01 сентября 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Saboteur - первое превью

Saboteur - первое превью - изображение обложка

Чтобы сегодня выходить на рынок экшенов по Второй мировой, надо быть или очень смелым, или очень умным разработчиком. Территория давно уже расчерчена и поделена между Call of Duty (который к четвертой своей части все-таки отказался от WW2-декораций), Medal of Honor , Brothers in Arms и сотнями игр калибром поменьше.

Но наблюдательные люди из Pandemic ( Star Wars: Battlefront 1-2 , Full Spectrum Warrior , Mercenaries ), похоже, все-таки обнаружили незанятую нишу. Оказывается, на сегодняшний день никто не удосужился сделать интеллигентный стелс-экшен про Вторую мировую ( Commandos: Strike Force не в счет, так как это была неудачная попытка).

Красная, красная кровь

Saboteur — необычная и, по всей видимости, очень умная игра. Она вовсе не о промышленном изничтожении фашистов среди голливудского антуража, наоборот — она чуть ли не впервые даст нам понять, каково это — оказаться в городе, оккупированном третьим рейхом.

Каким-то чудом главный герой, ирландец Шон, добрался до оккупированной Франции не в военной шлюпке под шквальным огнем пулеметов, и даже не выпрыгивая из горящего самолета. Он просто там жил. Его не особо волновало присутствие фашистских войск — до тех пор, пока однажды война не коснулась Шона лично. Увидев, как по приказу немецкого командира были жестоко убиты его друзья, ирландец, подобно герою Филиппа Нуаре из фильма « Старое ружье », встает на путь мести и начинает свою персональную войну против третьего рейха. Шон — не солдат, не отставной спецназовец и не мужчина, наделенный комплекцией Халка. Он обычный человек, оказавшийся не в том месте не в то время.

Прототипом главного героя стал реальный боец сопротивления Уильям Гровер-Уильямс. Этот удивительный человек не только был героем войны, но и дважды становился победителем гран-при Франции на своем автомобиле Bugatti 35B. Позже, став солдатом британской армии, он в составе особой группы вернулся на родину, чтобы помочь французскому сопротивлению. Ему удалось провести ряд диверсий и создать разветвленную сеть партизанских ячеек. В июне 1943 года Уильям попал в плен и был казнен весной 1945-го.

Главной геймплей-достопримечательностью Saboteur является его визуальный стиль и цветовая палитра. Здесь сразу же вспоминается « Город грехов » — захваченные немцами районы раскрашены в черно-белой гамме. Поначалу весь город был красочным и ярким, но после нападения немцев он, как выражаются в Pandemic, «выцвел».

Придумав идею с цветовой дифференциацией разных районов, авторы, конечно, не отказывают себе в удовольствии полюбоваться проделанной работой. Так, движок игры поддерживает феноменально большую дальность прорисовки, поэтому, забравшись куда-нибудь повыше, вы сможете окинуть весь город взглядом и оценить, какие его кварталы находятся под контролем немцев, а какие — нет. Таким способом определены границы игровых областей, и это оказывает непосредственное влияние на геймплей.

Pandemic охотно рассказывают о проделанной работе. Их черно-белые улицы — не просто цветной антураж, переведенный в монохром. Чтобы окружающая действительность выглядела впечатляюще в ч/б, авторы заново учились отображать тени и настраивали освещение.

Но главная особенность графического оформления заключается в том, что монохромность распространяется не на все объекты. Красные флаги и повязки со свастиками, яркие взрывы, огонь и кровь не теряют цвет даже в районах оккупации, отчего Saboteur в статике начинает напоминать шедевры мировой фотографии и все фильмы Вима Вендерса сразу (см. его « Небо над Берлином »).

Когда Шон освободит часть города, она вновь наполнится красками, и это будет знаком того, что население готово сражаться за свою свободу. Идя по освобожденным улицам, вы будете слышать одобрительные возгласы и приветствия, а в захваченных областях, напротив, люди подавлены, и в небе всегда висят грозовые тучи.

Относительно спокойным за свою жизнь можно быть только в свободных районах, а при передвижении по захваченным областям придется вести себя крайне осторожно. Именно в этот момент цветовая палитра играет свою роль в геймплее. Черно-белые цвета дадут вам понять, что действовать нужно скрытно, а когда вернется цвет, станет ясно, что опасность миновала.

Диверсант

Что касается собственно игрового процесса, то он будет типичным для игр Pandemic, но необычным для «диверсионных» экшенов. Это значит, что мы получим большую свободу передвижения и открытый мир, а вот герой будет только один. На некоторых заданиях ему будут ассистировать войска Сопротивления (или он поможет им?), но в большинстве случаев надеяться придется только на себя.

Цели и задачи на пути к свободе разнятся. Шон проникнет на важные объекты, займется зачисткой целых зданий и вообще будет действовать куда более дерзко и открыто, чем его коллеги из Commandos. Уже известно, что будет задание с подрывом моста, причем произойти это должно именно в тот момент, когда по нему проедет поезд с боеприпасами. В планах также значится взрыв дирижабля.

Действие развернется в Париже и его окрестностях. Точный размер игровой площади пока неизвестен, но ясно одно — до Нормандии при всем желании доехать не удастся. Зато в пределах доступной территории можно передвигаться как на своих двоих, так и на любом транспортном средстве, что попадется на глаза.

Собственно стелс обставлен отличным от коллег по жанру образом. В игре предусмотрено много скрытного передвижения, но вместо того чтобы переодеваться или прятаться в тени, герой будет передвигаться по крышам, карнизам и стенам. Акробатикой имени Принца Персии Шон не увлекается, но все-таки может с разбегу запрыгнуть на не слишком высокую стену, взобраться по трубе и перепрыгнуть с одной крыши на другую. Pandemic подчеркивают, что их герой не сможет сделать ничего такого, чего бы не смог провернуть обычный человек. Шон не имеет ни секретных гэджетов, ни сверхспособностей, он не умеет видеть в темноте. У него есть лишь две руки, две ноги и голова, предусмотренная для постоянного использования.

В трудную минуту Шон способен крепко приложить врага в челюсть. Обещана разнообразная система ближнего боя: удары разного рода, захваты и комбо. Фашисты дерутся очень неглупо, слаженно и подло: один может схватить героя сзади, а другой в этот момент начнет методично отбивать ему почки.

* * *

Saboteur — еще одно свидетельство небывалого геймдизайнерского подъема в этом году. Pandemic перетрясают в жанре все — от геймплея до визуального оформления и главного героя. Пару лет назад подобный список обещаний автоматически превратил бы Saboteur в самый ожидаемый из потенциальных блокбастеров, но сейчас ему придется конкурировать с Assassin’s Creed и Splinter Cell: Conviction. Хватит ли у него на это сил, мы узнаем в следующем году.


Будем ждать? Неожиданно оригинальный экшен о Второй мировой войне. История мести, выполненная в черно-белых тонах.

Процент готовности: 50%

Другой саботер

Однажды игра с таким названием уже выходила, и ее главным героем стал далеко не парижский диверсант. 21 год назад саботажником был черный ниндзя, а сама игра занимала целую кассету и в свое время стала одним из главных хитов для ZX Spectrum. Сегодня версия того самого Saboteur существует для мобильных телефонов.

Ниндзя должен был проникнуть в таинственное замаскированное под склад здание с мощной охранной системой и выкрасть оттуда дискету со списком вражеских лидеров. Он умел бегать, карабкаться по лестнице, пинать врагов и кидать в них сюрикены (по ходу игры появлялась также возможность запускать в них каким-нибудь подручным предметом — например, кирпичом). На пути к цели нужно было победить неприятелей и обойти системы защиты, поражающие лазерными лучами. Чтобы восстановить здоровье, требовалось просто постоять на месте.

В отличие от других игр того времени, в Saboteur не было очков — за полезные действия платили деньги. Самый большой бонус выдавался, если в установленное время удавалось выкрасть дискету, установить бомбу и добежать до вертолета. Денежки также начислялись за поверженных врагов, а вот убийства собак никак не поощрялись.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь