Игра в материале
Lost Planet: Extreme Condition
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Lost Planet
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 февраля 2008
Lost Planet: Extreme Condition

Lost Planet: Extreme Condition

Вердикт — Lost Planet: Extreme Condition
...сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lost Planet: Extreme Condition

В компьютерных играх последних месяцев прослеживаются два взаимоисключающих тренда. С одной стороны, на персоналки переносятся игры, которые раньше признавали только консоли. Это прежде всего игры от японской компании Capcom: Devil May Cry 3 (а в скором будущем и Devil May Cry 4), Resident Evil 4, теперь вот Lost Planet. Такое положение вещей, по идее, должно говорить о том, что РС занимает весьма значительное место на рынке и игнорировать его просто не могут.

С другой стороны, качество этих игр оставляет желать и желать, даже несмотря на то, что со временем оно хоть и медленно, но растет. Lost Planet сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того, что портировали спустя рукава.

Колотун-бабай

Lost Planet явно сделана под впечатлением стародавнего аниме «Навсикая из Долины Ветров» (1984). В числе прочего там были жуки, один в один похожие на здешнего босса Green Eye.

Lost Planet рисует картину отдаленного будущего, в котором человечество отвоевывает у природы и друг друга замерзшую планету E.D.N. III. Неимоверный холод, царящий на E.D.N. III, еще можно было стерпеть, но когда на сцене появились акриды, гигантские насекомые, представляющие собой коренное население планеты, колонисты сделали ноги (при этом многие базы и их персонал были брошены на произвол судьбы и стали впоследствии снежными пиратами). Через некоторое время люди, вооружившись так называемыми VS (Vital Suite, по сути, это хорошо знакомые нам мехи), предприняли вторую попытку колонизации. На этот раз дела пошли лучше, но тоже без особых успехов.

Вся эта предыстория рассказывается во время вступительного ролика, в котором нас попутно знакомят с главным героем, статным парнем корейской наружности по имени Уэйн Холден. В самом начале игры он, его отец и весь их отряд нарываются на гигантского акрида и гибнут практически в полном составе. Уэйну удается спастись, но уйти далеко у него не получается — он замерзает в снегах, прямо в кабине своего VS. Когда его откопают и разморозят, он увидит перед собой уже новые лица, но столкнется со старыми проблемами.

Завязка, как это обычно и бывает у японцев, выглядит многообещающе, но на самом деле Capcom в сюжет особо не вкладывалась. Ролики срежиссированы на четверку с плюсом, озвучка приличная, сюжетные повороты больших вопросов не вызывают — но ничего сверхъестественного, ничего такого, что заставило бы сказать «Вау! Вот это они придумали!», здесь не наблюдается. Зато есть очевидные ляпы: например, в начале игры Уэйн огорошивает своих спасителей известием о том, что он умеет управлять VS, хотя они и сами должны это знать. Выглядит это примерно так: «Ну надо же, ты умеешь управлять VS! А мы-то, дураки, нашли тебя замерзшего в кабине меха, но не догадались, что это ты управлял им».

Беги, Веня, беги

Анимация тут на высшем уровне — и в роликах, и непосредственно в игре.

Lost Planet не похож явным образом ни на один из существующих экшенов. Явная аналогия возникает разве что с The Thing. Поскольку действие игры происходит на планете, где круглый год зверский мороз, стоять на одном месте подолгу нельзя — нужно бежать, бежать, бежать, убивать все, что движется (акридов, снежных пиратов, сотрудников злодейской корпорации NEVEC), и собирать выливающуюся из них энергию, так называемую T.Eng. Энергия идет на подпитку гармонайзера, специального агрегата, который греет Уэйна, восстанавливает здоровье в случае ранений и питает энергией мехов, когда мы рулим ими. Если запас T.Eng иссяк, лайфбар главного героя начинает быстро стремиться к нулю.

На среднем уровне сложности такая система проблем не вызывает — энергии обычно хватает с избытком, разве что боссы упорствуют. На максимальном уровне такой синекуры нет даже близко — игра беспощадно карает за любые ошибки.

Воевать чаще всего приходится с акридами, поскольку они встречаются буквально везде. Акриды бывают самых разных сортов и калибров — от небольших пауков и летающих змей размером чуть больше человека до гигантских подснежных червей и жуков в десятки метров длиной. Мелкие инсектоиды уничтожаются одной-двумя неприцельными очередями. Крупные экземпляры требуют более трепетного к себе отношения. У них на теле всегда есть одна или несколько желто-зеленых или оранжевых точек — вот по ним и надо стрелять.

Блюр в игре ну очень навязчивый. Порой картинка размазывается так, что еле видно, что вообще происходит.

Баланс в игре настроен несколько необычным образом. Если рядовые акриды, даже крупные, проблем обычно не вызывают и покорно умирают после соответствующей огневой обработки, то боссы представляют собой такие крепкие орешки, что на них легко можно получить нервный срыв. Порой кажется, что убить этих мерзавцев вообще невозможно, но, когда ты, наконец, просекаешь фишку, все становится легко и просто.

Хотя акриды выставляются в игре как главная угроза, основной конфликт разворачивается все же между людьми. Противники-люди не отличаются ни умом, ни силой и опасны только будучи упакованными в VS.

Правила ведения боевых действий в Lost Planet мало чем отличаются от других экшенов. Автомат довольно слаб, но универсален, шотган хорош лишь на ближних дистанциях, гранатометы выдаются с мизерным запасом зарядов, бочки с горючим исправно детонируют. Мародерство в отношении трупов не дозволяется, потому что, кроме энергии, брать у них просто нечего (оружие валяется прямо по пути следования). Самые мощные образцы — это те, что предназначены для крепления на VS. Но они же и самые тяжелые: таскать вручную такое оружие тяжело, а если уж взял его, то придется или таскать в руках, или бросить — повесить за плечо не получится.

Что явственно выделяет Lost Planet на фоне игр-сородичей, так что наличие у главного героя альпинистского крюка, с помощью которого можно быстро забираться на любые препятствия. Ландшафты E.D.N. III представляют собой нагромождения скал и ледяных торосов, поэтому такое решение пришлось весьма ко двору. Благодаря этому любое препятствие преодолевается в считанные секунды. Процесс практически полностью автоматизирован: ты целишься и выстреливаешь крюк, а дальше Уэйн дотягивается и запрыгивает на нужное место автоматически. Если ты оступился и полетел в пропасть, главный герой почти всегда успевает зацепиться крюком за край и избежать таким образом гибели. А уж расстреливать акридов, повиснув где-нибудь сверху, — это вообще одно удовольствие.

Зависнуть на веревке и расстрелять всех сверху — как давно мы об этом мечтали!

***

Lost Planet портирован гораздо качественнее, нежели предыдущие проекты Capcom, но избежав одних болячек, игра приобрела другие. В меню и на экранах с подсказками нам вежливо объясняют раскладку на примере геймпада от Xbox 360. Очевидно, что у большинства РС-игроков проводных геймпадов от Xbox 360 нет и покупать их мало кто собирается, поэтому такие советы воспринимаются не иначе как издевательство. У меня этот агрегат есть, но зачем его использовать, если игра нормально адаптирована под мышь и клавиатуру?

Вторая закавыка связана с графикой. Мы, в принципе, ожидали, что на компьютере Lost Planet будет выглядеть хуже, но не думали, что дело дойдет до столь явной дискриминации. В папке с игрой есть два EXE-файла — один запускает игру под Windows Vista и DirectX 10, а второй — под старой доброй Windows XP и DirectX 9.0. В первом случае игра выглядит пристойно, а вот во втором... ну, мягко говоря, не совсем так, как на Xbox 360. Если проводить аналогию с кино, то версия для Xbox 360 — это все равно что смотреть фильм в кинотеатре, а на РС под Win XP — в пиратской «оцифровке». При всем при этом игра отличается немереным аппетитом и не стесняется тормозить даже на мощных компьютерах. Хотя тормозить там особенно нечему: при должной оптимизации Lost Planet могла бы резво бегать и на средних компьютерах.

Не слишком хорошее визуальное представление разом сказывается на общем впечатлении от игры. Если на Xbox 360 Lost Planet хоть и не выглядела на $20 млн (именно столько, заверяет Capcom, потратили на разработку; еще $20 млн ушло на раскрутку — нам обе цифры кажутся явно завышенными), но являла собой крепкий и цельный блокбастер на 8-8,5 баллов, то персоналочная версия из-за небрежного исполнения проседает на целый порядок. Но и в таком виде она представляет немалый интерес. У Lost Planet слишком большой «запас прочности», чтобы ее можно было так легко испортить.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Интересный и оригинальный шутер родом с Xbox 360, немного испорченный не самым лучшим портированием.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев