Игра в материале
Sins of a Solar Empire
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Космос
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (10)
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 февраля 2008
Дата выхода в России: 28 марта 2008
Sins of a Solar Empire

Sins of a Solar Empire

В разработке — Sins of a Solar Empire
...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном пространстве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Sins of a Solar Empire

Sins of a Solar Empire может стать достойным ответом скептикам, считающим, что ничего интересного в жанре больших космических стратегий за последние десять лет не случилось. Galactic Civilizations плюс Homeworld — звучит многообещающе, да? Выведением именно такого гибрида занята сейчас молодая студия Ironclad Games под присмотром Stardock — авторов той самой Galactic Civilizations. Разработчики опираются на классический принцип 4X, по которому построены Master of Orion и Civilization (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — исследуй, расширяй, используй, уничтожай), но вместо знакомого пошагового действа нас ждет полноценный real-time.

Святая троица

Окей, в Star Trek были квадратные звездолеты. Но у Ironclad инопланетяне летают на пирамидах и на чем-то, отдаленно напоминающем кувшин.

Сюжет — пожалуй, единственная область, где авторы обошлись без особых экспериментов. Действие крутится вокруг старушки Земли, человечество, объединенное в Торговый союз, давно уже колонизировало все что можно и заглядывается на то, что пока нельзя. Последний конфликт произошел тысячу лет назад — тогда часть землян за нелегальные эксперименты в области биотехнологий и телепатии была изгнана на ПМЖ в далекий космос.

Тем временем по Вселенной путешествуют остатки воинственной расы Vasari. Когда-то они владели значительной частью галактики, но затем катаклизм уничтожил все их недвижимое имущество, включая планеты. Осталось лишь движимое — звездолеты, на которых уцелевшие инопланетяне бороздят космос, изредка делая остановки, чтобы высосать с подходящей планеты ресурсы для своих кораблей. Если на планете попадается разумная форма жизни, переработке подлежит и она.

Столкнувшись с людьми, Vasari попытались проделать ту же операцию, но обломали щупальца (или что там у них). Поначалу им удалось изрядно потеснить отвыкшее от войны человечество, но Торговая федерация быстро реорганизовалась в военную коалицию и дала пришельцам отпор. В самый разгар боевых действий на горизонте показались Advent — потомки тех самых людей, изгнанных за эксперименты с телепатией.

В итоге получается классическая война трех рас по всем канонам RTS. Vasari обладают наиболее мощными звездолетами, но по понятным причинам каждый юнит у них на вес золота. Флот землян, напротив, состоит из наспех перестроенных гражданских кораблей, зато у людей имеется прочная финансовая база. Advent снабжены самыми хрупкими звездолетами и в основном полагаются на телепатические хитрости.

RTS замедленного действия

В общем, нас ждет конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном пространстве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic Civilizations во многом была обусловлена именно их огромным размахом. Попробуйте в реальном времени управлять целой империей, когда границу в трех местах переходит враг, четыре планеты рапортуют об окончании строительства, а флагманский звездолет не может самостоятельно облететь пояс астероидов. Тот же Master of Orion безо всякой real-time-спешки умудрялся изрядно заморочить игроку голову.

Глядя на подобные картинки, безоговорочно веришь в обещанные разработчиками «сногсшибательные спецэффекты».

Само собой, Ironclad предвидит возможные трудности и готовит несколько способов их обойти. Во-первых, возможна автоматизация процесса. Мудрый AI сам решит, что строить на планете и каким путем лучше провести флотилию к указанной цели. Во-вторых, в Sins of a Solar Empire есть такая штука, как Empire Tree — небольшое окошко, висящее в углу экрана и позволяющее парой щелчков получить доступ к любому необходимому элементу, будь то древо технологий или отправленный на разведку истребитель.

Ну и, наконец, самое главное — игра просто не пытается торопить события. Поклонники RTS, привыкшие метаться по карте с частотой 120 щелчков в минуту, будут удивленны тем, как неторопливо разворачиваются события в Sins of a Solar Empire. Пока ваш флот движется к месту генерального сражения, можно успеть сделать все насущные дела. Средних масштабов побоище, по словам разработчиков, продолжается 3-5 минут. Весьма разумный подход — вспомните свой RTS-опыт. Там битвы протекают столь молниеносно, что игрок, будь он даже новым Суворовым, просто не успевает вмешаться. А в Sins of a Solar Empire действительно есть возможность оценить происходящее, а потом организовать тактический маневр или, на худой конец, грамотное отступление...

Неизвестно, правда, как подобная неспешность скажется на продолжительности отдельных сценариев и как они вообще будут выглядеть. Сами разработчики уверяют, что «миссии в привычном смысле слова для Sins of a Solar Empire не подходят». По словам Ironclad, «под миссией можно понимать любое действие, предпринимаемое игроком для захвата галактики». Вряд ли, однако, вы будете захватывать галактику за галактикой — AI противников тоже отличается повышенной сообразительностью. К тому же звездолеты необходимо грамотно комбинировать. Например, тяжелые корабли обладают огромной разрушительной мощью, но юркие истребители разберут их на запчасти, если не позаботиться о прикрытии.

Опасная гравитация

К слову, многие сотрудники Ironclad в свое время работали над Homeworld. А другие пришли прямиком из Rockstar Games. Хорошая родословная.

Впрочем, главная цель в Sins of a Solar Empire — это не корабли, а планеты, главный источник ресурсов. От наземных боев Ironclad решили отказаться, дабы не перегружать геймплей. Так что захват чужой собственности выглядит предельно просто — вы отчаянно бомбите планету, пока она не опустеет, а потом высаживаете десант. Если, конечно, позволяет экология. Vasari могут с непригодными мирами не церемониться, высасывая из них все ресурсы. Кроме того, с планетами связано такое любопытное явление, как гравитация. Да-да, в полном соответствии с законами физики планеты и астероиды воздействуют на все пролетающие мимо тела (в основном звездолеты), что заметно снижает их скорость. А это, в свою очередь, может замедлить наступление или помешать бегству.

Впрочем, по заверениям Ironclad, большую часть военных действий можно будет поручить AI. А вы займетесь другими делами — к примеру, экономикой и наукой. В конце концов, чтобы воевать, необходимо сначала обзавестись флотом. Конструирование, увы, осталось за бортом — мастерскую а-ля Galactic Civilization решено было убрать из игры, чтобы, опять же, не перегружать геймплей.

Слово sins (грехи) приобретает второй смысл — на некоторых скриншотах игра походит на эротическую мечту любого космостратега.

Правда, есть Capital Ships — корабли огромных размеров и боевой мощи, способные производить звездолеты. Подобно героям из Warcraft и ему подобных, Capital Ships (точнее, их экипажи) способны накапливать опыт, расти в уровнях и даже разучивать умения. Всего на каждую расу приходится по три навыка с десятью ступенями апгрейдов. И, судя по всему, избранный путь развития во многом будет определять стратегию.

Еще можно заняться дипломатией. Помимо стандартных договоров, есть такая интересная опция, как возможность назначить вознаграждение за любой из кораблей другого игрока. Можете быть уверенны, что после этого населяющие космос пираты, а возможно, и другие игроки, устроят оппоненту веселую жизнь. Вы сами при этом можете считаться его лучшим другом — ваш «союзник» даже не узнает, кто вставляет ему палки в колеса. Разветвленная дипломатия пригодится в основном для мультиплеера, а возможность бить в спину, по словам Ironclad, с самого начала предназначалась для живых игроков...

Да, не удивляйтесь — в отличие от Galactic Civilizations, Sins of a Solar Empire даст возможность сыграть не только с компьютером, но и с живыми оппонентами. Наличие многопользовательского режима, конечно, радует, но здесь опять же встает вопрос — насколько растянутся онлайновые поединки при нарочитой неспешности игры?

Отвлечь игроков от томительного ожидания, если таковое случится, призвана детальная графика и яркие спецэффекты. Авторы уверяют, что движок Iron Engine не ударит в грязь лицом, даже если вы возьметесь рассматривать звездолеты под микроскопом. Да и битва двух флотилий станет запоминающим зрелищем, благо пресловутая неторопливость позволит разглядеть все в деталях.

* * *

Ironclad, безусловно, заслуживает по меньшей мере уважения — за смелость и желание экспериментировать. Положение, в котором находится студия, русские солдаты называли «или грудь в крестах, или голова в кустах». Вероятность неудачи тут действительно высока. Но если публике придется по вкусу необычная концепция, если вдумчивость игрового процесса не превратится в занудство, если неторопливый геймплей не станет помехой мультиплееру — тогда мы получим как минимум прорыв в жанре.


Будем ждать? Galactic Civilization в реальном времени, дополненная экспериментальным геймплеем и несколькими оригинальными идеями. Ожидать такую игру — все равно, что присутствовать при испытаниях первого в мире самолета. Интересно посмотреть уже на то, жизнеспособной ли окажется сама концепция.

Процент готовности: 75%

Комментарии
Загрузка комментариев