Spaceforce: Rogue Universe

Spaceforce: Rogue Universe

Вердикт — Spaceforce: Rogue Universe
...в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном пространстве. Здесь же — не менее ш
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Spaceforce: Rogue Universe

Делать Elite-образные проекты — все равно что есть сочный персик: вкусно, но о массивную косточку можно и зубы поломать. Некоторое внимание и определенный успех гарантированы изначально, потому как сама механика подобных проектов предполагает все, что нам в играх любо: свободу, обилие ролевых возможностей, обширный мир и прочие радости. С другой стороны, уровень требований к таким играм всегда высок: здесь есть с чем сравнивать. Поэтому те, кто играл в лучшие образцы вольнонаемного жанра (кроме Elite, см. также Star Control 1-3, Freelancer, Privateer и X3: Reunion), будут пристально, а зачастую и предвзято следить за каждым неверным движением разработчиков. Помня об этом, авторы Spaceforce: Rogue Universe основательно подготовились к встрече с ценителями космической вольницы.

Орки в космосе

А это, кстати, истребитель союзника. Ему можно давать ряд простых, но вполне эффективных приказов.

Прежде всего хорваты из Provox Games придумали огромную эксклюзивную вселенную: здесь около 50 систем, где обитают представители 11 рас и группировок. По каждой из них можно получить развернутую справку, открыв специальное меню Civilization. Расы получились интересные, а главное — непохожие друг на друга. Узнаете вы их не только по имени или витиевато закрученному носу (лбу, глазам, подбородку — вариантов масса), но и по голосу, дизайну и архитектуре космических станций, персональным звездолетам и даже по характеру и мировоззрению.

Мир вокруг живет или, по крайней мере, делает вид, что все здесь взаправду: новостной канал постоянно сообщает о каких-то событиях, на станциях меняются цены на те или иные виды товаров, кто-то с кем-то воюет. Право на жизнь получил и игрок: выбрав один из 10 классов (стандартные «солдат», «ученый», «пират» и «торговец» разбавлены «авантюристом», «полисменом», «хакером», «шпионом», «охотником за головами» и «инженером»), вы вольны свободно перемещаться по всем системам, торговать, воевать, добывать полезные минералы из астероидов и выполнять задания. При этом в любой момент можно выйти на связь с выбранным кораблем, попросить его присоединиться к вам (небесплатно, конечно), поделиться грузом, припугнуть или, наоборот, умолять о прекращении огня. Все это доступно как в свободном режиме (что естественно), так и в режиме кампании. Одним словом, ветераны X3: Reunion определенно почувствуют себя как дома.

В режиме симулятора точный ракетный выстрел — половина успеха.

Известную директиву о необходимости прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно, хорваты явно уяснили: особое внимание здесь уделено системе симуляции, отвечающей за то, чтобы жить в Spaceforce было интересно. Так, Provox Games ввели несколько бонусов и наград, которые выдаются за те или иные достижения. Кроме того, персонаж растет в уровне, получая новые звания — от зеленого новичка до прожженного профи. Но главный стимулятор во всех подобных проектах — возможность апгрейдить свое родное космическое судно, которое по мере набора летных часов превращается в грозного убийцу.

Так вот, для космических манчкинов Spaceforce: Rogue Universe — просто праздник какой-то. Каждый звездолет (а они здесь отличаются даже расовой принадлежностью) имеет пухлый набор характеристик — помимо традиционной брони, атаки и емкости энергетического щита, нашлось место для маневренности, грузоподъемности, степени изношенности и еще целого ряда показателей. От выбора расы или группировки, равно как и от класса, зависит то, какие бонусы вы получите к тем или иным характеристикам. Повышать параметры можно двумя способами: заплатив деньги на станциях или собрав/купив нужное количество минералов. Руда идет на изготовление сменных девайсов, которые тоже повышают различные параметры звездолета. Ну и, конечно, никто не отменял право на покупку новых кораблей и нового оружия (последнее, что интересно, наносит разный урон различным типам брони и щитов).

Кроме всего прочего, судно можно оборудовать различными спецприборами (например, наноботами, восстанавливающими броню во время боя) и системами компьютерного взлома. Наконец, по ходу игры нам позволено собирать части двух могущественных артефактов: один дает в руки убойную силу оружия, второй ускоряет время.

За металл!

Гиперпространственные ворота выглядят совершенно гипнотическим образом и регулярно притягивают толпы космических странников.

Все это счастье выглядит легкодоступным только на бумаге: баланс тут жестко настроен к игроку. Долгое время даже на минимальном уровне сложности победа в бою с двумя-тремя противниками будет вам только сниться, поэтому денег катастрофически не хватает. Ведь львиная доля выдаваемых на станциях и щедро оплачиваемых миссий сводится именно к убийству очередной жертвы, которая в этой игре на вылеты ходит минимум парой. В итоге приходится подрабатывать чернорабочим, отключая/подключая различные спутниковые системы и недоумевая, почему разработчики совершенно забыли о сопровождении торговых кораблей и доставке грузов. Бесконечное «убей-отключи» разбавлено разве что специальными хакерскими заданиями.

Астероиды тоже не спешат расставаться с минералами, а их ассортимент на станциях никогда не бывает полным. Несколько хаотичная система торговли (цены на многие виды товаров постоянно меняются по одним им известным причинам) не позволяет выстроить идеально продуманную торговую политику. Между тем деньги нужны не только на апгрейд, но практически на каждый чих, что вы делаете в игре. В том числе на постоянную закупку минералов и спецприборов, на ремонт и поддержание приемлемого уровня изношенности корабля, даже на быстрый переход между системами по глобальной карте.

Потребляет ресурсы и система дипломатии: изначально расы по-разному относятся к игроку, а корректировать эти отношения можно либо выплатив определенную контрибуцию, либо взявшись выполнить одно из многочисленных заданий в пользу той или иной стороны. А за это, опять же, придется раскошелиться. Одним словом, путь наверх здесь долог и тернист.

Прекрасная аркада

Архитектура огромных космических станций напоминает монументальные советские сооружения. У автора этих строк именно так выглядела школа.

А вот летная модель в Rogue Universe проста и где-то даже примитивна. Это, конечно, никакой не симулятор — свежий аддон «Завтра война. Фактор К» в этом смысле дает хорватской игре фору размером в одну из многочисленных планет. Достаточно сказать, что ни одному звездолету не знакомо понятие инерции, управление задействует минимум клавиш, а за переключение скорости отвечает колесико мышки. Столкнувшись в воздухе, кораблики стыдливо отскакивают друг от друга, вызывая ассоциации с космическим пинболом. Зачем такой аркаде автопилот, решительно непонятно.

Не все однозначно и с сюжетом. С одной стороны, история о том, как молодой выпускник летной академии разыскивает своих родственников, попутно раскрывая тайну гибели отца и выясняя, сколь многогранным может быть предательство, в меру увлекательна. С другой, все это мы видели в массе других подобных проектов — вспоминается, в частности, Darkstar One, где тема «отцы и дети как движущая сила космической саги» тоже была одной из ключевых. Истории не хватает эффектной подачи (здесь очень мало роликов) и интересных заданий. А вот дневниковых записей и электронных сообщений, декорирующих сюжет и характеры, предостаточно — и это уже хорошо.

В любом случае, в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном пространстве. Здесь же — не менее шикарные спецэффекты (одни воронки аномалий и разваливающиеся на части оппоненты чего стоят), красивые и интересные по дизайну модели кораблей, всамделишные астероиды и планеты. Ну и космос вполне убедительный.

Со звуком тоже все получилось: голоса у представителей разных рас чрезвычайно харизматичные и запоминающиеся, а музыка отличается мелодичностью и какими-то очень космическими аранжировками.

* * *

Spaceforce: Rogue Universe, конечно, трудно назвать убийцей X3: Reunion. Симуляция живого космоса все же не дотягивает до сияющих вершин (мир тут менее насыщен и разнообразен), среди игровых возможностей отсутствует право приобретать заводы и фабрики, слабее летная модель и торговля. Зато подробная система апгрейда корабля, сильная ролевая основа, комфортное управление, обилие миссий и оригинальная дипломатия позволяют утверждать, что мы получили один из самых увлекательных, динамичных и масштабных симуляторов вольного наемника. В условиях острой космической недостаточности большего и не просим.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Примитивная летная модель и неоднозначный сюжет не должны обманывать: перед вами огромный открытый мир, в котором каждый найдет чем заняться.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев