08 октября 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dead Island

Dead Island - изображение обложка

Во время нашего весеннего визита к польской Techland мы на самом деле рассчитывали увидеть живьем сразу две игры — Warhound и Dead Island , внушающий надежду зомби-шутер, выстроенный на технологии Chrome Engine 3. На тот момент в интернете уже имелись кое-какие скриншоты (преимущественно зомби, которым стреляли крупной дробью в лицо) и информация о том, что Techland вроде как делают первый в истории PC экшен от первого лица про зомби, в который можно будет играть не морщась. Так вот, по прибытию в город Вроцлав выяснилось, что поляки радикальным образом поменяли все — концепцию, технологию, механику, оставив только название. Поэтому на момент нашего визита игра начинала делаться с чистого листа. Мы посетовали на отсутствие артов и скриншотов и принялись смотреть Warhound, взяв с Techland обещание, что «Игромания» окажется первым журналом, которому они пришлют графические материалы об игре.

Поляки не обманули. Опубликованные здесь эскизы на момент написания этих строк являются абсолютным эксклюзивом. Кроме того, мы теперь можем с чистой совестью рассказать о том, что Techland задумали со своим зомби-шутером.

Dead Island по состоянию на лето-2007 — это экшен от первого лица с открытой, как принято сейчас говорить, структурой. То есть вместо нарезанных миссий вас выбрасывают на огромный остров и предлагают решать свои проблемы самостоятельно. А проблем предостаточно — в результате авиакатастрофы главный герой и его возлюбленная оказываются на гигантском курорте, который в результате неудачного эксперимента с наукой генетикой оказался заселен толпами гниющих зомби. Кроме них, тут также орудуют конкурирующие фракции — ученые, армия и чуть ли не ромеровские бандиты на мотоциклах. Девушку, конечно, тут же утаскивают в окрестные кусты, и вы отправляетесь на ее поиски.

Главная характеристика нового Dead Island — интерактивность. Techland планируют смоделировать рукопашные схватки с пожирателями мозгов, причем в качестве оружия можно использовать практически все, что плохо лежит (совсем как в Condemned 2: Bloodshot ). Но вместе с корректной физикой декораций (у любого стула можно оторвать ножку и вогнать ее в чью-нибудь подгнившую грудь) здесь также планируется умопомрачительная скелетная анимация. Techland настроены на революцию: вы можете перебивать зомби ноги, и они тут же поползут в вашу сторону, загребая руками; вы можете ломать им ребра — оттуда вывалятся внутренности; вы, наконец, можете отстрелить им все конечности, и они, на манер монтипайтоновского черного рыцаря, попытаются укусить вас уцелевшей головой. Или вот еще занятная подробность: Techland внедряют в Dead Island физику жидкостей, газа (!) и электрических разрядов. Так что тут можно будет, скажем, поджечь целый дом или заманить очередного зомби в лужу, после чего пустить в нее электрический ток.

Все это происходит в живописном курортном раю — пока вы ищете пропавшую подружку, на ближайшем пляже зомби доедают туристов, с лодок по ним стреляют немногие выжившие, а в небе носятся военные вертолеты. То есть Dead Island — это такой, извините за сравнение, Xenus с зомби. Минус RPG-система и управляемая техника. Плюс работающая экосистема: фракции воюют между собой, отбивают друг у друга территорию и ведут себя примерно как кланы в S.T.A.L.K.E.R.

* * *

Амбиции у Techland самые здоровые. Dead Rising на Xbox 360 убедительно продемонстрировал, как должен выглядеть серьезный экшен про зомби, а мы вот уже который год молимся на Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Задуманная поляками концепция выглядит достаточно интересно, а их последние шутерные успехи вселяют некоторую надежду.

Ближайшее свидание с Dead Island у нас назначено в Лейпциге, на Games Convention 2007 , куда Techland обещают привезти первую рабочую версию проекта. О встрече мы уже договорились, так что подробности будут в следующем номере.


Будем ждать? Новый зомби-шутер от авторов Call of Juarez сменил концепцию и сохранил только название. В новой программе: огромный открытый для изучения остров, выстроенная на физике боевая система и возможность отстрелить зомби любую конечность, включая кусающую.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь