Игра в материале
Left 4 Dead
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Left 4 Dead
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноября 2008
Дата выхода в России: 20 ноября 2008
Left 4 Dead

Left 4 Dead

В разработке — Left 4 Dead
...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Left 4 Dead

С играми про зомби нам с вами крупно повезло два года назад, когда вышла гениальная Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Тем временем Xbox 360 уже успел получить Dead Rising, этакий неофициальный ремейк «Рассвета мертвецов», после чего Джорджу Ромеро (человеку, придумавшему жанр фильма про зомби) свой проект запускать уже не имеет смысла.

Помощь владельцам PC пришла откуда не ждали. Turtle Rock Studios, авторы Counter-Strike: Condition Zero, неожиданно решили выступить в жанре многопользовательского зомби-хоррора. Их Left 4 Dead имеет все шансы оказаться одним из самых популярных и вместе с тем неординарных проектов этого года.

Четыре трупа, но без танка

Присутствие у зомби бородавок на лбу никак не поясняется.

Valve уже давно и настойчиво демонстрируют свою пылкую любовь к ожившим мертвецам. В мрачном, переполненном зомби Рейвенхолме (чуть ли не самый атмосферный этап Half-Life 2) мы еще несколько лет назад признали интерактивное посвящение всем классическим фильмам про зомби. Так что теперь, когда Turtle Rock Studios, главные протеже Гейба Ньювелла, решили спроецировать атмосферу Рейвенхольма на командный шутер, нам остается только порадоваться.

В данном случае слово «командный» не подразумевает перегруженные сервера, эпические баталии 10 на 10 и отсутствие одиночной кампании. Left 4 Dead предлагает уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей.

Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло на себя, то всех членов команды оперативно съедят, игра закончится провалом миссии и, как вариант, мордобоем уже в реальной жизни.

За такого вот персонажа можно будет поиграть. Мало того, будучи вверен нам в руки, он может извергать содержимое своего желудка на неверных!

Борьба за выживание охватит четыре больших этапа кампании. Суть каждого задания сводится к двум простым моментам. Во-первых, надо остаться несъеденным, а во-вторых — добраться до точки эвакуации. Майкл Бут, основатель Turtle Rock Studios, не скрывает, что при моделировании локаций он намеренно отказался от каких-либо геймдизайнерских ухищрений, чтобы ничто не могло отвлечь игрока от беготни и перестрелок. Первоначально предполагалось сделать огромные уровни с полной свободой передвижения, но позже было принято решение сократить пространство, тем самым сделав схватки более ожесточенными. Сражения развернутся на фоне повседневной американской глубинки (улицы, магазины, склады и т. п.), изуродованной нашествием «зараженных».

Ужасный, как водится, вирус превратил большую часть населения в кровожадных мутантов, но горстке людей каким-то чудом удалось избежать печальной участи и собраться вместе, чтобы дать ожившим мертвецам отпор.

Компания подобралась разношерстная. Знакомьтесь: Льюис — темнокожий менеджер в небольшой компьютерной фирме; Билл — старый вояка, прошедший Вьетнам; Зои — девица из богатой семьи; Фрэнсис — здоровенный байкер в кожаной куртке и с татуировками по всему телу.

Кроме внешнего вида, герои, к сожалению, ничем различаться не будут — способности у всех одинаковые, каждый сможет носить любой из доступных видов оружия. В нашем распоряжении будет джентльменский набор уличного бойца: шотганы, «Узи», автоматы, пара ржавых пистолетов для стрельбы по-макспейновски и, конечно, коктейль Молотова. Патроны по традиции кончаются раньше, чем зомби, поэтому зачастую придется бить гадов голыми руками или прикладом. Этим же способом можно разбивать окна, оглушать врагов или (если удастся подкрасться сзади) убивать их с одного удара.

Помимо ручного вооружения, разработчики обещают добавить и технику, но использоваться она будет исключительно для эвакуации в безопасную зону.

Только не мой мозг!

Визуально Left 4 Dead явно не сможет вскружить нам голову. Зато атмосферно — вполне.

Тем, кто предпочитает классическое разделение на классы в духе Сounter-Strikе, понравится играть за зараженных (да-да, такая возможность тоже имеется). Не волнуйтесь, в массовке из еле волочащих ноги полусгнивших упырей участвовать не придется — для этого есть AI. Нам же предлагается примерить роль одного из четверых зомби-боссов.

Самый неоригинальный босс — Танк. Это просто огромный, непропорционально развитый монстр с громадными ручищами и маленькими ножками. Больше всего подходит для лобовых атак. Бумер действует более элегантно — опорожняет содержимое своего непомерного желудка на несчастных выживших, привлекая к ним толпы своих собратьев. Если попасть в его жирное брюхо, то он взорвется, нанося тяжелый урон окружающим. Имеется также Охотник, самый проворный зомби из всей четверки. Умеет бегать, высоко прыгать и даже залазить на отвесные стены, чтобы потом набрасываться оттуда на ничего не подозревающих людишек. Наконец, Курильщик обладает длиннющим языком, которым он может сбивать врагов с ног или даже вытаскивать их наружу из укрытий.

Очевидно, что игра за зараженных будет кардинально отличаться от тактики выживших. Мутанты быстро возрождаются, зато их легко убить. Поэтому им нельзя лезть на рожон и приходится прятаться, стараясь по возможности внести сумятицу в действия людей.

Пока что не уточняется, можно ли будет путем простого укуса обратить людей в зомби. Но хотелось бы.

Если же вам не удастся найти друзей для кооперативного прохождения, их с легкостью заменит AI. Он сыграет роль троих напарников, а также проследит за тем, чтобы зараженные не давали скучать. В функции искусственного интеллекта входит прежде всего ориентирование на местности. Мы привыкли, что издатели взахлеб рассказывают о том, какими же умными станут наши враги и как слаженно они будут нас атаковать. Но даже самые изощренные боты при всей своей тактической изобретательности нередко застревают в стенах. Именно с этой проблемой в первую очередь хотят разобраться в Turtle Rock. Главная задача искусственного интеллекта — позволить NPC адекватно реагировать на препятствия, чтобы ваши напарники могли карабкаться по лестницам, Танк сумел швырнуть попавшуюся под руку машину, а толпа зомби не застряла в узком переулке. Таким образом, разработчики хотят полностью избавиться от скриптов и повысить реиграбельность каждого этапа.

Если фраза «швырнуть машину» вызывает у вас недоверие, спешим успокоить: игра использует последнюю версию движка Source (и, соответственно, Havok), поэтому беспокоиться за корректное поведение объектов на уровне не приходится. В конце концов, именно на Source выстроены самые кинетические игры последнего времени (см. хотя бы Dark Messiah of Might and Magic).

У Left 4 Dead есть еще одна, менее удивительная на первый взгляд особенность. Дело в том, что игра выйдет также на Xbox 360 (где кооперативное прохождение уже давно в почете). Так вот, учитывая наполеоновские планы Microsoft относительно Live Anywhere, у нас, похоже, появится шанс сразиться с консольными игроками на одном поле. И вот тут, кроме символичного противостояния платформ (интересно, какая из сторон предпочтет изобразить зомби?), произойдет также противостояние контроллеров. Зомби против людей, геймпад против клавиатуры и мыши, консоли против PC — извечные вопросы.

К истокам

Мы неоднократно приводили всевозможные списки фильмов про зомби, включая классическую трилогию Джорджа Ромеро. Но Left 4 Dead очевидным образом черпает вдохновение из фильма «28 дней спустя» за авторством Дэнни Бойла (см. его же «Пляж», «На игле», «Неглубокая могила»), события которого происходили в захваченном зомби Лондоне.

Мало кто знает, что «28 дней спустя» был во многом вдохновлен книгой Джона Уиндема «День триффидов»(1951). Знаменитая сцена в безлюдном Лондоне буквально списана с соответствующего романа, но это ни в коем случае не плагиат, а дань уважения автору. На русский язык, кстати, книгу переводил Аркадий Стругацкий, так что очарование оригинального текста при адаптации не улетучилось.

* * *

В данный момент игра выглядит чрезвычайно привлекательно. Совместные поединки (не друг против друга, а плечом к плечу против врагов), о моде на которые еще в своем итоговом топе говорил Антон Логвинов, приходят-таки на PC. Особенно приятно, что кооперативное прохождение прикручено не к изрядно утомившей CS-схеме, а к занятному зомби-хоррору. По словам разработчиков, Left 4 Dead произведет такой же переворот среди командных шутеров, какой однажды устроила Counter-Strike в мире мультиплеерных шутеров. Звучит амбициозно, но небезосновательно.


Будем ждать? Многопользовательский командный шутер про зомби. Если этого еще недостаточно, уточняем: можно играть за живых мертвецов.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев