28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Холодное оружие. Коллапс

Холодное оружие. Коллапс - изображение обложка

Что? Первый крупномасштабный слэшер на постсоветском пространстве.

Как? Прибыть в затопленный тающим снегом Киев. Ранним утром заехать в пустующий офис Creoteam , чтобы провести разведку боем. Полчаса попрыгать по лужам в попытке добраться до гостиницы. Ближе к обеду вернуться в офис к разработчикам, чтобы практически обосноваться там на два дня, выпытывая всевозможные подробности о грядущей игре.

С момента знакомства с «Коллапсом» впечатление об этой игре изменилось у нас как минимум дважды — и всякий раз в лучшую сторону. Поначалу проект виделся не самой удачной пародией на Prince of Persia и Half-Life 2. От первой игра заимствовала акробатику, грубые битвы на мечах и вид от третьего лица, а от второй — мрачный постапокалипсический сеттинг (декорации то есть). Также нам обещали динамичные перестрелки, разрушаемое окружение и неординарный сюжет — стандартный, в общем, набор.

Смотрелось это тогда не более чем занятно: бородатый амбал, похожий на отмытого Боба Марли после курса стероидов, скакал по разрушенному городу, раскидывая одетых в броню солдат зазубренным тесаком.

Однако все изменилось на «ИгроМире» , где разработчики охотно делились подробностями о грядущем проекте, а заодно продемонстрировали нам один вполне себе играбельный уровень. Именно тогда, проведя за игрой добрый час и выслушав все щедрые обещания, автор этих строк понял: за «Коллапсом» стоит, как минимум, пристально наблюдать.

Creoteam нарисовали убедительную картину качественного слэшера от третьего лица, который в равных пропорциях сочетает кровавую резню, начиненные физикой перестрелки и затейливые прыжки по местности. На экране происходило примерно следующее: довольно ладная модель уже упомянутого выше мужлана с дредами скакала по сочным декорациям, вытворяла какие-то головокружительные трюки и в финале встречалась с гигантским монстром (мы тогда еще признали в нем сводного брата Ктулху).

После увиденного было принято решение ознакомиться с «Коллапсом» в эксклюзивном порядке, поэтому мы отправились в Киев — с визитом к разработчикам. Детальное знакомство не только прояснило ряд занятных деталей, но и укрепило нас во мнении, что Creoteam делают один из самых многообещающих и любопытных проектов этого года.

Киев-2096

Что являет собой «Коллапс» сейчас, почти за восемь месяцев до выхода? По сравнению с виденным ранее, изменения колоссальные. Разработчики продемонстрировали нам два практически готовых уровня, дали пострелять по вражьим солдатам в специальной локации для отладки искусственного интеллекта и показали несчетное количество анимированных моделей и концепт-арта.

Первый уровень — лаборатории — мы видели еще на «ИгроМире». Однако в Москве нам явился тесный подвал о пяти комнатах, населенный десятком монстров и здоровенным боссом в конце. Теперь же это целый подземный комплекс, наводненный толпами зомбиобразных тварей и одним безумным старичком, сидящим там взаперти уже не первый год. Гигантский монстр, если кто заволновался, тоже на месте. Про него даже выяснились некоторые подробности: чудовище зовут Страж и он продукт генетических опытов бывшего населения лаборатории, разбуженный неизвестными силами. За время нашей разлуки Страж явно заматерел, научился эффектно проламывать стены и сотрясать платформы, на которых игрок пытается от него укрыться. Убить его, кстати, тоже стало в разы сложнее: одного визита в доменную печь оказалось недостаточно. Атмосферно лаборатория скорее напоминает хоррор, чем экшен, — мы то и дело натыкаемся на полусгнившие трупы, а монстры так и норовят сцапать из-за угла.

Местом действия второй локации стал вокзал города Киева. Конечно, к 2096 году он порядком поизносился: поезда практически не ходят, вместо пассажиров — злобные наемники, а вместо обслуживающего персонала — монстры. Но в целом архитектура вполне узнаваема. Основные места — фойе, касса и зал ожидания — скопированы практически один в один. Надписи и украшения, вплоть до мозаик на потолке, тоже на месте. Сходство получилось настолько пугающим, что, заходя в здание реального вокзала на обратном пути, автор этих строк, натурально, вздрогнул: слишком уж хорошо это место простреливается, знаете ли.

Кстати, маленький сюрприз для любителей географии: помимо вокзала, нам дадут прогуляться еще по нескольким известным местам полуразрушенного Киева. В числе прочих — Майдан, Крещатик и окрестности возле статуи «Родина-мать».

Что касается вокзальной локации, то на ней разработчики заготовили собственную вариацию «битвы в зале с колоннами» из «Матрицы». Выглядит это следующим образом: Родан (так, если кто не помнит, зовут главного героя) отстреливается от пары десятков свирепых солдат, отпрыгивает от стен и периодически останавливает время. Вокруг свистят пули, осыпается штукатурка и опадают куски камня — колонны можно разрушить чуть ли не до основания.

Повышенная зрелищность происходящего достигается за счет трех моментов. Во-первых, «Коллапс» всерьез ставит на акробатику. Родан уже сейчас способен выделывать лихие сальто, бодро кувыркаться и отталкиваться от стен. Во-вторых, кроме рукопашной схватки и этюдов под куполом, главный герой также наделен рядом спецвозможностей. Подробности, к сожалению, пока что не раскрываются (всю доступную информацию по этому вопросу см. в соответствующей врезке).

Наконец, в-третьих, у «Коллапса» неплохо обстоят дела с интерактивностью окружения. В основном, конечно, разрушаются сюжетные объекты (примерно то же самое мы наблюдали в Dark Messiah of Might and Magic , где на врагов в определенных местах можно было обрушивать целые куски стен), но будут и просто хрупкие предметы. Например, тонкие стены, которые можно будет расстрелять из тяжелых видов вооружения. О таких мелочах, как баллоны с газом, которые подрываются при любом удобном случае, даже как-то говорить неудобно. Еще, говорят, метким выстрелом можно будет «отстрелить» у врага шлем.

Энергоудары

Ни один качественный экшен вот уже несколько лет не обходится без высоких технологий, пси-способностей или, на худой конец, какой-нибудь гравипушки. В « Коллапсе » роль техногенных гаджетов исполняют так называемые энергоудары — имплантанты, которые наделяют своего владельца различными умениями. Что характерно, в игре их будут применять не только главный герой, но и особо продвинутые враги, отчего бои с ними обещают стать еще более сложными и увлекательными. Пригодятся энергоудары и в борьбе с боссами — некоторых финальных противников можно будет одолеть только при помощи определенного удара. На сегодняшний день разработчики рассказали нам только о трех спецприемах, но точно известно, что в финальной версии их будет куда больше.

Вакуум

Поражает врагов волной сжатого воздуха, отталкивая их на некоторое расстояние. Полезно, если последние окружают героя со всех сторон. В сочетании с определенным типом меча «Вакуум» наносит противникам дополнительный урон.

Искажение времени

Не путать с набившим оскомину slo-mo. Этот удар способен остановить (а не замедлить, как некоторые тут подумали) время на несколько секунд. Окружающий мир полностью замирает, а сам Родан же продолжает двигаться куда менее быстро. Длится это состояние всего несколько секунд, но и этого бывает вполне достаточно, чтобы отправить к праотцам нескольких особо буйных врагов. При этом в движение приходят только те объекты, с которыми вы начинаете взаимодействовать лично.

Разлом

Типичный атакующий удар — посылает направленную силовую волну, наносящую противникам урон. Полезно, если нужно потрепать большое количество врагов разом. Известно, что сила и эффект действия этого энергоудара будут меняться в зависимости от используемого оружия.

Фантом

Родан клонирует себя, создав двойника, который сразу же бросается в битву. В это время настоящий герой становится невидим для врагов и может улизнуть с поля боя по хозяйственным нуждам. Присутствует также возможность сражаться бок о бок со своим фантомным клоном.

Нестыдная кровь

…И не только шлем! В Creoteam сообщают, что «Коллапс» — реалистичная с анатомической точки зрения игра. Доподлинно известно, что пули будут оставлять кровоточащие раны, а мечи — сочащиеся кровью порезы. Красная жидкость будет литься из ран и оставаться на стенах. Одним словом, виртуальным маньякам здесь рады. Не стоит, однако, ожидать чрезвычайной жестокости: душить врагов их собственными кишками здесь не позволят. Вопрос о самовольной ампутации конечностей тоже пока остается открытым — из-за возможных проблем с изданием игры на Западе (где с насилием и сексом в играх сами знаете что происходит). Но запрет на расчлененку пока что распространяется только на врагов-людей. Монстры нарезаются хоть мелкой соломкой — их можно, они страшные.

Не надо думать, что враги с радостью полезут под ваши лезвия и пули. Разработчики наделили их таким IQ, который удивительно видеть в русскоязычной компьютерной игре. Говоря проще, враги ведут себя очень грамотно. Упомянутый выше уровень для демонстрации AI оставил в нашем сердце самые теплые воспоминания. На нем Родан оказывается наедине с десятком противников и… как правило, довольно быстро умирает. Хитрые компьютерные оппоненты ни за что не бегут в лобовую атаку. Они прячутся за ближайшим укрытием, ждут, пока вы подойдете поближе, или пытаются зайти с тыла. Если вам вдруг случится продырявить стену, за которой прятался враг, он срочно поменяет свою позицию, а заодно сделает пару предупредительных выстрелов в образовавшееся отверстие. Если подойти к солдату достаточно близко, он не упустит случая пырнуть ножом. Ну а боец, которого застали врасплох, самозабвенно сбежит без лишних раздумий.

И это, между прочим, еще не все — к релизу AI удивит еще больше. Так, каждому солдату в «Коллапсе» отдан своеобразный «приказ» (читай: программа действий): атаковать героя, сидеть в засаде, держать дистанцию. В каждом подразделении будет свой лидер, вычислить и прикончить которого — значит, получить заметное тактическое преимущество. В случае смерти командира остальные солдаты теряют весь боевой пыл и переходят к защитной тактике.

Труднее всего сейчас обстоит вопрос с фехтованием — предстоит еще много работы. Пока же есть один тип меча и два типа комбо-ударов. Сеча с противниками выглядит не то чтобы очень эффектно: удар-блок, удар-блок и так до победного финала. В релизе, правда, обещают куда более богатую систему ближнего боя: с возможностью автонаведения и широким применением акробатики. Плюс, гарантированно будут разные типы мечей (для каждого свой стиль боя и свои комбо).

Скромное очарование апокалипсиса

С визуальной составляющей в постсоветских играх дела обстоят, прямо скажем, негусто: как правило, хромают либо технологии, либо эстетика, либо все сразу. «Коллапс» в этом смысле выглядит очень даже неплохо. Creoteam, надо отдать им должное, не забрасывают нас списком всех известных науке спецэффектов и технологий. Они просто делают яркую красивую игру. Зато здесь есть симпатичные текстуры и нестыдно выполненные модели персонажей. В местном графическом стиле, как и практически во всем остальном, чувствуется чуть ли не отеческая забота. Вот Роман Гунявый, арт-директор игры, показывает нам анимацию моделей и проникновенно восклицает, указывая на колышущуюся грудь главной героини: « Главное, что динамика есть! ». А вот Виктор Благомир (координатор проекта), пытаясь отобразить на экране модель главного персонажа, замогильным голосом заявляет: « У нас нет Родана! Но мы его родим! Мы — разработчики, мы можем родить! ». А уж с какой непередаваемой теплотой в голосе авторы рассказывают, как именно монстры предпочитают нападать на людей (естественно, подкрепляя это соответствующей анимацией)!

Общаясь с Creoteam, сразу понимаешь, что перед тобой люди в высшей степени увлеченные. Даже когда речь идет о каком-нибудь третьестепенном монстре, в их глазах не угасает искра энтузиазма. Совершенно очевидно, что в этого самого монстра разработчики вложили душу, сердце и некоторые другие свои органы. Они искренне любят игру, которую делают, и способны передавать эту чувство другим. Результат впечатляющий: местами «Коллапс» буквально завораживает. И это при том, что в игре нет практически ни одной по-настоящему свежей идеи. Однако с первых же минут разговора стало очевидно, что авторы не пытаются шокировать общественность невиданными геймдизайнерскими решениями. Creoteam заняты куда более важным делом: они внимательно, с большим тщанием оттачивают каждую деталь до идеального состояния. То есть центральной задачей на повестке дня стоит сделать качественную, интересную игру. А это ведь самое главное.

Хроники разрушенного мира

Действие игры происходит в 2096 году на территории, некогда известной как Украина. К указанной дате она, по версии Creoteam, превратится в полуразрушенную местность, заселенную наемниками и монстрами. Вот краткая предыстория произошедшего.

В 2013 году в Киеве происходит катастрофа, причины которой так и остались невыясненными. Некоторые назвали это « наслоением двух измерений ». Большая часть страны превращается в сплошную аномальную зону. Территорию, прилегающую к месту трагедии, называют Первым Периметром, а эпицентр происшествия — Дырой. Строится несколько научных и военных баз для изучения аномальной зоны, туда же ссылаются заключенные для проведения работ. На территории Первого Периметра живут люди, ведутся исследования.

Через некоторое время происходит событие, вошедшее в историю как Первая Агрессия — орды неизвестных науке тварей приходят из центра Дыры, уничтожая все на своем пути. К счастью, все они весьма быстро вымерли: по одной из версий, от неизвестной болезни. Однако к тому моменту большая часть ученых и солдат, исследовавших Зону, уже погибла.

Опасная местность была обнесена огромной стеной, охраняемой военными. Так появился Второй Периметр. Через несколько лет туда начали ссылать преступников, осужденных на пожизненное заключение или смертную казнь. Сформировавшуюся зону назвали Свалкой . В ней образовались поселения и даже были свои законы и порядки. Власть внутри захватили несколько крупных авторитетов, называющих себя Лордами. И вот несколькими годами позже происходит Вторая Агрессия…

* * *

Мы с нетерпением ждем грядущей КРИ-2007 , куда Creoteam обещают привезти несколько полностью готовых и отлаженных уровней. Пока же не остается ничего другого, кроме как периодически поплевывать через левое плечо и изображать дятла, непрестанно стуча по дереву. Ведь вы не хуже нас знаете, что за коварное проклятье преследует православные экшены на протяжении многих лет. У «Коллапса» пока что есть все шансы стать главным событием-2007 постсоветского игропрома. Мы, в свою очередь, будем держать руку на его пульсе.

Редакция благодарит компанию « Бука » за помощь в организации поездки.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь