouchspeed, pm_walkspeed , pm_noclipspeed и pm_crouchrate , следует исправить, соответственно, на 50 , 160 , 185 и 0.75.

То же самое — с шагом, выносливостью и высотой прыжка. Значения атрибутов pm_stepsize , pm_jumpheight и pm_stamina понизьте до отметок: 12 , 55 и 7.

Затем измените значения параметров ammo_rifle , max_ammo_sniper , max_ammo_autocannon_grenade , ammo_crawler_red и max_ammo_energy на 120 , 10 , 10 , 20 и 50. Старый индеец, как и подруга Томми, не сможет таскать с собой большое количество боеприпасов. ~~~~

Несмотря на всю свою медлительность, дед Томми будет весьма опасен для монстров. Для этого параметру max_ammo_spiritpower пропишите значение 150. Показателям minResurrectHealth , deathWraithHealthAmount , deathWraithSpiritAmount и deathWalkWraithDamage задайте значения 70 , 15 , 30 и 5. Это позволит старику получить важнейшее преимущество по сравнению со своим внуком: в мире духов он будет чувствовать себя как рыба в воде. Теперь мудрый и опытный старец возвращается с того света с багажом как минимум 70% здоровья (в отличие от Томми, у которого сохраняется только половина энергии).

* * *

Выбирайте для себя наиболее подходящего вам персонажа из четырех предложенных или создавайте какого-то иного на свой вкус. Благо примеров мы разобрали достаточно, да и со всеми основными параметрами игрока вы теперь хорошо знакомы.

Не забывайте, что в любой момент вы можете скопировать нужный вам файл с именем player.def в папку \def архива pak000.pk4 и продолжить игру за другого персонажа. Ведь новобранцы отличаются не только внешне, но и другими характеристиками, одни уровни проще проходить Джен, другие — дедом Томми, а некоторые — в обличье мутанта. Хрупкая и изящная Джен — это скорость и увертливость. Дед получает льготы при посещении мира духов и большой запас ментальной энергии. Выбор за вами!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь