Tortuga: Two Treasures

Tortuga: Two Treasures

Вердикт — Tortuga: Two Treasures
...сундуки с сокровищами, Веселый Роджер, звон сабель, говорящие попугаи, ром, зомби и магия вуду — дизайнеры тщательно проштудировали множество источников и выловили почти все более-менее обязательные элементы пиратского мира. Что касается антуража
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tortuga: Two Treasures

Когда пытаешься представить себе внешний вид сотрудников Ascaron Entertainment, перед глазами возникает ряд людей в поношенных сюртуках, с черными бородами, попугаями на плечах и длинными абордажными саблями, у всех повязки на глазу. Потому что каждым своим байтом Tortuga: Two Treasures кричит: «Это создали фанаты пиратской темы! Они поиграли во всех «Корсаров», прошли Pirates! и посмотрели оба фильма про Джека Воробья не менее семи раз каждый!» Только вот не всегда подобная преданность приводит к чему-то хорошему. Помните, как ругали вторых «Корсаров», которые на самом деле «Пираты Карибского моря»? Так вот, встречайте смену.

И еще много-много раз…

Если вы, глядя на проломленную палубу, вдруг вообразили полную интерактивность — гоните фантазии прочь. Ничего такого в Two Treasures нет.

Геймплей Two Treasures один в один повторяет геймплей Pirates! и «Корсаров». Мы гуляем по островам, сражаемся с врагами на саблях, а затем выходим в море — топить все, что еще плавает. Кто там романтично прошептал «свобода» и «полноценный живой мир»? Никаких вольностей — вся игра аккуратно порублена на миссии и выдается строгими порциями.

Но дело даже не в линейности — Tortuga настолько предсказуема, что по ней можно сверять часы. Пробежались по острову, нашинковали саблей пару врагов? Значит, сейчас нас загонят на корабль и отправят в море — выполнять задание по отстрелу дежурной партии пиратов. Потом снова на остров, обратно в океан и опять на остров… И так всю дорогу, без вариаций.

C другой стороны, в миссионной структуре нет ничего криминального. Если бы Two Treasures оказалась качественным пиратским экшеном, мы бы только обрадовались. Но местные сабельные дуэли обставлены в лучших традициях жанра: несколько приемов — и все на этом. Прав здесь тот, кто быстрее машет шашкой (читай: жмет на кнопку мыши). Так что пешие похождения сводятся к беспорядочному тыканью саблей во всех подряд. По количеству боевых кликов Two Treasures с легкостью может обставить Diablo. Проиграть в таких боях очень сложно, разве что пальцы сильно устанут. С ростом уровня можно выучить новые финты и приемы, которые делают избиение врагов еще проще. В тех же «Корсарах: Возвращение легенды» два-три противника являли собой серьезное препятствие, но здесь они не могут задавить даже числом.

Экшен в Two Treasures проигрывает практически всем пиратским играм по глубине, а также отечественным «Головорезам» по количеству кровищи в кадре.

Морские баталии выглядят чуть лучше. Нет, конечно, здесь по-прежнему все одолжено из тех же «Корсаров» или Sid Meier’s Pirates!: вы засекаете противника, стремительно подгребаете к нему, после чего начинаете поливать ядрами до тех пор, пока он не отправится кормить рыб. Но маневрировать в Tortuga довольно сложно — скорость и направление движения судна зависят от положения парусов, за которым приходится следить лично. На какое-то время это способно отвлечь от настойчивого желания заснуть перед монитором, но быстро надоедает в силу многократного и настойчивого повторения. Усугубляется положение дел полным отсутствием AI у противников, которые умеют лишь бросаться вперед с шашками (в данном случае пушками) наголо. Еще враги очень любят застревать в прибрежных рифах и тонуть.

Поскольку во всех прочих представителях жанра имелась своя ролевая система, есть она и в Tortuga. Ничего плохого (равно как и хорошего) про нее не скажешь. Помимо упомянутых выше фехтовальных приемов есть стандартный набор умений, от которых зависит способность управлять кораблем, вести торговлю и так далее.

Что действительно приносит в Tortuga хоть какую-то интригу и элемент разнообразия, так это резкие, необъяснимые скачки уровня сложности от «одной левой» до «тысяча чертей, как же так?!». Только что вы отправляли врагов на тот свет со скоростью сноповязальной машины, как вдруг наталкиваетесь на какого-нибудь терминатора, практически неуязвимого для ваших атак. А то и двух-трех таких гигантов. Обычно подобные сцены заканчиваются надписью «Game Over». Теоретически в Two Treasures можно геройски удрать с поля боя. Но на деле вы только соберете за собой целый хвост преследователей, которые будут тыкать вам в спину шпагами и в конце концов сведут в могилу. Лучше уж сразу застрелиться, благо пистолеты в игре имеются.

То же самое касается и морских боев. Плывешь себе, беззаботно постреливая по сторонам, и вдруг налетаешь на этакий броненосец, капитану которого плевать с высокой мачты на всю вашу артиллерию. Если бы такой рост сложности происходил постепенно, на нем можно было выстроить целый баланс и ввести в Two Treasures некоторое подобие интриги. Однако, подобно другим элементам игры, сила врагов тут определяется генератором случайных чисел.

Мертвец без сундука

Разбитного вида женщина на заднем плане одновременно пытается походить на принцессу Лею из «Звездных войн» и Киру Найтли из «Пиратов Карибского моря». Получается скверно.

Сюжет игры списан сразу с нескольких источников. Главный герой выглядит точь-в-точь как Джонни Депп в образе капитана Джека Воробья, даже птичье имя позаимствовано — Томас «Ястреб» Блай. Под началом знаменитого пирата Эдварда Тича (кодовое имя — Черная Борода) он отправляется на поиски сокровищ еще более известного флибустьера — Генри Моргана, который тут обошелся без прозвища. Однако все заканчивается как нельзя хуже: после предательства со стороны Черной Бороды герой лишается корабля, становится врагом как для англичан, так и для пиратов, сталкивается с древним проклятием ацтеков… Нет, Ascaron не покупали лицензии у Disney, хотя, видимо, очень хотели.

То, что не взято из «Пиратов Карибского моря», позаимствовано из других тематических нетленок вроде «Одиссеи капитана Блада» (речь, конечно, о книге Рафаэля Сабатини). Список источников вдохновения венчают «Звездные войны» — отношения между Ястребом и энергичной дочкой местного губернатора до боли напоминают романтические препирания Хана Соло и принцессы Леи. Вплоть до того, что девушку тоже почему-то зовут принцессой. На самом деле истории Tortuga стоило бы уделить побольше места, потому что сюжетная линия рискует пройти мимо вас.

Мы стартуем прямо посередине ожесточенной схватки, причем безо всяких объяснений: кто, кого и за что конкретно убивает. Но это не режиссура и не авторский прием: никакой внятной предыстории или представления главных героев не происходит. В Tortuga легко можно потеряться и вообще ничего не понять. Сюжет лихо скачет из стороны в сторону, и уследить за ним решительно невозможно. В одной из сцен Блай торопится предупредить свою подругу, что англичане узнали о ее криминальных похождениях и грозят арестом… а уже через несколько минут недоумевает, чего вдруг поданные Британской империи взъелись на нее — неужели им стало известно, что она пиратка?

Неожиданно сложно устроенные морские баталии не спасают Two Treasures от скоропостижного забвенья.

* * *

Впрочем, не все так плохо. Есть места, где манера Ascaron заимствовать все и вся пришлась как нельзя кстати. При всех своих недостатках Tortuga: Two Treasures получилась довольно атмосферной игрой, переполненной узнаваемыми моментами: сундуки с сокровищами, Веселый Роджер, звон сабель, говорящие попугаи, ром, зомби и магия вуду — дизайнеры тщательно проштудировали множество источников и выловили почти все более-менее обязательные элементы пиратского мира. Что касается антуража, то здесь Two Treasures станет настоящим подарком для всех любителей корсарской романтики. Некоторые кадры можно хоть сейчас распечатывать и использовать в качестве иллюстраций к пиратским романам…

Потрясающие корабли, на которых с любовью прорисована каждая деталь, сочные карибские пейзажи в зеленых тонах, совершенно фантастические сцены морских боев — одно то, как корабли уходят под воду, чего стоит! Звуковое оформление делает картину еще ярче — хриплая перекличка матросов на судне, треск пожара на вражеском галеоне, раскаты пушек…

Визуально Tortuga действительно напоминает диснеевский блокбастер и, наверное, превосходит своим внешним видом тайтлы по его мотивам. Другой вопрос, что в яркую обертку завернута скучная и неоригинальная игра.

Поклонникам жанра она просто не нужна — у них есть некрасивые, но куда более ладно скроенные «Корсары: Возвращение легенды». Тем, кто просто хочет необременительного экшена в пиратских декорациях, тоже не сюда: драки тоскливые, враги слабые… Остаются разве что ортодоксальные любители флибустьерской темы, которые прошли все, что только можно, и в ожидании очередного аддона к «Корсарам» маются на суше.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 3.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Надо очень любить пиратскую романтику или прямолинейные приключения, чтобы польститься на Two Treasures. За внешней красотой скрывается понадерганная из других источников и скверно скомпилированная флибустьерская игра.

Рейтинг «Мании»: 5.0

Комментарии
Загрузка комментариев