Игра в материале
The Elder Scrolls 4: Shivering Isles
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: II квартал 2007
Дата выхода в России: 18 мая 2007
The Elder Scrolls 4: Shivering Isles

The Elder Scrolls 4: Shivering Isles

Вердикт — The Elder Scrolls 4: Shivering Isles
...ведет себя как образцово-показательный псих. И что самое главное, подобный балаган здесь творится практически везде! Чего только стоят здешние сторонние квесты: например, один из персонажей будет умолять вас убить... его самого! А другой попросит подыс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Elder Scrolls 4: Shivering Isles

Мы однозначно живем в эпоху великих перемен. S.T.A.L.K.E.R. вышел, Ктулху пробудился (см. репортаж о минувшей КРИ), ну а Shivering Isles... По всем признакам это должен был получиться рядовой довесок к синтетическому ролевому блокбастеру под названием The Elder Scrolls IV: Oblivion. К тому все и шло: целый год Bethesda Softworks кормила нас незамысловатыми бонус-паками и одним неплохим, но очень уж попсовым дополнением Knights of the Nine. Но теперь, когда «Дрожащие острова» лежат на прилавках, мы не можем не признать: перед нами один из лучших аддонов к ролевой игре за всю историю жанра.

Мой дом — дурдом

Эти ребята до боли похожи на персонажей из рассказов Лавкрафта.

Тут мы, конечно, спешим объясниться. Никакой революции не произошло, и в том, что касается геймплея, игра не изменилась ни на йоту: большую часть времени мы все так же остервенело рубим монстров и, высунув язык, рыщем по подземельям в поисках артефактов. Однако вместо того чтобы отягощать игровой процесс ненужными довесками, разработчики пошли другим путем: дали простор буйству своей безумной дизайнерской мысли. И не прогадали.

Итак, в начале игры мы попадаем в земли Шигората — Принца Безумия. Этому полубогу-демону срочно нужна помощь в деликатном вопросе: раз в несколько тысяч лет в его чертоги вторгается Принц Порядка, чтобы разрушить их до основания, и Шигорату нужен герой-доброволец (то есть мы), чтобы прервать этот порочный круг.

В течение тех тридцати часов, что вы проведете за прохождением всего аддона, сюжет будет всячески ветвиться, изгибаться, ну а завершится и вовсе неожиданным событием. Самые проницательные догадаются обо всем заранее, но и они вряд ли будут разочарованы.

На растерзание нам отдается целый новый мир, чья природа здорово напоминают стародавний Morrowind: раскидистые деревья, гигантские грибы высотой с дом, высокие холмы и зловонные болота. В древних руинах прячется целый зоопарк новых кровожадных монстров (среди которых, кроме шуток, попадаются ожившие пни), а где-то на северо-востоке раскинулся Новый Шеот — город-столица безумного бога.

Так выглядит эффект одного из местных наркотиков.

Здешние пейзажи настраивают на поэтический лад: все здесь дышит какой-то очаровательной экстравагантностью: сочные красно-оранжевые оттенки дивным образом переплетаются с мрачными серыми тонами. Единство и борьба противоположностей — основная тема дополнения. И дело не только в местной флоре: в Shivering Islands буквально все словно разделено надвое. За милость правителя в королевстве борются два дома, Mania и Dementia — художники и параноики (подробнее обо всех действующих лицах см. в заметке на следующей странице). Сам Шигорат также страдает раздвоением личности: он то смеется и радостно хлопает в ладоши, а уже в следующую секунду грозится задушить героя его же собственными кишками. Этот персонаж вообще удался лучше всех прочих, каждый его монолог — сущий праздник. Этот бородатый дедушка с кошачьими глазами несет восхитительную околесицу («Подать всем сыру!»), сыплет угрозами («Заходи, не то я вырву тебе глаза!») и вообще ведет себя как образцово-показательный псих.

В новых доспехах из янтаря герой неуловимо напоминает пчелу.

И что самое главное, подобный балаган здесь творится практически везде! Чего только стоят здешние сторонние квесты: например, один из персонажей будет умолять вас убить... его самого! А другой попросит подыскать ему подходящее место для отдыха — город, видите ли, слишком опасное место, потому что в любой момент на спящего человека могут обрушиться стены.

Каждый второй квест может похвастаться нестандартным геймдизайнерским решением. Скажем, вам могут предложить решить судьбу незадачливых искателей приключений: с помощью системы ловушек их можно просто убить... или же превратить в сумасшедших, похитив их разум и рассудок. Попадается в игре даже вариация на тему Capture the Flag: в команде единомышленников мы должны отбить у противника стратегически важный алтарь.

Не забывайте и о стандартных для любого аддона вещах: новой броне, оружии, заклинаниях... Все это здесь, по-хорошему, неважно: так, развлечение для коллекционеров. Для ценителей же — все остальное.

Милая улыбка и море крови — характерные черты Shivering Isles.

Небо здесь тоже безумное.

Безумие в лицах

Дрожащие острова разделены на два Дома, олицетворяющих две стороны Безумия. Каждый из них может похвастаться собственной архитектурой и отборными сумасшедшими всех видов и мастей. Перед вами — краткое досье на десять главных безумцев аддона.

Mania («Мания»)

«Мания» — это художники, артисты, мыслители и философы. Вся их жизнь — вечный праздник. Они ценят хорошее вино, не прочь предаться плотским утехам и побаловаться наркотиками. Характерные цвета Дома — красный и оранжевый. Столица — город Bliss («Блаженство»).

Герцог Тэйдон

Герцог Тэйдон, глава Дома «Мании», постоянно пребывает в наркотическом угаре. Полуулыбка, затуманенные глаза, замедленная моторика — вот его характерные черты. Разговаривая с герцогом, слушайте его внимательно: не исключено, что в следующую секунду он забудет, что говорил.

Сонтер

Эта миловидная дамочка держит небольшой книжный магазинчик в Bliss. При первой же встрече она предложит герою провести с ней ночь. Согласиться на это предложение нельзя. Но, может, оно и к лучшему: в спальне у девушки припрятаны наручники, клещи и кузнечные щипцы.

Любезный Фанрин

Богатый молодой дворянин, страдающий клаустрофобией. В собственном роскошном особняке его не застанешь — говорит, слишком опасно. Стены и потолок, считает он, могут обрушиться на человека в любой момент. Поэтому по улицам он передвигается исключительно крадучись.

Большая Голова

Этот ходячий ящер слезно умоляет главного героя помочь найти любимую... вилку! Причем вилку не простую, а музыкальную — она, видите ли, поет ему песни о доме. Между прочим, вилку эту украл у него герой Morrowind, чтобы заколоть ею летучую медузу-нетча по заданию того же Шигората.

Dementia («Слабоумие»)

Жители этого Дома — маньяки и параноики. Их город Crucible («Суровое испытание») выполнен в мрачных серых тонах. Его населяют стукачи, алкоголики и неудачники. В свободное время они строят козни друг против друга и подозревают окружающих во всех смертных грехах.

Герцогиня Сил

Герцогиня — особа крайне невыдержанная. Она сама паранойя: не доверяет никому из своих подчиненных и даже самой себя, вероятно, опасается. Со своими слугами она общается крайне редко (ведь они могут вытянуть из нее ценную информацию!), а если и заговорит — так только в пыточной камере.

Релмина Вереним

Официально она не состоит ни в одном из домов, но по складу ума — типичная Dementia. Безумная волшебница целыми днями до смерти пытает, жжет и расчленяет людей, после чего воскрешает их и интересуется впечатлениями. Помимо прочего питает романтические чувства к Шигорату.

Ушнар гро-Шадборгоб

Этот орк-собаковод панически боится кошек. Он утверждает, что мохнатые твари следят за ним изо всех щелей и единственный, кто может защитить его, — верный пес. Между прочим, подозрения бедняги небеспочвенны: за ним по пятам таскается хаджит Бхиша, который просто обожает собак.

Хердир

Милый старичок заведует комнатой пыток. Говорит глубоким вкрадчивым голосом, все время улыбается и просто обожает побеседовать о теории пыток, крови и расчленении. Его любимое занятие — поражать своих жертв электрическими разрядами.

Другие сумасшедшие

Шигорат

Принц Безумия собственной персоной. Отъявленный самодур. Примерно половину времени кривляется, радостно шутит и улыбается. В остальное время вопит, бешено вращает глазами и грозится кого-нибудь убить. Свои обещания, как правило, выполняет.

Хаскилл

Личный стюард лорда Шигората. Всегда учтив, выдержан и спокоен. Хаскилл — чуть ли не единственный вменяемый персонаж во всей игре. Это накладывает на него своеобразный отпечаток: он втайне ненавидит свою работу и саму жизнь. Никогда не упустит случая поиздеваться над главным героем.

* * *

Shivering Isles — это интерактивный сумасшедший дом, скрывающийся под маской банального аддона. Новшеств в себе он несет не так много, зато дизайнеры и сценаристы выложились на полную катушку. Мы, в свою очередь срочно рекомендуем это дополнение всем, кому в свое время понравился Oblivion, а людям из ролевого отделения Bethesda желаем сохранить и приумножить свой творческий потенциал. Хотя бы до выхода Fallout 3.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Shivering Isles — не просто аддон к отличной игре. Это буйство красок, торжество стиля и полет фантазии. Если вам хочется качественного ролевого приключения, это — то, что вы искали.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев