Elveon

Elveon

В разработке — Elveon
...ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — э
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Elveon

Любой образованный игрок с большим подозрением относится к заявлениям о том, что готовится убийца Diablo или там Half-Life 2. Вот и мы, заслышав о том, что словацкое отделение 10tacle Studios планирует покушение на Oblivion и Gothic 3, заподозрили поначалу неладное. Тем более что кандидатов в «Обливионы» в последнее время расплодилось неприлично много (см. в этом номере польскую Two Worlds).

Elveon, недавно анонсированная помесь экшена, ролевой игры и квеста, должна, по утверждениям разработчиков, стать достойным соперником двух главных столпов RPG-жанра. Но вот что приятно: немецко-словацкий проект видится сегодня результатом не тупого клонирования, но вдумчивого развития оригинальных идей. 10tacle Studios утверждают, что их игра станет новой точкой отсчета для всего жанра.

Что к чему в эльфийском мире

О качестве местной анимации по скриншотам судить трудно. Но мы советуем вспомнить, что на Unreal Engine 3 функционирует, в частности, Gears of War.

Заслышав такие обещания, мы лично пообщались со Славо Хацуча, директором студии (всего над проектом трудится аж 70 человек) и выяснили массу любопытных подробностей.

В первую очередь нас, конечно, интересует сюжет. Авторы с нескрываемой гордостью говорят о том, что Elveon представит новую конкурентоспособную игровую вселенную. Время, когда мир был еще молод и свеж и боги напрямую управляли всем, что в нем происходит, — вот основа местного сценария.

Легенда, которая якобы легла в основу сюжета, началась задолго до событий, описанных в игре. Нам же предстоит поставить точку в многолетней истории. В смысле способов повествования Elveon не отличается оригинальностью: мы будем черпать информацию из множества книг, свитков и прочих фолиантов. Не то чтобы эта позаимствованная из The Elder Scrolls система была идеальной, но ничего другого в жанре пока не придумано.

Главный игровой конфликт в 10tacle раскрывать отчаянно не хотят. Известно, впрочем, что нам с вами отводится роль представителя некой элитной касты бойцов. По ходу пьесы мы постепенно будем раскрывать в себе новые способности и навыки владения древними боевыми искусствами. В итоге герой превратится в натурального полубога, который в финале игровой карьеры должен будет встретиться со своим заклятым врагом. Личность главзлодея и его биографические данные, к сожалению, держатся в секрете.

Зато известно, что в отличие от тех же Oblivion или Gothic 3, где вам на руки выдавался цельный мир, игровое пространство в Elveon будет поделено на уровни. Любители action/RPG привыкли к стандартной схеме «природа-город-природа», при которой игрок сначала лупил супостатов на свежем воздухе, а потом прибегал в поселения — сплавлять награбленное в ломбард. Локации вполне разнообразны: предполагаются природные, городские и подземные декорации.

Уличный боец

При мысли о том, что Elveon — это Severance, выстроенный на сверхтехнологичном движке, мы готовы простить игре все ее сомнительные геймдизайнерские решения авансом.

Тут необходимо пояснить, что Elveon — это не совсем RPG. Вернее, это ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — это целое искусство.

У каждого вида оружия имеется определенный набор атакующих и защитных функций. Первые бывают следующего вида: простая атака, комбо-атака и так называемый finishing move, то есть аналог кровавого фаталити. С оборонительными движениями все проще: можно поставить блок, а можно уклониться от удара. Система развития персонажа позволяет игроку развивать различные движения. Авторы сообщили, что нам фактически придется сделать выбор между узкопрофильным специалистом в каком-то определенном стиле боя и усредненным многостаночником.

10tacle предлагают четыре глобальных класса оружия (внутри каждого из них присутствуют также микроклассы): мечи, копья, луки и кинжалы. Здесь опять же можно будет либо сфокусироваться на какой-то специализации, либо изучить все понемногу.

Личности главгероя и главзлодея пока что держатся в секрете, но есть подозрение, что данный скриншот изображает как раз финального босса.

Вообще, система развития героя максимально заточена под схватки. Персонажи Elveon обходятся куда меньшим количеством характеристик, чем в том же Oblivion. Однако каждая из них так или иначе будет влиять на боевую специализацию персонажа. Без исключений.

Очень важной, по мнению самих разработчиков, является возможность собирать всякую уникальную всячину и изменять свойства экипировки. Таким образом, игрок может придать своим вещам индивидуальность, подогнав их характеристики под выбранный стиль борьбы. Здесь снова появляется выбор: например, у героя есть копье, которое неплохо калечит противника. Однако пока им замахнешься, в тебя успеют выпустить уже целый колчан стрел. Есть три варианта: либо заточить острие (увеличить наносимый урон), либо уменьшить древко (то есть ускорить скорость боя этим оружием), либо прикрутить к оружию редкий предмет, придав ему тем самым магические свойства.

Впоследствии можно даже составлять определенные комбинации из магических предметов, вставляемых в оружие. В доспехах также имеются специальные отверстия для инсталляции волшебных артефактов. Справедливости ради стоит заметить, что нечто подобное было в свое время еще в Diablo 2.

Особых ролевых изысков от Elveon ждать не приходится. Поскольку основные надежды 10tacle возлагают на экшен, квесты не играют тут решающей роли. «Однако мы не решились отказаться от них окончательно», — заявил нам в частной беседе директор студии. Ну и на том спасибо. Задания, выдаваемые NPC, будут факультативны (!), и их выполнение не является обязательным пунктом программы. Зато при желании будет чем себя развлечь. Квесты дают шанс разжиться уникальными артефактами, резко обогатиться либо узнать что-то новое о центральной легенде.

Корректная физика досталась игре в наследство вместе с движком.

Осьминоги наступают

За появление Elveon на свет ответственна молодая немецкая компания 10tacle Publishing Gmbh, которая за последний год превратилась из затрапезного европейского издателя в подающую надежду независимую мини-корпорацию. В названии 10tacle содержится игра слов: число «10» по-английски пишется «ten», а слово «tentacle» переводится как «щупальце» — отсюда и осьминог в логотипе.

Кроме затейливого имени, компания очень примечательно тем, что быстро набрала внушительное портфолио. Начав со второсортных пиратских экшенов вроде Black Buccaneer, 10tacle быстро пошли вверх, подписали контракт с SimBin и издают сегодня лучшие автосимуляторы на PC (речь, конечно, о GTR и GTR 2). Плюс именно 10tacle являются издателями занятной стратегии War Front: Turning Point, которой мы высказывали сдержанные комплименты в прошлом номере.

В состав 10tacle входят 10tacle Studios Slovakia, Reaktor Media, 10tacle Studios Belgium, 10tacle Studios Asia и BLIMEY! Games, составленная из бывших авторов GTR и GT Legends.

* * *

Графически Elveon выглядит более чем достойно. Движок Unreal третьей версии показывает высший пилотаж: модели, анимация, персонажи и окружающая действительность максимально приближены к понятию «фотореализм». В изобразительном смысле игра дает несколько очков вперед своим конкурентам. И речь даже не о качестве текстур и прочих технических показателях. Художники 10tacle рисуют какой-то почти осязаемый мир, в котором чувствуется пространство, воздух, масштаб. Если это ощущение останется и в релизе, у нас будет лишний повод для аплодисментов.

При многих спорных решениях Elveon выглядит крайне многообещающим проектом. Конечно, низвержение квестов до статуса необязательных прогулок и сегментация окружающего пространства на уровни — мягко говоря, не лучший способ завоевать любовь поклонников Oblivion и Gothic 3. С другой стороны, жанру уже давно не хватает изобретательной экшен-механики. И если немцы тут покажут класс, этого будет достаточно, чтобы все последователи делали равнение на Elveon.


Будем ждать? Elveon смещает акцент в сторону разнообразного и изобретательного экшена, изображая его при помощи Unreal Engine 3. Все прочие ингредиенты пока восторгов не вызывают, но качественного RPG-слэшера у нас не было со времен Severance.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев