Игра в материале
World in Conflict
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Sierra
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 18 сентября 2007
Дата выхода в России: 21 сентября 2007
World in Conflict

World in Conflict

В разработке — World in Conflict
Дорогие читатели, ничего, если мы на этот раз сходу рубанем с плеча? Просто очень уж не терпится поделиться приятной новостью — ведь если не случится чего-нибудь суперэкстранеординарного, то World in Conflict, о которой, собственно, речь сейчас и ниже,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
World in Conflict

Дорогие читатели, ничего, если мы на этот раз сходу рубанем с плеча? Просто очень уж не терпится поделиться приятной новостью — ведь если не случится чего-нибудь суперэкстранеординарного, то World in Conflict, о которой, собственно, речь сейчас и ниже, однозначно станет главным стратегическим откровением набегающей осени. Шведы из Massive Entertainment делали свою игру тихонько, без особой рекламной помпы — и поэтому выложенная на всеобщее обозрение тестовая бета-версия удивила даже видавших виды фанатов жанра. Создатели не нуждающихся в представлении Ground Control 1 и 2 не изменили себе и на этот раз: World in Conflict — вещь предельно простая, понятная, динамичная и увлекающая. Плюс, красивая — куда уж без этого?

Красный шторм

Американская ракетная артиллерия ведет бой. Оцените, насколько детально прорисована техника.

А теперь в первый раз о плохом — к сожалению, в бета-версии нет даже и намека на сюжетную кампанию. Лишь обучающая миссия и две карты для коллективных свалок. Поэтому судить о том, каким в World in Conflict будет однопользовательский режим, пока придется лишь по обещаниям разработчиков и рапортам западных журналистов, побывавших в офисе компании. Впрочем, мы уже сейчас надеемся, что режим этот будет столь же увлекательным, как и мультиплеер (о всех прелестях которого мы, как и полагается, расскажем на засыпку).

Сразу отметим — World in Conflict очень красива. Причем дело даже не в каких-то суперсовременных технологиях, требующих невиданной конфигурации компьютера (хотя и с первым у игры все в порядке, а к «железу» она как раз очень демократична), а в тонком и правильном чувстве стиля, которое присутствует у разработчиков. Со стратегиями про современную войну (а действие World in Conflict как раз происходит в конце 80-х годов прошлого века) как ведь обычно получается: или на экране все красочно, с морем спецэффектов, цветастыми взрывами — но выглядит неестественно. Или наоборот — картинка мрачная, суровая, «жадная» на красоты и, в итоге, реалистичная, но совершенно не радующая глаз. Massive Entertainment в этом плане молодцы — им удалось нащупать золотую середину между «цветастостью» и естественностью, доказав, что войну можно продемонстрировать честно и в то же самое время красиво.

Ну а теперь давайте перенесемся в 80-е года прошлого века. Холодная война на излете, а в СССР одновременно набирают обороты экономические проблемы и горбачевская перестройка — что очень радует западные страны, но в то же самое время нравится далеко не всем в пределах самого Союза. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, Красная армия начинает последнюю свою войну — вторгается в Западную Европу и одновременно проводит эффективную диверсионную атаку на территории США. Оказавшемуся в тяжелой ситуации НАТО приходится сражаться на два фронта...

Янки оказались практически без поддержки с воздуха (транспортники — не в счет). Победа будет за «нашими»!

В такой вот альтернативной истории предлагают нам поучаствовать сценаристы Massive Entertainment. Сюжет на самом деле фантастически банален — к примеру, он почти полностью копирует книгу «Красный шторм поднимается», написанную признанным мастером политического детектива Томом Клэнси целых двадцать лет назад (да и вообще, думать, что СССР-Россия в момент «когда поплохеет» решит исправить ситуацию жахнув по всем своим соседям, — похоже, очень популярное на Западе занятие). Впрочем, оригинальности от него никто, кроме ярых ценителей, и не требует — главное, чтоб танковые армады двух сверхдержав вовремя прибыли на фронты и прилежно столкнулись лбами. В World in Conflict это требование выполнено. Причем, что приятно, свой кусочек танковой армады достанется и нам.

Что еще приятнее — ставка в игре делается исключительно на действие. Здесь не будет долгого строительства базы, на которой потом придется производить войска. Более того — разработчики обещают целиком и полностью заполнить миссии сражениями, из которых игрок практически не будет вылезать. Набор техники достаточно классический — танки, вертолеты, пехота, транспорты, задачи тоже привычны — атака, оборона, диверсии и т. п. Устроить баталию, которая поразит своей масштабностью все окрестные поселки, не получится — мы ведь только «кусочек танковой армады» и управляем сравнительно небольшим подразделением. Так что ставку придется делать на тактику — искать на карте выгодные позиции, подходить к врагу с наименее защищенного направления, обманывать его, переигрывать.

Ну и о плохом, во второй раз — в однопользовательском режиме World in Conflict, скорее всего, нельзя будет выступать на стороне СССР. Играть нам предстоит за НАТО, сражаясь как на территории Западной Германии, так и в США. Неприятно — но в мультиплеере этот недочет, к счастью, исправлен.

Подставь плечо товарищу!

А вот и «вкусненькое»! Многопользовательский режим, который, собственно, и представлен в бета-версии — это, друзья, полный атас. Быстрый, увлекательный, разнообразный и, что самое приятное, с тщательно поставленным командным взаимодействием. Правила аналогичны суперпопулярному и, опять же, многопользовательскому экшену Battlefield — есть карта, по ней разбросаны «позиции», которые можно и нужно удерживать. Сторона, контролирующая большее количество позиций, склоняет «чашу весов» в свою сторону. Если удалось почти полностью «передавить» противника — победа присуждается досрочно. В противном случае — игра идет до окончания таймера, после чего выигрывает та сторона, которая занимает больше позиций на момент окончания.

Умение пехоты маскироваться в лесах создает немалые проблемы для тяжелой техники.

В принципе, попытки использовать «позиционную» систему в стратегиях были и раньше — но особой популярности у игроков такой подход не снискал. Однако в Massive Entertainment пошли дальше — и сделали игру, требующую от участников просто фантастического командного взаимодействия. Суть проста. За сторону играет восемь человек, каждый из которых выбирает себе определенную специализацию: пехота (медленная, но неплохо вооруженная и обученная занимать здания/маскироваться в лесах), тяжелая техника (танки разных размеров, с разной скоростью и разным по мощности оружием), поддержка (артиллерия нескольких видов, ПВО и проч.) и армейская авиация (вертолеты ударные, транспортные и разведывательные). На старте каждый игрок выбирает себе точку высадки, куда будут доставляться войска, после чего, собственно, приступает к их «покупке» — есть определенная сумма очков, которую можно потратить на разные виды техники/пехоты. «Покупка» войск другой категории очень сильно ограничена — к примеру, вы можете прикрыть свои танки только легкими установками ПВО (тяжелые — недоступны), но потратив большее количество очков. Впрочем, в течение раунда специализацию можно и поменять.

Получить под свое руководство большое количество техники не выйдет в любом случае — максимум получится командовать пятью-шестью единицами. Проиграть при этом нельзя — если вы потеряли, например, танк, то очки, потраченные на него, возвратятся. Но здесь есть две небольших закавыки. Во-первых, очки возвращаются не сразу, а «тикают» определенное время. Во-вторых, доставка новой техники занимает некоторое время, да и следующий заказ можно сделать только после небольшой паузы. Поэтому проигрывать в World in Conflict все-таки стоит как можно реже — придется некоторое время копить очки и ждать «посылки», что ослабит вашу сторону.

Пехота в World in Conflict очень универсальна. Но расплачиваться приходится скоростью передвижения.

Теперь же самое главное — для всех войск справедлив принцип «камень-ножницы-бумага». Так, например, тяжелые ударные Ми-24 просто отлично разносят в клочья наземную технику, но вот в воздушном бою они значительно проигрывают Ми-28, вооруженными ракетами «воздух-воздух» (на самом деле это, конечно, не так и тот же самый Ми-24 отлично работает и по земле, и по воздуху, а до кучи еще и перевозит пехоту — но для игры почти всю военную технику пришлось несколько упростить). Более того — вертолеты при своей фантастической мощи неспособны захватывать позиции. То есть раскрушите вы хоть всех своих оппонентов с воздуха, но враг даже в этом случае выиграет. Как говорится во многих военных книгах — «исход войны все-таки решается на земле»...

В случае же с World in Conflict такие вот нюансы (а их, поверьте, великое множество) порождают просто прекраснейшую ситуацию — играть в одиночку, не согласуя свои действия с товарищами по команде, здесь не то чтобы невозможно, но неэффективно. Каждая специализация — это свой стиль игры, заметно отличающийся от других. Но это же — и свои потребности в поддержке. Могучие танки бессильны без прикрытия пехоты и авиации, дальнобойная артиллерия нуждается в разведке и крепкой линии фронта, которая не допустит прорыва в тыл и т. д. В итоге в грамотной группе обмен сообщениями (а игра, помимо классического текстового чата, оснащена еще и голосовой связью) идет постоянно. Люди уже сейчас, до выхода игры, объединяются в кланы, борются за места в рейтинге, отрабатывают тактики, обмениваются опытом на форумах — в общем, становление командной игры (действительно командной, а не каждый сам за себя, как у некоторых) в самом разгаре.

Для того чтобы создать подобную сценку в игре, потребуются как минимум три игрока.

Что еще интересно — помимо обычной техники, игроки в World in Conflict могут использовать и специальные возможности. Например, сжечь напалмом лес вместе с пехотой (игра поддерживает разрушаемость — поэтому на месте леса образуется выжженное поле, совершенно непригодное для маскировки), высадить десант или даже звездануть тактической ядерной бомбой. Спецвозможности «покупаются» на отдельные очки, которые, в свою очередь, выдаются за уничтожение вражеской техники. Использовать их тоже следует с умом: долбить куда попало — это, конечно, красиво, но неэффективно. Нужно искать участок карты, где удар больше всего необходим, согласовывать его с товарищами, чтоб не подставиться самим — и так далее.

И, в третий раз, о плохом. Единственный серьезный недостаток многопользовательского режима World in Conflict — это практически зеркальная похожесть сторон. То есть техника, конечно, разная — но вот возможности приблизительно одинаковые (есть разница только в совсем мелких деталях). Нет такого, чтоб, например, одна сторона была сильнее в воздушных ударах, а другая — на земле. Жаль, конечно. Это добавило бы и так прекрасной игре некоторого разнообразия.

* * *

Выход World in Conflict намечен на 18 сентября 2007 года — и эта дата должна быть обведена красным в календаре любого поклонника стратегий. Ведь ждать на самом деле есть чего. То, что у игры будет отменный многопользовательский режим, понятно уже сейчас — количество игроков в бета-версии зашкаливает все мыслимые показатели и жалоб от них практически не слышно, только восхищенные реплики. Мы же очень надеемся, что Massive Entertainment выдержат высокую планку во всем, подарив нам еще и увлекательный одиночный режим. По крайней мере, прошлые заслуги этой фирмы дают нам повод полагать, что так оно и будет.

Рейтинг ожидаемости: 5/5

Комментарии
Загрузка комментариев