Игра в материале
Mercenaries 2: World in Flames
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  интернет, локальная сеть
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 5 сентября 2008
Mercenaries 2: World in Flames

Mercenaries 2: World in Flames

В разработке — Mercenaries 2: World in Flames
...вы по-прежнему в состоянии разрушить всё. Но теперь физика стала краеугольным камнем геймплея: чтобы расчистить себе, например, дорогу в джунглях, можно спалить деревья, а чтобы выкурить спрятавшихся в укрытии повстанцев, достаточно просто взорвать вес
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Mercenaries 2: World in Flames

За последние несколько лет разнузданные политические фантазии сценаристов компьютерных игр превратились в суровую реальность. Разработчики все больше делают серьезное лицо, а основную массу игр можно рассматривать как громкие политические высказывания (см. наши материалы про Jagged Alliance 3 и арабские электронные развлечения в прошлом номере, а также репортаж про Warfare в этом). Вот и Mercenaries (2005), в прошлом сугубо консольный проект, ко второй части обзавелся правдоподобным сюжетом и внушительной графикой, еще до выхода успел стать причиной политического скандала и направляется на все платформы, включая PC.

Корейский кризис

Оригинальные Mercenaries были удачным клоном GTA в милитаристском антураже. Упор делался на боевые действия: игроку предоставлялась полная свобода действий, а использовать разрешалось любое подручное средство, будь то бронетранспортер или станковый пулемет.

С новым движком Mercenaries 2 периодически выглядит как ваш любимый голливудский боевик.

Сюжет первой части представлял собой классическую геополитическую интрижку, под которыми обычно подписывается Том Клэнси. Подлый северокорейский генерал завладел-таки ядерной бомбой и собрал по этому поводу огромную армию. Североатлантическому альянсу (НАТО) этого оказалось достаточно, чтобы вторгнуться на территорию Кореи, а Китай решил, что это удачный повод лишить соседа суверенитета. Следом за крупными игроками подоспела вездесущая russkaya mafiya — с целью нажиться на торговле оружием.

И вот тут на сцену выходили мы — Организация PMC (частное военное агентство). Официально работая на НАТО, РМС в любой момент могли предоставить свои услуги любому другому участнику конфликта. За соответствующее вознаграждение, разумеется. Концепция продажных наемников очень удачно ложилась на открытый геймплей: в местном интернет-магазине приобретались новые орудия смертоубийства и прочие аксессуары, а также заключались контракты и получались новые задания. Получалась удачная помесь из упомянутого уже GTA и Jagged Alliance.

Помимо основных целей — охоты за головами и сбора информации для противоборствующих сторон — попадались и побочные миссии вроде простых заездов по указанным на карте точкам или сопровождения репортера до лагеря. Кроме того, различные задания помогали поднять авторитет в глазах одной из противоборствующих фракций (и, соответственно, настраивали ее соперников против вас): китайцы, например, предлагали уничтожить посты наблюдения южных корейцев, а те, в свою очередь, вознаграждали героя, если он сносил раздражающие памятники северокорейского лидера.

Разрушению подвергались почти все игровые объекты (вплоть до домов). Mercenaries щеголяла гипертрофированным физическим движком: строения и прочие декорации радостно полыхали при первом удобном случае. Именно благодаря удачной физике складывалась картинка, которую не смогла испортить даже седовласая графическая технология RenderWare (на ней, к слову, держатся все трехмерные итерации GTA).

Ну и наконец, Mercenaries как будто невзначай генерировала какое-то несусветное количество абсолютно киношных сцен вроде драк на башне танка или заказа огневой поддержки с воздуха. В итоге игру заслуженно прозвали не очередным GTA-клоном в военных декорациях, а вполне самобытным проектом.

Партия или смерть!

Каким образом вертолет выпускает одновременно девять ракет, не уточняется.

Сегодня сценарная завязка, основанная на том, что у Северной Кореи все-таки есть атомная бомба, уже не выглядит неправдоподобно. Так что сиквел переносит конфликт в Венесуэлу. По этому поводу разразился такой скандал, что по нему впору делать третью серию игры. Венесуэльское правительство выразило протест, заявив американским коллегам, что те хотят показать, как хорошо воюется в Венесуэле и тем самым подготовить своих сограждан к настоящей войне и свержению режима Уго Чавеса. Главным образом венесуэльцы ссылались на тот факт, что автор обеих игр, Pandemic Studios, занималась в свое время разработкой тренировочных симуляторов для армии США. Скотту Уорнеру, ведущему дизайнеру Mercenaries 2, пришлось выступать с публичным заявлением, что игра, мол, это только художественный вымысел и никакого участия правительства в ней нет и быть не может. В довершение всего выяснилось, что одним из совладельцев Pandemic Studios является известный своей миротворческой деятельностью Боно, солист легендарной группы U2. Ему тоже пришлось оправдываться перед возмущенными венесуэльцами.

Благодаря корректной физике World in Flames гарантирует регулярный подрыв устоев.

А Mercenaries 2 тем временем планомерно движется к своему релизу. Действие примет по-настоящему эпический масштаб: нас ждут реальные города с бурным трафиком и толпами жителей. География у игры обширная — джунгли Амазонки, водопад Анхель, река Ориноко, озеро Маракайбо, северные Анды и многое другое. На запах денег возвращаются герои первой части: Дженнифер Муи, Крис Джейкобс и, конечно, шведский панк Матиас Нильсен, которого озвучивает гениальный голливудский актер Питер Стромаре (см. его в «Братьях Гримм», «Особом мнении», сериале Prison Break, а также в игре Quake 4).

Геймплей не подвергнется принципиальным изменениям — налицо только экстенсивное развитие старых идей. По-прежнему придется лавировать между противоборствующими группировками. Пока известны только три фракции: партизаны, нефтяная компания Universal Petroleum и некие пираты. Война, как можно догадаться, на сей раз случится из-за нефти. Черное золото станет новым игровым ресурсом — им придется расплачиваться при покупке оружия, на него заказываются подкрепления и нанимаются напарники.

Разумеется, здесь присутствует и главное GTA-развлечение — безнаказанная езда по мирным жителям.

Как и прежде, любое транспортное средство, начиная от хрупкого багги и заканчивая истребителем, будет доступно игроку. Но теперь просто так залезть внутрь не получится: для угона потребуется разучить комбинацию клавиш, и чем дороже машина, тем сложнее открыть ее входную дверцу. Военная техника вновь будет служить не только средством передвижения, но и главной разрушительной силой.

Фирменная система повреждений получит закономерное развитие: вы по-прежнему в состоянии разрушить все. Но теперь физика стала краеугольным камнем геймплея: чтобы расчистить себе, например, дорогу в джунглях, можно спалить деревья, а чтобы выкурить спрятавшихся в укрытии повстанцев, достаточно просто взорвать весь дом (кстати, появятся особые здания, из которых враги будут выбегать до тех пор, пока вы не снесете всю постройку). Наконец, чтобы устроить локальный пожар, можно прострелить дырку в цистерне с бензином, объехать на бензовозе нужное место, а затем выстрелить в дорожку из топлива.

Свобода действий приобретет третье измерение — герой теперь сможет плавать, а также карабкаться по отвесным конструкциям с помощью кошки. Благодаря ей же он получит возможность залезть в зависший над землей вертолет и выкинуть оттуда пилота.

Кроме всего прочего, Mercenaries 2 поддерживает модный сегодня cooperative-режим: реальный напарник сможет подключиться к вам в любой момент, даже в разгар боя.

Автора, автора!

Обе части Mercenaries делаются силами Pandemic Studios — одной из самых талантливых команд разработчиков на сегодняшний день. Выходцы из Activision, они ответственны за Battlezone, Battlezone 2, Dark Reign 2, а также за радикальное уфологическое шапито под названием Destroy All Humans! (выходил только на консолях). Их портфолио также включает сериалы Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront и собственно Mercenaries.

В ноябре 2005 года Pandemic слились в творческом экстазе с BioWare, но права на прошлые игры остались за прежними хозяевами.

* * *

Сегодня World in Flames выглядит крайне многообещающим проектом. Здесь свобода действий и актуальный политический сюжет подкреплены nextgen-технологиями и голливудским изобразительным подходом. Учитывая, что первая часть не доехала до PC (а жаль!), а единственный представитель GTA следующего поколения в лице Saints Row находится на Xbox 360, у сиквела есть все шансы увеличить аудиторию поклонников в несколько раз. Мы уже записались в очередь.


Будем ждать? Mercenaries 2 — это удачный гибрид GTA, Jagged Alliance и современных технологий. Плюс актуальный политический сюжет.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев