Обзор игры «Свинтус»

Обзор игры «Свинтус»

Вне компьютера — Обзор игры «Свинтус»
...решили не изобретать велосипед и положили в основу «Свинтуса» одну из разновидностей карточного «дурака»...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Свинтус»

Жанр: карточная игра

Производитель: «Мир Фэнтези»

Сайт: www.fantasy-world.ru/Svintus

Количество игроков: от двух

Длительность партии: 10—15 минут

Язык игры: русский

Вам наверняка знаком термин «казуальные компьютерные игры». К ним относят электронные развлечения, нацеленные не на матерых геймеров, проводящих ночи напролет с клавиатурой и мышкой, а на тех, кто играет время от времени, как правило, на рабочем месте, устраивая «перекур для мозга». Классический пример — стандартные игры Windows вроде «Сапера» или «Косынки». В последнее время стали появляться и настольные казуальные игры.

Как они выглядят? Несложные правила — чтобы можно быть объяснить коллегам за пару минут. Небольшое количество компонентов: коробку от «Монополии» с собой таскать не будешь. Короткое время игры, чтобы не приходилось выделять на нее свободный вечер. Неограниченное число игроков — развлечение должно быть для любой компании. В общем — все, чтобы зацепить ту громадную часть нашего народонаселения, которая полагает настольные игры занятием для малых детей или инфантильных подростков.

Года три назад российская казуальная настолка уже выходила — это был карточный «симулятор жизни» Cool Game. Впрочем, его создатели допустили ряд просчетов (черно-белые анимешные иллюстрации, посредственное качество издания, наличие, помимо колоды карт, нескольких счетчиков), поэтому игре не удалось стать популярной. «Свинтус», поступивший в продажу незадолго до этого Нового года, — куда более серьезная заявка на победу.

Разработчики игры решили не изобретать велосипед и положили в основу «Свинтуса» одну из разновидностей карточного «дурака». В начале партии всем участникам сдается из колоды по 8 карт, еще одна переворачивается и кладется в основу стопки сброса. Далее игроки по очереди сбрасывают с руки карты, причем так, чтобы сбрасываемая карта совпадала с лежащей наверху сброса либо по достоинству, либо по цвету. Если подходящей карты нет — придется тянуть из колоды. В партии выигрывает тот, кто первым освободится от карт. В правилах сказано, что выигравший получает по одному очку за каждую оставшуюся на руках других игроков карту; а окончательным победителем признается тот, кто раньше других наберет 30 очков. Однако это не мешает вам установить другую выигрышную сумму или вовсе ограничиться одной партией.

Из 112 карт колоды только 64 составляют традиционные комбинации достоинств (от 0 до 7) и цветов-мастей. Остальные 48 — особые «свинячьи» карты шести типов, которые, как и положено, вносят разнообразие в игровой процесс. Например, «Захрапин» заставляет следующего игрока пропустить ход, а «Хапеж» — еще и взять три карты. «Полисвин» выступает в роли джокера: игрок кладет его на любую карту и при этом заказывает цвет. «Перехрюк» меняет направление игры, «Тихохрюн» предписывает игрокам сохранять молчание, а «Хлопкопыт» штрафует самого нерасторопного участника, не успевшего хлопнуть по колоде. Вот, кстати, еще одно свойство казуальных настолок: спецкарты не только изменяют игру, но и привносят в нее «фановые», развлекательные элементы.

Если в оформлении игры царит поросячья тема (год свиньи все-таки!), то текст правил написан в «офисной» стилистике. Взять хотя бы такой типичный пассаж: «Вам просто нужно избавиться от всех карт, находящихся на руках. Согласитесь, это гораздо проще, чем избавиться от всех плановых и внеплановых рабочих задач и груза корпоративной ответственности». Читать их гораздо интереснее, чем изложенные сухим точным языком правила той же «Монополии» или «Берсерка». «Свинтус» не станет чем-то сверхинтересным для любителей настольных игр, но в качестве казуального продукта он почти идеален. Остается надеяться, что менеджер среднего звена, заглянувший в магазин игрушек за набором кубиков для сына-дошкольника, не пройдет мимо красочной коробочки с тремя боровами — и тоже сможет в этом убедиться.

Геймплей — 8.0

Игровой мир — 7.0

Художественный дизайн — 8.0

Качество изготовления — 8.0

Оригинальность — 5.0

РЕЙТИНГ «МАНИИ» 7

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. d20 system. Выдержки из фэнтезийного дополнения Darkness & Dread.

2. Warhammer 40 000: Dark Millenium. Подборка по коллекционной карточной игре.

3. Axis & Allies. Дополнение Pacific для знаменитого коробочного варгейма.

4. Bluemoon City. Новая настольная игра.

5. D&D. Перечень маневров для боевой системы Tome of Battles.

6. Forgotten Realms. Все драконы Фэйруна.

7. Подборка по Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила, карты последних вышедших сетов, статья по стратегии «Вселенского хаоса».

Magic: The Gathering

«Вселенский хаос» (он же Planar Chaos), второй сет блока «Спираль времени», вышел в конце января на радость магической общественности. 165 карт и всего одна механика, которую с большой натяжкой можно назвать новой, — вот и все, что на первый взгляд ожидает любителей этой игры. Однако тема «сдвинутых во времени» карт перевешивает в этом сете многое. В отличие от «Спирали времени», здесь нет кучи старых фаворитов вроде Bad Moon и Call of the Herd, зато появились новые. Например, Ball Lightning и «Акрома». И что в них нового, спросите вы? А то, что теперь Ball Lightning — зеленый, а «Акрома» — красная! Такого поворота никто не ожидал, не правда ли? Многие уже потирают руки, ожидая возможности добавить эти карты в свои колоды!

Итак, о чем пойдет речь в статье? Традиционный обзор новых механик, немного статистики, влияние сета на Limited и Constructed, а также чуть-чуть «магической» философии создания сетов.

Комментарии
Загрузка комментариев