Игра в материале
Destination: Treasure Island
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Kheops Studio
Издатель: Nobilis
Издатель в России: GFI
Дата выхода: февраль 2007
Дата выхода в России: 12 июля 2007
Destination: Treasure Island Destination: Treasure Island
Destination: Treasure Island Destination: Treasure Island https://www.igromania.ru/game/3725/Destination_Treasure_Island.html
Destination: Treasure Island Destination: Treasure Island Рецензия на Destination: Treasure Island Вы читали «Остров Сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона? Обожаете? Отлично! Помните жестоких пиратов, коварного Джона Сильвера и отважного Джима, который при случае может и ножом пырнуть? Улыбаетесь, помните... Забудьте! В игре Destination: Treasure Isla Вы читали «Остров Сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона? Обожаете? Отлично! Помните жестоких пиратов, коварного Джона Сильвера и отважного Джима, который при случае может и ножом пырнуть? Улыбаетесь, помните... Забудьте! В игре Destination: Treasure Island (она же — «Тайна Острова сокровищ») вы такого ни в жизнь не увидите!А вот в ракушку меркантильного мальчишку Джима Хокинса, карту сокровищ в стиле «привет от Штирлица» и Долговязого Джона Сильвера, милого, как Дед Мороз, — вполне. Знаете, это как «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Сеньор Робинзон» Серджо Корбуччи — серьезная классика и легкое, солнечное, ни к чему не обязывающее приключение. А именно с такой вот солнечной невесомостью у Destination: Treasure Island все в полном порядке.Крабовая палочка Порой пейзажами хочется просто любоваться. «Теперь меня ничем не заманишь на этот проклятый остров!» — говаривал Джим Хокинс в эпилоге бессмертного «Острова Сокровищ». Как выяснилось, врал. Kheops Studio, молодая французская компания, до этого смастерившая несколько довольно любопытных квестов (в основном переосмысливающих творческое наследие Жюля Верна), дает жару — то бишь наделяет Джима компьютерного такой жаждой к пиастрам, словно он Сальвадор «Авидадолларс» Дали или, что правдивее, Скрудж Макдак. Итак...После событий книги прошло некоторое время. Джим подрос, обзавелся своим кораблем, однако посреди одной ночи оказался запертым в каюте коварными пиратами-бунтарями. Ну, это ничего, пустяк, лишь повод для того, чтобы облазить каюту, получить от почтового попугая бумажку с загадкой Острова сокровищ, спокойно удрать через окно, сесть на лодку и отправиться на остров. Так и начинаются наши приключения, во время которых мы не раз услышим эпохальную песенку «Йо-хо-хо и бутылка рома», сами споем ее (дуэтом с попугаем!), пересмотрим несколько десятков красивейших камерных пейзажей и пару раз ощутим на себе его величество Непредсказуемый Поворот Сюжета. А также решим приличную кучку загадок.Самое главное в нашем пути — «карта» Сокровищ. Именно по ней мы будем получать ответ на вопрос «Что делать дальше?», и, по сути, это есть самое настоящее руководство по прохождению игры. Вот только зашифрованное в форме в меру бредового стиха. Все внимание на лицо! Такой испуганный и милый взгляд... Прямо как у кота/Антонио Бандераса из второго и третьего «Шрэка». Загадки нам предлагают решать в меру простенькие, бытовые — но смекалка все равно нужна! К примеру, как получить соль на морском берегу? Набрать воды из моря в шлем и выпарить соль на огне! Встретятся и механические задачки, а в финале нас угостят утомительно-географическим безобразием. Очень часто придется лезть в инвентарь и собирать/разбирать предметы. Например, могут потребовать «объединить зажигалку без фитиля с паклей». Есть и чукотское ноу-хау: когда нам понадобится что-то связать (без разницы что, хоть две безделушки, хоть руки туповатым пиратам), запускается мини-игра, цель которой — выбирать из двух появляющихся окошек «как можно» вариант «как нужно». Ошиблись и на экран вылез жирный красный крест? Ничего страшного, начнем сначала. А если учесть, что в мини-игре и так работы на грамм, получаем, что это чудо проходится популярной методикой профессора Н. Тыка секунд эдак за десять. Зато расслабляет. Да и в целом, с особым усердием кипятить серое вещество здесь не придется — игра в меру простая и, что немаловажно для такого проекта, довольно забавная. Причем эта самая забавность достигается совсем не шутками-прибаутками, а окружением, диалогами, атмосферой.«Остров сокровищ» сразу настраивает на нужный лад — чтобы попугай добровольно вырвал перо (наверное, он все-таки смотрел «Сеньора Робинзона» и знает, что бородатый толстячок делал с его соплеменником), нужно спеть с ним на пару «йо-хо-хо»-песенку. То есть сначала раз поет птица, а потом из нескольких предоставленных вариантов (причем порой до колик абсурдных) выбираем нужные слова уже мы. Однако как озвучен попугай! Премию соответствующему актеру в студию! Совершенно умилительные интонации (все три предложения посвящены английской версии — в русской дела обстоят куда проще). Правда, в голосах обычных героев (которых у нас тут всего ничего — сам Джим, Долговязый Джон, девушка Пепита и кучка пиратов) углядеть чего-то необычного нельзя при всем желании, но это вполне логично. Скучные они, эти людишки. Сюжетные вставки подаются в виде мини-комиксов. Другое дело — африканские полтергейсты. Первую половину игры вы примерно каждые десять минут будете задаваться вопросом «Ой, а что это там бумкнуло?», так как, кроме диких зверей, на острове живет дикая (но симпатичная) девушка, которая устроит Джиму ряд испытаний — то камень сбросит (оправдание: «но ведь я аккуратно и не попала!»), то еще какой кренделец учудит. А все ради большой и чистой любви, да. И еще интересный момент — с девчушкой связана Великая Семейная Тайна. Какая? Скажем только, что капитально бредовая. Ну и еще — обязательно посмотрите скриншот, где у Сильвера на шее обвилась змея... Даром что матерый пират, лицо исказила такая трогательная маска ужаса, что Станиславский посадил бы себе голос, выкрикивая «Верю!».Вот из таких компонентов и строится пресловутая атмосфера. Музыка в игре немного дурашливая, милая, пиратская, в духе легендарной серии Monkey Island. А окружающее нас пространство — яркое, позитивное и красочное, подробно прописанное, но (увы!) слабо анимированное. Практически все пейзажи статичны, живых элементов на них очень мало. Жаль, конечно — чувствуется некоторая «искусственность» мира.* * *Destination: Treasure Island — это ни в коем случае не шедевр вроде прошлогоднего ужастика Scratches. Вполне заурядная, но душевная, милая и определенным образом красивая игра. Великий оригинал использован скорее просто для галочки, ссылок на него практически нет. Это самостоятельное легковесное приключение. Приятного аппетита! И не забудьте про бутылку рома!!! Рейтинг: 3,5/5
Destination: Treasure Island

Destination: Treasure Island

Рецензии — Destination: Treasure Island
Вы читали «Остров Сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона? Обожаете? Отлично! Помните жестоких пиратов, коварного Джона Сильвера и отважного Джима, который при случае может и ножом пырнуть? Улыбаетесь, помните... Забудьте! В игре Destination: Treasure Isla
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Destination: Treasure Island

Вы читали «Остров Сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона? Обожаете? Отлично! Помните жестоких пиратов, коварного Джона Сильвера и отважного Джима, который при случае может и ножом пырнуть? Улыбаетесь, помните... Забудьте! В игре Destination: Treasure Island (она же — «Тайна Острова сокровищ») вы такого ни в жизнь не увидите!

А вот в ракушку меркантильного мальчишку Джима Хокинса, карту сокровищ в стиле «привет от Штирлица» и Долговязого Джона Сильвера, милого, как Дед Мороз, — вполне. Знаете, это как «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Сеньор Робинзон» Серджо Корбуччи — серьезная классика и легкое, солнечное, ни к чему не обязывающее приключение. А именно с такой вот солнечной невесомостью у Destination: Treasure Island все в полном порядке.

Крабовая палочка

Порой пейзажами хочется просто любоваться.

«Теперь меня ничем не заманишь на этот проклятый остров!» — говаривал Джим Хокинс в эпилоге бессмертного «Острова Сокровищ». Как выяснилось, врал. Kheops Studio, молодая французская компания, до этого смастерившая несколько довольно любопытных квестов (в основном переосмысливающих творческое наследие Жюля Верна), дает жару — то бишь наделяет Джима компьютерного такой жаждой к пиастрам, словно он Сальвадор «Авидадолларс» Дали или, что правдивее, Скрудж Макдак. Итак...

После событий книги прошло некоторое время. Джим подрос, обзавелся своим кораблем, однако посреди одной ночи оказался запертым в каюте коварными пиратами-бунтарями. Ну, это ничего, пустяк, лишь повод для того, чтобы облазить каюту, получить от почтового попугая бумажку с загадкой Острова сокровищ, спокойно удрать через окно, сесть на лодку и отправиться на остров. Так и начинаются наши приключения, во время которых мы не раз услышим эпохальную песенку «Йо-хо-хо и бутылка рома», сами споем ее (дуэтом с попугаем!), пересмотрим несколько десятков красивейших камерных пейзажей и пару раз ощутим на себе его величество Непредсказуемый Поворот Сюжета. А также решим приличную кучку загадок.

Самое главное в нашем пути — «карта» Сокровищ. Именно по ней мы будем получать ответ на вопрос «Что делать дальше?», и, по сути, это есть самое настоящее руководство по прохождению игры. Вот только зашифрованное в форме в меру бредового стиха.

Все внимание на лицо! Такой испуганный и милый взгляд... Прямо как у кота/Антонио Бандераса из второго и третьего «Шрэка».

Загадки нам предлагают решать в меру простенькие, бытовые — но смекалка все равно нужна! К примеру, как получить соль на морском берегу? Набрать воды из моря в шлем и выпарить соль на огне! Встретятся и механические задачки, а в финале нас угостят утомительно-географическим безобразием. Очень часто придется лезть в инвентарь и собирать/разбирать предметы. Например, могут потребовать «объединить зажигалку без фитиля с паклей». Есть и чукотское ноу-хау: когда нам понадобится что-то связать (без разницы что, хоть две безделушки, хоть руки туповатым пиратам), запускается мини-игра, цель которой — выбирать из двух появляющихся окошек «как можно» вариант «как нужно». Ошиблись и на экран вылез жирный красный крест? Ничего страшного, начнем сначала. А если учесть, что в мини-игре и так работы на грамм, получаем, что это чудо проходится популярной методикой профессора Н. Тыка секунд эдак за десять. Зато расслабляет. Да и в целом, с особым усердием кипятить серое вещество здесь не придется — игра в меру простая и, что немаловажно для такого проекта, довольно забавная. Причем эта самая забавность достигается совсем не шутками-прибаутками, а окружением, диалогами, атмосферой.

«Остров сокровищ» сразу настраивает на нужный лад — чтобы попугай добровольно вырвал перо (наверное, он все-таки смотрел «Сеньора Робинзона» и знает, что бородатый толстячок делал с его соплеменником), нужно спеть с ним на пару «йо-хо-хо»-песенку. То есть сначала раз поет птица, а потом из нескольких предоставленных вариантов (причем порой до колик абсурдных) выбираем нужные слова уже мы. Однако как озвучен попугай! Премию соответствующему актеру в студию! Совершенно умилительные интонации (все три предложения посвящены английской версии — в русской дела обстоят куда проще). Правда, в голосах обычных героев (которых у нас тут всего ничего — сам Джим, Долговязый Джон, девушка Пепита и кучка пиратов) углядеть чего-то необычного нельзя при всем желании, но это вполне логично. Скучные они, эти людишки.

Сюжетные вставки подаются в виде мини-комиксов.

Другое дело — африканские полтергейсты. Первую половину игры вы примерно каждые десять минут будете задаваться вопросом «Ой, а что это там бумкнуло?», так как, кроме диких зверей, на острове живет дикая (но симпатичная) девушка, которая устроит Джиму ряд испытаний — то камень сбросит (оправдание: «но ведь я аккуратно и не попала!»), то еще какой кренделец учудит. А все ради большой и чистой любви, да. И еще интересный момент — с девчушкой связана Великая Семейная Тайна. Какая? Скажем только, что капитально бредовая. Ну и еще — обязательно посмотрите скриншот, где у Сильвера на шее обвилась змея... Даром что матерый пират, лицо исказила такая трогательная маска ужаса, что Станиславский посадил бы себе голос, выкрикивая «Верю!».

Вот из таких компонентов и строится пресловутая атмосфера. Музыка в игре немного дурашливая, милая, пиратская, в духе легендарной серии Monkey Island. А окружающее нас пространство — яркое, позитивное и красочное, подробно прописанное, но (увы!) слабо анимированное. Практически все пейзажи статичны, живых элементов на них очень мало. Жаль, конечно — чувствуется некоторая «искусственность» мира.

* * *

Destination: Treasure Island — это ни в коем случае не шедевр вроде прошлогоднего ужастика Scratches. Вполне заурядная, но душевная, милая и определенным образом красивая игра. Великий оригинал использован скорее просто для галочки, ссылок на него практически нет. Это самостоятельное легковесное приключение. Приятного аппетита! И не забудьте про бутылку рома!!!


Рейтинг: 3,5/5

Комментарии
Загрузка комментариев