30 мая 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Elveon

Elveon - изображение обложка

Любой образованный игрок с большим подозрением относится к заявлениям о том, что готовится убийца Diablo или там Half-Life 2. Вот и мы, заслышав о том, что словацкое отделение 10tacle Studios планирует покушение на Oblivion и Gothic 3 , заподозрили поначалу неладное. Тем более что кандидатов в « Обливионы» в последнее время расплодилось неприлично много (см. в этом номере польскую Two Worlds ).

Elveon , недавно анонсированная помесь экшена, ролевой игры и квеста, должна, по утверждениям разработчиков, стать достойным соперником двух главных столпов RPG-жанра. Но вот что приятно: немецко-словацкий проект видится сегодня результатом не тупого клонирования, но вдумчивого развития оригинальных идей. 10tacle Studios утверждают, что их игра станет новой точкой отсчета для всего жанра.

Что к чему в эльфийском мире

Заслышав такие обещания, мы лично пообщались со Славо Хацуча, директором студии (всего над проектом трудится аж 70 человек) и выяснили массу любопытных подробностей.

В первую очередь нас, конечно, интересует сюжет. Авторы с нескрываемой гордостью говорят о том, что Elveon представит новую конкурентоспособную игровую вселенную. Время, когда мир был еще молод и свеж и боги напрямую управляли всем, что в нем происходит, — вот основа местного сценария.

Легенда, которая якобы легла в основу сюжета, началась задолго до событий, описанных в игре. Нам же предстоит поставить точку в многолетней истории. В смысле способов повествования Elveon не отличается оригинальностью: мы будем черпать информацию из множества книг, свитков и прочих фолиантов. Не то чтобы эта позаимствованная из The Elder Scrolls система была идеальной, но ничего другого в жанре пока не придумано.

Главный игровой конфликт в 10tacle раскрывать отчаянно не хотят. Известно, впрочем, что нам с вами отводится роль представителя некой элитной касты бойцов. По ходу пьесы мы постепенно будем раскрывать в себе новые способности и навыки владения древними боевыми искусствами. В итоге герой превратится в натурального полубога, который в финале игровой карьеры должен будет встретиться со своим заклятым врагом. Личность главзлодея и его биографические данные, к сожалению, держатся в секрете.

Зато известно, что в отличие от тех же Oblivion или Gothic 3, где вам на руки выдавался цельный мир, игровое пространство в Elveon будет поделено на уровни. Любители action/RPG привыкли к стандартной схеме «природа-город-природа», при которой игрок сначала лупил супостатов на свежем воздухе, а потом прибегал в поселения — сплавлять награбленное в ломбард. Локации вполне разнообразны: предполагаются природные, городские и подземные декорации.

Уличный боец

Тут необходимо пояснить, что Elveon — это не совсем RPG. Вернее, это ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — это целое искусство.

У каждого вида оружия имеется определенный набор атакующих и защитных функций. Первые бывают следующего вида: простая атака, комбо-атака и так называемый finishing move, то есть аналог кровавого фаталити. С оборонительными движениями все проще: можно поставить блок, а можно уклониться от удара. Система развития персонажа позволяет игроку развивать различные движения. Авторы сообщили, что нам фактически придется сделать выбор между узкопрофильным специалистом в каком-то определенном стиле боя и усредненным многостаночником.

10tacle предлагают четыре глобальных класса оружия (внутри каждого из них присутствуют также микроклассы): мечи, копья, луки и кинжалы. Здесь опять же можно будет либо сфокусироваться на какой-то специализации, либо изучить все понемногу.

Вообще, система развития героя максимально заточена под схватки. Персонажи Elveon обходятся куда меньшим количеством характеристик, чем в том же Oblivion. Однако каждая из них так или иначе будет влиять на боевую специализацию персонажа. Без исключений.

Очень важной, по мнению самих разработчиков, является возможность собирать всякую уникальную всячину и изменять свойства экипировки. Таким образом, игрок может придать своим вещам индивидуальность, подогнав их характеристики под выбранный стиль борьбы. Здесь снова появляется выбор: например, у героя есть копье, которое неплохо калечит противника. Однако пока им замахнешься, в тебя успеют выпустить уже целый колчан стрел. Есть три варианта: либо заточить острие (увеличить наносимый урон), либо уменьшить древко (то есть ускорить скорость боя этим оружием), либо прикрутить к оружию редкий предмет, придав ему тем самым магические свойства.

Впоследствии можно даже составлять определенные комбинации из магических предметов, вставляемых в оружие. В доспехах также имеются специальные отверстия для инсталляции волшебных артефактов. Справедливости ради стоит заметить, что нечто подобное было в свое время еще в Diablo 2.

Особых ролевых изысков от Elveon ждать не приходится. Поскольку основные надежды 10tacle возлагают на экшен, квесты не играют тут решающей роли. « Однако мы не решились отказаться от них окончательно », — заявил нам в частной беседе директор студии. Ну и на том спасибо. Задания, выдаваемые NPC, будут факультативны (!), и их выполнение не является обязательным пунктом программы. Зато при желании будет чем себя развлечь. Квесты дают шанс разжиться уникальными артефактами, резко обогатиться либо узнать что-то новое о центральной легенде.

Осьминоги наступают

За появление Elveon на свет ответственна молодая немецкая компания 10tacle Publishing Gmbh , которая за последний год превратилась из затрапезного европейского издателя в подающую надежду независимую мини-корпорацию. В названии 10tacle содержится игра слов: число « 10 » по-английски пишется « ten », а слово « tentacle » переводится как « щупальце » — отсюда и осьминог в логотипе.

Кроме затейливого имени, компания очень примечательно тем, что быстро набрала внушительное портфолио. Начав со второсортных пиратских экшенов вроде Black Buccaneer , 10tacle быстро пошли вверх, подписали контракт с SimBin и издают сегодня лучшие автосимуляторы на PC (речь, конечно, о GTR и GTR 2 ). Плюс именно 10tacle являются издателями занятной стратегии War Front: Turning Point , которой мы высказывали сдержанные комплименты в прошлом номере.

В состав 10tacle входят 10tacle Studios Slovakia , Reaktor Media , 10tacle Studios Belgium , 10tacle Studios Asia и BLIMEY! Games, составленная из бывших авторов GTR и GT Legends.

* * *

Графически Elveon выглядит более чем достойно. Движок Unreal третьей версии показывает высший пилотаж: модели, анимация, персонажи и окружающая действительность максимально приближены к понятию «фотореализм». В изобразительном смысле игра дает несколько очков вперед своим конкурентам. И речь даже не о качестве текстур и прочих технических показателях. Художники 10tacle рисуют какой-то почти осязаемый мир, в котором чувствуется пространство, воздух, масштаб. Если это ощущение останется и в релизе, у нас будет лишний повод для аплодисментов.

При многих спорных решениях Elveon выглядит крайне многообещающим проектом. Конечно, низвержение квестов до статуса необязательных прогулок и сегментация окружающего пространства на уровни — мягко говоря, не лучший способ завоевать любовь поклонников Oblivion и Gothic 3. С другой стороны, жанру уже давно не хватает изобретательной экшен-механики. И если немцы тут покажут класс, этого будет достаточно, чтобы все последователи делали равнение на Elveon.


Будем ждать? Elveon смещает акцент в сторону разнообразного и изобретательного экшена, изображая его при помощи Unreal Engine 3. Все прочие ингредиенты пока восторгов не вызывают, но качественного RPG-слэшера у нас не было со времен Severance.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь