28 марта 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Alone in the Dark

Alone in the Dark - изображение обложка

Alone in the Dark — одно из самых громких имен в игровой индустрии. 15 лет назад компания I-Motion добилась целого ряда выдающихся достижений, многие из которых используются до сих пор. Они первыми использовали полигональную графику и первыми же догадались вписать 3D-модель в рисованные декорации. Благодаря этому техническому решению к играм стали применимы такие понятия, как «режиссура» и «операторская работа».

Получив в распоряжение персонажа, которого можно демонстрировать со всех сторон сразу, авторы открыли для себя резкую смену планов, игру светотени и динамичные ракурсы. Alone in the Dark до сих пор считается одной из самых атмосферных и изобретательных игр XX века. Кроме того, именно эта игра впервые перемешала в равных пропорциях квест и экшен, в результате чего родилась игровая механика survival horror, на которой работают Silent Hill и большинство игр серии Resident Evil.

Автохоррор

Помимо вдохновленного Лавкрафтом оригинала, серия насчитывает также три продолжения. Одно гениальное ( Alone in the Dark 2 , 1993), одно хорошее ( Alone in the Dark 3 , 1994) и одно во всех смыслах чудовищное ( Alone in the Dark: The New Nightmare, 2001). С появлением одноименного кинофильма за авторством несравненного Уве Болла нам было показалось, что легендарная серия окончательно протухла.

Но не тут-то было. Новый, пятый по счету, Alone in the Dark (именно так, без числительного в заголовке) выходит этим летом и имеет все шансы вернуть бренду законные позиции. Наши светлые надежды базируются на следующих фактах. Во-первых, новая игра самым бесцеремонным образом игнорирует события провальной четвертой части, делая вид, что ее как бы и не было. Дело в том, что классическая трилогия Alone in the Dark имела место быть в 20—30-х годах прошлого века, в то время как New Nightmare происходила уже в наши дни, никоим образом не объясняя, отчего главный герой за семьдесят лет не приобрел даже морщин. Так вот, пятая часть тоже стартует в современном Нью-Йорке, однако вся интрига как раз крутится вокруг мистического скачка во времени, и Эдварду Карнби (так зовут главгероя) предстоит выяснить, каким образом он проспал больше полувека.

Во-вторых, новый Alone in the Dark заметно смещает акцент в сторону экшена. В качестве главного ориентира называется революционный Resident Evil 4 (пришествие которого на PC вроде бы должно произойти в этом году). Известно также, что происходящее будет демонстрироваться как от третьего, так и от первого лица. Обещают много стрельбы, физики и свободы действий. Детальных подробностей относительно экшен-механики нет, но видеоролики демонстрируют, как ломаются стены, падают целые пролеты зданий, а Эдвард Карнби носится на автомобиле.

Последнее обстоятельство несколько обескураживает ветеранов жанра. Разработкой, как выяснилось, заняты французы из Eden Games , авторы Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited. Они обещают органично ввести в сюжет автомобили, которые придется не только водить, но и угонять (вскрытие коробки и скручивание проводов представлено в виде отдельной мини-игры).

Зачем, казалось бы, нужны гонки в survival horror? Дело в том, что пятая часть дает игроку некоторую свободу перемещений: Eden Games смоделировали Центральный парк Нью-Йорка и примыкающие к нему окрестности, так что ходить (и ездить) придется на довольно большие расстояния.

* * *

Ну и, наконец, самое интересное. Alone in the Dark использует сериальную структуру повествования: вся игра будет разбита на эпизоды по 30—40 минут каждый. Разработчики поясняют, что это решение было принято из-за сюжета, который якобы наделен такой плотностью событий, что схема телесериала, где небольшие кульминации случаются в каждой серии, подходит как нельзя кстати. Каждый эпизод будет начинаться с «краткого содержания предыдущих серий» и заканчиваться дразнящим анонсом грядущих событий. Надо ли будет покупать каждую порцию отдельно, не уточняется.

Получается оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад. В любом случае, интересно будет посмотреть на результат.


Будем ждать? Игра, подарившая миру понятие « survival horror », возвращается с обновленным геймплеем и свежей методикой повествования. Есть надежда, что все получится.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь