Игра в материале
Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   GameCube   NDS   PS2   PSP   Wii   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft, Fashan Fassy
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: GFI
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: 20 марта 2007
Дата выхода в России: 3 апреля 2007
TMNT

TMNT

Вердикт — TMNT
...самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос «приниматьс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
TMNT

Мнения по поводу трехмерного мультфильма разделились. Некоторые (включая, скажем, Антона Логвинова) считают, что произошло полномасштабное возвращение «Черепах» — атмосфера и фирменный юмор вроде как на месте. Другая фракция (во главе с Александром Кузьменко) полагает, что никакое это не возвращение, а довольно снулый трехмерный мультфильм по некогда великой лицензии.

С игрой в этом смысле проще. Ее самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос «приниматься за TMNT или нет?» зависит от эмоций, которые вы испытали в кинотеатре.

Трехмерная пицца

Каждый из персонажей обучен одному нехитрому комбо.

Что касается игрового процесса, то тут все примерно так, как мы писали в нашем превью. Ubisoft Montreal, не долго думая, взяли механику своего Prince of Persia, выбросили из нее все заигрывания с временем и прикрутили положенные лицензией элементы. В итоге радость узнавания тут скорее сменяется некоторым удивлением — акробатическая часть TMNT не просто похожа на Prince of Persia, она с него самым бесцеремонным образом содрана. Разница лишь в том, что все прыжки и воздушные кульбиты ускорены примерно в полтора раза. То есть если вы привыкли к размеренным и просчитанным движениям Принца, мысленно включите «ускоренную перемотку» — черепахи егозят и скачут так, что в глазах рябит.

Если отбросить тот факт, что во все это мы уже играли в персидских декорациях, то такой поход скорее радует — механика все еще работает. Прыгать с уступа на уступ и носиться по стенам все так же весело. Кроме того, знаменитый подъем между двух вертикальных поверхностей при помощи отскока тут удался чуть ли не лучше, чем в оригинале: черепахи с молниеносной скоростью взлетают наверх, оставляя за собой инверсионный след. Минусы, соответственно, те же — акробатика полностью построена на таком принципе, который в английском языке называется trial and error. То есть без права на ошибку. Оступитесь один раз или прыгнете не туда, куда надо было (а такое тут происходит регулярно) — добро пожаловать в начало чекпойнта.

Микеланджело также умеет совершать затяжной полет на нунчаках.

С экшеном все несколько хуже. Каждый из четырех ниндзя-черепах наделен двумя ударами, плюс — каким-нибудь незамысловатым спецприемом. Учитывая, что враги регулярно высыпаются вам на голову в количестве 20-30 штук, такого арсенала явно недостаточно. Разработчики разбавляют монотонное нажатие двух кнопок следующим образом: из поверженных врагов вылетают «звездочки», которые складируются в верхней части экрана. Если вы соберете десять таких звезд, не пропустив ни одного удара, — включается нехитрое slo-mo, в ходе которого любой противник убивается с первого удара. Плюс, ближе к середине вам дадут возможность переключать черепах прямо на поле боя (пока вы играете, скажем, Рафаэлем, у всех прочих восстанавливается здоровье).

Широко разрекламированный коллективный удар с использованием другой черепахи не то чтобы очень помогает или поражает — зажав нужную комбинацию, вы обнаружите, что откуда-то сверху прилетели ваши друзья, подхватили вас за руки и с криком «Кавабанга !» отправили в противоположный угол экрана (где врагов нет). Управлять процессом нельзя.

Ну и ожидаемые проблемы с графикой. Prince of Persia ловко маскировал недодачу полигонов «блюром» и прочими пост-эффектами. Тут же все PS2-великолепие предстает перед нами в своем первозданном виде. Откровенно говоря, выходить к широкой общественности с такой картинкой сегодня стыдно — персонажи составлены из полутора полигонов, интерьер представлен статичными кубами, приличного освещения нет. Тоска, короче.

* * *

Не надо, однако, думать, что в TMNT совсем грустно играть — это не так. Если вам вдруг понравился фильм, то от акробатических этапов можно извлечь несколько часов тематического удовольствия. С экшеном хуже — он вряд ли порадует хоть кого-нибудь. В общем, повода кричать «ковабанга !» нет, но и ничего страшного не приключилось.

P.S. Недобрых слов заслуживает локализация, выполненная так, как будто переводчики ни разу не взглянули на игру. Дело в том, что TMNT представлена в виде флэшбеков, в ходе которых действие комментируется за кадром самими черепахами. Так вот, когда кто-нибудь из них кричит что-то вроде «да нееет, все было не так!», русский дубляж сообщает: «ну что за дела!». Плюс потеря иронии, игры слов, ну и прочие трудности перевода.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7,0

Графика: 5,0

Звук и музыка: 6,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Тематическая переделка Prince of Persia. Плюс скорость, минус игры со временем и продуманная боевая система. Если вы прониклись соответствующим трехмерным мультфильмом — добро пожаловать.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Локализация: 1/3

Комментарии
Загрузка комментариев