Игра в материале
BlackSite: Area 51
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет (10)
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 ноября 2007
Дата выхода в России: 29 ноября 2007
BlackSite: Area 51

BlackSite: Area 51

В разработке — BlackSite: Area 51
...спрятаться в закрытом помещении больше не получится — инопланетная зараза радостно ломает стены, в буквальном смысле сносит крышу и вообще ведет себя вызывающе. То же самое предлагается делать и нам: теперь совершенно необязательно заходить
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
BlackSite: Area 51

Шутер Area 51 2005 года выпуска многие из нас пропустили по причине его визуальной архаичности. Внешне игра действительно выглядела самым сомнительным образом, но за неприглядным видеорядом на самом деле скрывался весьма недурственный экшен.

Это вообще отличительная черта Midway Games — докручивать атмосферой и сценарием там, где не хватило графики и геймплея. Area 51 полюбилась нам (и даже получила достойные семь баллов) прежде всего благодаря истории. Штатные сценаристы Midway утрамбовали в сюжет все известные науке теории заговоров. Зона-51, похищенная правительством летающая тарелка, тайное вскрытие пришельца и прочие темы, знакомые по «Секретным материалам», тут были отработаны с должным уважением. Нарочито второсортный сюжет подавался в масштабе блокбастера: роли озвучивали Дэвид Духовны (Фокс Малдер из X- Files) и Мэрилин Мэнсон, а роскошные заставки помогали забыть о тоскливой графике.

Кроме того, морально устаревший геймплей Area 51 содержал в себе несколько литров совершенно животного драйва. Укладочным катком мы неслись по военной базе и палили из двух автоматов сразу (можно было и такое), отчего периодически закладывало уши.

Так вот, несмотря на обоснованные претензии, первая часть, похоже, полюбилась внушительному количеству людей, так что в Midway готовят продолжение, призванное исправить ошибки оригинала.

Инопланетяне nextgen

Технология Massive D в действии. Так тут ходят в гости.

На этот раз Midway Austin взяли за основу вездесущий движок Unreal 3.0, поэтому за качество картинки беспокоиться не приходится: BlackSite : Area 51 (слово BlackSite обозначает любое засекреченное учреждение, чье существование или истинное предназначение официально отрицается правительством) выходит также на PS3 и Xbox 360.

C атмосферой все традиционно в порядке: серое небо, замызганные улочки, поломанные здания — сразу видно, что людям здесь больше не рады. Периодически на глаза попадаются суровые мужчины в военной форме, явно приехавшие сюда не для того, чтобы рассказать школьникам о том, как это здорово и престижно — отправиться на службу в армию. Спецэффекты, анимация, текстуры — всему этому, конечно, еще будет вынесен вердикт в рецензии. Но уже сейчас видно, что Unreal Engine 3.0 работает на полную мощь, и чтобы испортить картинку, создателям BlackSite придется очень постараться.

БАМ! — сразу несколько домов разлетаются на части. А вот это уже не совсем заслуга Unreal Engine 3.0. Massive D — так называется технология, которую Midway изначально использовала в Stranglehold (см. «Центр внимания» прошлого номера «Игромании»). Идея проста и не сказать чтобы уникальна — дать игроку и управляемым компьютером персонажам разрушать все, что только попадется под руку. Причем деконструкцию предлагается проводить не ради веселья, а для различных тактических уловок. То есть спрятаться в закрытом помещении больше не получится — инопланетная зараза радостно ломает стены, в буквальном смысле сносит крышу и вообще ведет себя вызывающе. То же самое предлагается делать и нам: теперь совершенно необязательно заходить в здание, чтобы выяснить, кто в теремочке живет. Оздоровительный залп из базуки должен удовлетворить любопытство.

Марш несогласных

В Midway постоянно напирают на то, что их новый проект не стоит считать прямым продолжением Area 51 — игры сильно отличаются друг от друга, причем разница заключается не только в графике.

Граждане, видимо, стреляют денег «на бензин». Придется дать...

Первым делом — сюжет и место действия. Над сценарием работает Сьюзан О’Коннор, ответственная за истории Gears of War и BioShock (хотя в «Гирз» сюжет как раз так себе). События BlackSite все так же крутятся вокруг Зоны-51 — секретной армейской базы в Неваде, где якобы проводились исследования НЛО и инопланетян. Как мы помним из первой части, одними исследованиями ученые не ограничилось — постепенно дело дошло до генетических экспериментов, выращивания мутантов в промышленных масштабах и положенного в таком случае восстания.

Сюжет BlackSite начинается в тот момент, когда Зона-51 уже благополучно перешла в руки «заключенных», а основные события разворачиваются в небольшом провинциальном городке неподалеку. Туда и отправляется группа спецназовцев-чистильщиков под нашим командованием.

Да-да, именно так, «под нашим командованием». Если оригинальная Area 51 была простым монорельсовым шутером, то в случае с BlackSite напрашиваются аналогии, например, с недавней Rainbow Six: Vegas. Боевая система абсолютно аналогична: есть группа бойцов, мы управляем одним из них, а остальные бегают следом. При необходимости подчиненным можно отдавать разные приказы: взять штурмом вот эту дверь, прикрыть напарника огнем, спрятаться в укрытии...

Рисовать на карте подробные планы действий, как в ранних частях Rainbow Six, никто, конечно, не позволит, но и с такой незамысловатой системой контроля можно сотворить очень интересный и разнообразный геймплей — вспомним хотя бы SWAT 4.

Еще одно интересное решение — система морали. С первых же уровней игроку придется запомнить, что его подчиненные — люди, оказавшиеся в стрессовой ситуации (в самом начале игры гибнет чуть ли не половина отряда). Разумеется, они будут равняться на вас, их командира. Дрогнете, начнете нервничать — заволнуются и подчиненные. Будете стойко и хладнокровно выкашивать инопланетную заразу — подтянутся и бойцы. Более того, несколько раз за игру перед вами встанет трудная проблема морального выбора — подчиниться приказу сверху или сделать по-своему, более справедливо. Все это здорово напоминает кинематографический экшен The Thing, где люди, оказавшийся в аналогичной ситуации, решали схожие моральные проблемы. Помимо того, обещают управляемую технику и инопланетный геноцид посредством станковых орудий, а также полеты на вертолете.

В Midway неохотно раскрывают подробности о том, как же именно будет развиваться сюжет BlackSite, но кое о чем можно догадаться уже сейчас. Ходят слухи, что далеко не все население города погибло: возможно, уцелело несколько ученых из Зоны-51. Противники, по всей видимости, являются не тупыми кровожадными мутантами, а вполне разумными существами, со своими чувствами и глубокой обидой на человечество. Не обойдется и без очередного правительственного заговора, таинственных мужчин в черных пиджаках и попытки «зачистить» самих чистильщиков, то есть нас.

Знакомьтесь — этот человек не раз спасет вам жизнь на протяжении игры.

После того, как с тобой учинили такое, действительно остается только начать бесчинствовать на улицах.

Зона-51

Зона-51, также известная как «Ранчо» или «Страна грез», — это безжизненная, похожая на пустыню территория вокруг озера Грум-Лейк. Подступы к ней надежно охраняются, а пролеты гражданской авиации запрещены якобы из-за проводившихся когда-то экспериментов с ядерным оружием. Впрочем, это не помешало ВВС США провести первые испытания таких самолетов, как U-2, SR-71 и F-117 именно над Грум-Лейк.

Эти строки — почти все, что официально известно про Зону-51. Остальную информацию приходится вытягивать из рассказов десятков людей, большинство которых — лгуны, фантазеры или просто сумасшедшие. Они представляются операторами радиолокационных станций и рассказывают об объектах, носящихся над Грум-Лейк с нереальной для любого самолета скоростью. Представляются пилотами бомбардировщиков, во время учений залетевших в запретную зону, и рассказывают о страшных допросах и пытках «в наказание». Представляются бывшими охранниками и описывают внутренности базы: десятки подземных уровней, ангары с летающими тарелками, стеклянные колбы, в которых хранятся внутренности инопланетян. Представляются бывшими учеными и рассказывают о страшном взрыве, произошедшем во время попытки вскрыть реактор одной из НЛО...

Говорят, что именно исследования в Зоне-51 дали США множество новых военных технологий. Не будем судить, правда ли это. Скажем только, что легенды о Зоне-51 подарили немало вдохновения создателям фильмов и компьютерных игр. В конце концов, знаменитую стеклянную колбу с зеленым человечком видел, наверное, каждый.

* * *

«Истина где-то рядом» — гласил слоган сериала «Секретные материалы». «Истина будет раскрыта» — заявляет слоган BlackSite: Area 51. Тут очень хочется пожелать Midway удачи. Потому что если они смогут объединить звериный драйв оригинала с возможностями современных технологий, то мы с вами обретем большое человеческое счастье.


Будем ждать? Настоянные на инопланетных генах мутанты нагрянут на улицы американских городков уже этим летом — готовьтесь к обороне! А также к яростному тактическому экшену с интригующим сюжетом.

Процент готовности: 85%

Комментарии
Загрузка комментариев