Игра в материале
Tomb Raider: Anniversary
?Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
PC   X360   Wii   PSP
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 1 июня 2007
Дата выхода в России: 7 июня 2007
Tomb Raider: Anniversary Tomb Raider: Anniversary
Tomb Raider: Anniversary Tomb Raider: Anniversary https://www.igromania.ru/game/3597/Tomb_Raider_Anniversary.html
Tomb Raider: Anniversary Tomb Raider: Anniversary Рецензия на Tomb Raider: Anniversary Когда любовь доходит до сердечек в глазах и пара из ушей, лучший способ ее доказать — вписать пером искусства в скрижали истории. Из примеров всепоглощающей любви — киноальманах «Париж, я люблю тебя», вместивший восемнадцать историй от самых разных ре Когда любовь доходит до сердечек в глазах и пара из ушей, лучший способ ее доказать — вписать пером искусства в скрижали истории. Из примеров всепоглощающей любви — киноальманах «Париж, я люблю тебя», вместивший восемнадцать историй от самых разных режиссеров-любителей Лувра и базилики Сакре-Кер. Иногда бывает, что любовь побуждает реставрировать из архивов архаики что-нибудь чудесное. Вспомним классический триллер Альфреда Хичкока «Психо», который в 1998 году оживил покадровым переносом в цвет режиссер Гас ван Сэнт. Да и любимые игры прошлых лет порой достают из чуланов, чтобы сдуть с них клубы пыли. Не так давно, например, вышло юбилейное издание аркадного шедевра 1991 года Another World (главное отличие от оригинала — современная картинка). Ну а буквально несколько недель назад на прилавках появилась Tomb Raider: Anniversary — переработка под современные стандарты самой первой части культового секси-экшена про очаровательную расхитительницу гробниц! Сейчас мы его пощупа... нет, пожалуй, лучше все-таки посмотрим!Лучшее из... Какой злобный сторож на этом кладбище! Зеленый! И не пьет, наверное. Если верить черно-белой героине стебного мультсериала Drawn Together Тутси (прообразом которой послужила королева анимации 30-х годов Бетти Буп), то даже секс-символы стареют, обрастают жирком и целлюлитом. И спустя годы они вряд ли способны зажечь хоть искорку вожделения даже в самом неизбалованном мужском сердце. Другое дело — Лара Крофт. Впервые появившаяся на экранах компьютеров и приставок в 1996 году, она пережила уже десять продолжений и сделалась главной примадонной в мире видеоигр. Почему? Да из-за того, что она была девушкой-с-неформатными-формами! «Ах, какое лицо! Ах, какая талия! Ах, какая правильная траектория покачивания бедрами!» Ну и, конечно, хорошую службу Ларе сослужили умения шустро скакать, метко стрелять и неуемная любовь к загадочным артефактам, из-за которой она регулярно попадала в увлекательные переделки. А ведь если бы во время разработки игры (1995-1996) кто-нибудь из шести разработчиков, входящих в Core Design (создатели Лары), не догадался сменить пол главному герою (да-да, именно так, поначалу кузнечиком-археологом должен был стать обычный волосатый Арни), то, скорее всего, получили бы мы обычный экшен «с беготней и прыготней» и не было бы сегодня юбилейного переиздания первой части. Но на свет родилась выструганная из осины кукла-с-бедрами, которая тут же стала одним из самых известных компьютерно-игровых героев. А что, ведь именно так выглядела Ларочка в первых частях Tomb Raider. И именно от такой красавицы сходило с ума большое-пребольшое стадо игроков-мужчин (в том числе и Джонни Ли Миллер, бывший муж Анджелины Джоли, актрисы, исполнившей роль Лары Крофт в тематическом фильме). В Angel of Darkness (2003) Лара появилась в образе девушки-кирпича, и лишь в прошлогодней Legend ей слепили довольно симпатичное тельце. Да и вообще, именно 2006 год можно считать годом второго рождения Лары, так как до этого качество серии постоянно лишь ухудшалось. К счастью, регресс остался в прошлом, а новенькая Anniversary смело претендует на звание самой вкусной конфетки в коробке Tomb Raider. А кто будет говорить пошлости — получит во-он той подошвой в глаз! Итак, взгляните на календарь. Какой сейчас год? Правильно, 1996-й! Лара находится в своей индийской резиденции, к ней звонит загадочная госпожа Жаклин Натла и просит найти древний чудо-артефакт Скион. Вспомнили? Потом еще Перу будет. А потом, если не надоест играть, — Египет и так далее.... Декорации меняются одна за другой, а нам только этого ведь и нужно. Бегать по холодному камню гробниц, парить по зеленой травке, плавать в прозрачной водичке, с пионерской бодростью прыгать с выступа на выступ и стрелять из пистолетов (хотя появятся, разумеется, и более внушительные железки) по здешней фауне (летучие мыши, волки, медведи, динозаврики...). Заскочить на выступ, еще выше, пролезть по краю, прыгнуть на столб, раскачаться на веревке — и айда к рычагу, который нужно опустить, чтобы открыть очередную дверь. А затем увиливать от ловушек, стрел и огромного камня перед носом. Прямо настоящий Индиана Джонс в юбке! Наверняка где-то здесь пару веков назад орудовала Жасмин или рассказывала сказки Шахерезада... Хотя, не стоит думать, что все действие пропитано адреналином: мы по-прежнему двигаемся достаточно осторожно, так как случайные, но такие частые ошибки (ой, сорвались с уступа... начнем заново?) стоят порой нескольких невосстанавливаемых клеток. Правда, грош цена такой акробатике, не будь в ней смысла. Но он есть — мы решаем головоломки. Что-то вроде «найти части механизма и применить в четырех местах». В игровых роликах нас ждет неожиданный сюрприз — мини-игра в духе «успеешь нажать кнопку — все пройдет спокойно, не успеешь — до встречи в начале». Кроме того, мы помогаем Ларе искать различные артефакты, бонусы, секреты — поиски эти, понятное дело, проходят в постоянных прыжках, лазаньях по выступам, прыжках, перестрелках, прыжках, битвах с боссами и опять прыжках (если выживем, конечно)... Да, боссы! Весьма серьезные противники, главное — интересные и красивые. К примеру, тирекс, огромный динозавр, пытающийся затоптать Лару. Впрочем, чтобы его убить, звать Владимира Кличко вовсе не понадобится — в плане драк Tomb Raider: Anniversary заметно проще, чем оригинал десятилетней давности. Особенно хорошо новое умение Лары — когда рептилия бежит на нас, то время на секунду замедляется, мы прыгаем в сторону и в нужный момент делаем мощный выстрел. Впрочем, почти все описанное выше многие из нас уже видели в 1996 году. Так что же изменилось? В первую очередь — внешний вид! Игра стала заметно зрелищнее, причем больше всего благодарностей хочется сказать здешнему режиссеру с «операторами» — заставки смотрятся просто потрясающе. Кроме того, красиво прорисован мир, неплохи спецэффекты ну и, конечно же, великолепна сама Лара — теперь вряд ли кто обзовет ее «поленом».* * *По сути, перед нами — всего лишь старый милый Tomb Raider, обернутый в новую, дорогостоящую леопардовую шкуру. На самом же деле — живая классика, в новой, актуальной обертке. Компьютерные игры, к сожалению, устаревают так быстро, что играть даже в самый мощный шедевр одиннадцатилетней давности согласятся лишь единицы. Здесь же — возможность прикоснуться к настоящей легенде, причем без всяких «проблем» в виде ужасной графики и сложностей с установкой. Не упустите!Рейтинг: 4/5
Tomb Raider: Anniversary

Tomb Raider: Anniversary

Рецензии — Tomb Raider: Anniversary
Когда любовь доходит до сердечек в глазах и пара из ушей, лучший способ ее доказать — вписать пером искусства в скрижали истории. Из примеров всепоглощающей любви — киноальманах «Париж, я люблю тебя», вместивший восемнадцать историй от самых разных ре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Tomb Raider: Anniversary

Когда любовь доходит до сердечек в глазах и пара из ушей, лучший способ ее доказать — вписать пером искусства в скрижали истории. Из примеров всепоглощающей любви — киноальманах «Париж, я люблю тебя», вместивший восемнадцать историй от самых разных режиссеров-любителей Лувра и базилики Сакре-Кер. Иногда бывает, что любовь побуждает реставрировать из архивов архаики что-нибудь чудесное. Вспомним классический триллер Альфреда Хичкока «Психо», который в 1998 году оживил покадровым переносом в цвет режиссер Гас ван Сэнт. Да и любимые игры прошлых лет порой достают из чуланов, чтобы сдуть с них клубы пыли. Не так давно, например, вышло юбилейное издание аркадного шедевра 1991 года Another World (главное отличие от оригинала — современная картинка). Ну а буквально несколько недель назад на прилавках появилась Tomb Raider: Anniversary — переработка под современные стандарты самой первой части культового секси-экшена про очаровательную расхитительницу гробниц! Сейчас мы его пощупа... нет, пожалуй, лучше все-таки посмотрим!

Лучшее из...

Какой злобный сторож на этом кладбище! Зеленый! И не пьет, наверное.

Если верить черно-белой героине стебного мультсериала Drawn Together Тутси (прообразом которой послужила королева анимации 30-х годов Бетти Буп), то даже секс-символы стареют, обрастают жирком и целлюлитом. И спустя годы они вряд ли способны зажечь хоть искорку вожделения даже в самом неизбалованном мужском сердце. Другое дело — Лара Крофт. Впервые появившаяся на экранах компьютеров и приставок в 1996 году, она пережила уже десять продолжений и сделалась главной примадонной в мире видеоигр. Почему? Да из-за того, что она была девушкой-с-неформатными-формами! «Ах, какое лицо! Ах, какая талия! Ах, какая правильная траектория покачивания бедрами!» Ну и, конечно, хорошую службу Ларе сослужили умения шустро скакать, метко стрелять и неуемная любовь к загадочным артефактам, из-за которой она регулярно попадала в увлекательные переделки.

А ведь если бы во время разработки игры (1995-1996) кто-нибудь из шести разработчиков, входящих в Core Design (создатели Лары), не догадался сменить пол главному герою (да-да, именно так, поначалу кузнечиком-археологом должен был стать обычный волосатый Арни), то, скорее всего, получили бы мы обычный экшен «с беготней и прыготней» и не было бы сегодня юбилейного переиздания первой части. Но на свет родилась выструганная из осины кукла-с-бедрами, которая тут же стала одним из самых известных компьютерно-игровых героев. А что, ведь именно так выглядела Ларочка в первых частях Tomb Raider. И именно от такой красавицы сходило с ума большое-пребольшое стадо игроков-мужчин (в том числе и Джонни Ли Миллер, бывший муж Анджелины Джоли, актрисы, исполнившей роль Лары Крофт в тематическом фильме). В Angel of Darkness (2003) Лара появилась в образе девушки-кирпича, и лишь в прошлогодней Legend ей слепили довольно симпатичное тельце. Да и вообще, именно 2006 год можно считать годом второго рождения Лары, так как до этого качество серии постоянно лишь ухудшалось. К счастью, регресс остался в прошлом, а новенькая Anniversary смело претендует на звание самой вкусной конфетки в коробке Tomb Raider.

А кто будет говорить пошлости — получит во-он той подошвой в глаз!

Итак, взгляните на календарь. Какой сейчас год? Правильно, 1996-й! Лара находится в своей индийской резиденции, к ней звонит загадочная госпожа Жаклин Натла и просит найти древний чудо-артефакт Скион. Вспомнили? Потом еще Перу будет. А потом, если не надоест играть, — Египет и так далее.... Декорации меняются одна за другой, а нам только этого ведь и нужно. Бегать по холодному камню гробниц, парить по зеленой травке, плавать в прозрачной водичке, с пионерской бодростью прыгать с выступа на выступ и стрелять из пистолетов (хотя появятся, разумеется, и более внушительные железки) по здешней фауне (летучие мыши, волки, медведи, динозаврики...). Заскочить на выступ, еще выше, пролезть по краю, прыгнуть на столб, раскачаться на веревке — и айда к рычагу, который нужно опустить, чтобы открыть очередную дверь. А затем увиливать от ловушек, стрел и огромного камня перед носом. Прямо настоящий Индиана Джонс в юбке!

Наверняка где-то здесь пару веков назад орудовала Жасмин или рассказывала сказки Шахерезада...

Хотя, не стоит думать, что все действие пропитано адреналином: мы по-прежнему двигаемся достаточно осторожно, так как случайные, но такие частые ошибки (ой, сорвались с уступа... начнем заново?) стоят порой нескольких невосстанавливаемых клеток. Правда, грош цена такой акробатике, не будь в ней смысла. Но он есть — мы решаем головоломки. Что-то вроде «найти части механизма и применить в четырех местах». В игровых роликах нас ждет неожиданный сюрприз — мини-игра в духе «успеешь нажать кнопку — все пройдет спокойно, не успеешь — до встречи в начале». Кроме того, мы помогаем Ларе искать различные артефакты, бонусы, секреты — поиски эти, понятное дело, проходят в постоянных прыжках, лазаньях по выступам, прыжках, перестрелках, прыжках, битвах с боссами и опять прыжках (если выживем, конечно)... Да, боссы! Весьма серьезные противники, главное — интересные и красивые. К примеру, тирекс, огромный динозавр, пытающийся затоптать Лару. Впрочем, чтобы его убить, звать Владимира Кличко вовсе не понадобится — в плане драк Tomb Raider: Anniversary заметно проще, чем оригинал десятилетней давности. Особенно хорошо новое умение Лары — когда рептилия бежит на нас, то время на секунду замедляется, мы прыгаем в сторону и в нужный момент делаем мощный выстрел.

Впрочем, почти все описанное выше многие из нас уже видели в 1996 году. Так что же изменилось? В первую очередь — внешний вид! Игра стала заметно зрелищнее, причем больше всего благодарностей хочется сказать здешнему режиссеру с «операторами» — заставки смотрятся просто потрясающе. Кроме того, красиво прорисован мир, неплохи спецэффекты ну и, конечно же, великолепна сама Лара — теперь вряд ли кто обзовет ее «поленом».

* * *

По сути, перед нами — всего лишь старый милый Tomb Raider, обернутый в новую, дорогостоящую леопардовую шкуру. На самом же деле — живая классика, в новой, актуальной обертке. Компьютерные игры, к сожалению, устаревают так быстро, что играть даже в самый мощный шедевр одиннадцатилетней давности согласятся лишь единицы. Здесь же — возможность прикоснуться к настоящей легенде, причем без всяких «проблем» в виде ужасной графики и сложностей с установкой. Не упустите!

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев