08 октября 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Darkest of Days

Darkest of Days - изображение обложка

Darkest of Days было очень просто пропустить на E3. Демонстрируемый в дальнем загоне шутер от безвестных разработчиков, снабженный к тому же диковатой картинкой, — мягко говоря, не та причина, по которой вы можете остановиться по пути на, скажем, живую демонстрацию Assassin’s Creed. Вот и мы не остановились.

Зато по приезду связались с разработчиками и выспросили у них все, что нам (и вам) необходимо знать об этом, как выяснилось, довольно занимательном проекте.

На деньги обывателей

Если начать знакомство с посещения официального издателя Darkest of Days , компании Phantom EFX , то случится забавная вещь. Вам может показаться, что у браузера отказал блокировщик нежелательных объявлений: экран запестрит изображениями карт, игральных костей и зеленых столов, а среди них где-то внизу можно будет разглядеть скромную картинку с надписью « Darkest of Days ».

Вся эта игральная атрибутика, как выяснилось, не рекламные баннеры, а собственно сайт. Phantom EFX — компания, всю сознательную жизнь занятая выпуском компьютерных симуляторов казино. Заработав состояние на игорном бизнесе, они неожиданно решили заняться прекрасным. То есть профинансировать художественную компьютерную игру. Замысел появился вроде бы еще давно, но денег все не хватало, а теперь вот настал час: Phantom EFX наняли квалифицированных разработчиков, которые вошли в состав студии 8Monkey Labs и приступили к разработке.

Спасение истории

Darkest of Days посвящена очевидной, но отчего-то слабо использованной шутерами теме путешествий во времени. Главный герой — солдат Александр Морис, участник Гражданской войны в США. Во время кровопролитной битвы (не за безымянный мост, а важной, исторической) он становится свидетелем удивительного происшествия: в воздухе открывается портал, откуда неожиданно выходит некто. В пылу перестрелки незнакомец успевает втолкнуть главного героя в пространственную дыру, но сам погибает.

Так Морис оказывается в будущем, где выясняется, что некая организация занята любимым делом всех теоретиков времени: воздействует на настоящее, изменяя ключевые моменты прошлого. Корпорация не ограничивается убийством отдельных личностей, а стирает целые события мировой истории. Именно с этой организацией придется столкнуться Морису, которому в будущем, оказывается, предрешено основать целую династию. Так что гибель его спасителя была ненапрасной.

Нам придется схватиться с членами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!

На данный момент известны три локации, где герою доведется побывать: 16 сентября 1862 года он окажется в Антиетаме, американском городе, в котором сошлись войска северян под командованием генерала Макклелана и южане-конфедераты под предводительством генерала Ли. 20 августа 1914 года его занесет в немецкий Танненберг, в место, где российская армия потерпела тяжелейшее поражение в Первой мировой войне (после этой битвы было сорвано удачное наступление русских на Северо-Западном фронте, а 2-я армия оказалась практически уничтоженной, из-за чего командующий генерал Самсонов застрелился. Интересно, сможет ли герой повлиять на эти драматические для нашей страны события?). Наконец, 24 августа 79 года н. э. Морис посетит утопающий в лаве древнеримский город Помпеи (это место, если кто забыл, вместе с соседним Геркуланумом было погребено под толстым слоем пепла во время извержения вулкана Везувий).

Еще две локации пока не объявлены, но одна из них, по идее, должна проиллюстрировать название игры (дословно можно перевести как «Черный день»), и тут у нас есть несколько версий. Какой день называют самым черным для Америки? Вспоминается Перл-Харбор, день убийства Кеннеди или, может быть, 11 сентября 2001 года? Возможно, правда, речь идет не о Соединенных Штатах, а чем-то более глобальном (на постере игры изображено солнечное затмение)?

Ну а последнее местоположение героя совершенно неизвестно — есть шанс, что мы все-таки сможем принять участие в D-Day, паля по ближайшим дзотам из бластера.

Оружие будущего просто необходимо даже во время поездок в прошлое, потому как ваши враги не преминут им воспользоваться. Но тут важно понимать, что пространственно-временной континуум (извините) не должен быть нарушен. Это значит, что часто придется пользоваться вооружением прошлых лет, дабы не внести неразбериху в историю. Пока что объявлено оружие времен Гражданской войны в США: винтовки Генри, Спрингфилда, Моргана Джеймса и, конечно, револьвер Кольта. Ваши враги также будут одеты по моде той эпохи, куда вы перенесетесь, поэтому определить их будет не так-то просто. Только открытое столкновение вынудит неприятелей проявить свою истинную сущность.

Чтобы баланс сил остался прежним, герой будет вмешиваться в дела обеих сторон исторического конфликта и помогать то одним, то другим. Например, жители Помпеи верят в грозных богов, а уж когда с неба льется огонь, до человека со странным оружием просто нет дела, поэтому ваше появление не покажется обывателям чем-то сверхъестественным. Кроме того, им всем суждено умереть, поэтому можно особенно не прятаться. Такая вот негуманистическая логика.

Боевой дух

Помимо оригинальной концепции, Darkest of Days может похвастаться собственным движком Marmoset , который пока не поражает детализацией, зато выдает огромное количество моделей в кадре. Поскольку нам предстоит принять участие в важнейших битвах человеческой истории, народу на полях сражений должно быть очень, очень много. Так вот, с этой задачей технология явно справляется.

Важно, что каждый солдат будет обладать моралью, которая зависит от множества параметров. Если, например, вы в одиночку сталкиваетесь с группой вооруженных южан, они будут действовать слаженно. Но когда вам удастся убить нескольких противников, то в их действиях уже не будет прежней уверенности, а если на помощь подоспеют солдаты дружественной армии, врагов охватит паника.

Согласованные действия персонажей всегда были важной частью любого шутера, но если речь заходит о войнах прошлого (в частности, о Гражданской войне между Севером и Югом), то тут все заиграет по-новому. Солдаты тех времен стреляли и перезаряжали очень слаженно, по команде, иначе сложно было в кого-то попасть. Если внести в действия отряда сумятицу, то можно будет пронаблюдать хорошо режиссированный хаос. Параметры морали задаются заново после каждой загрузки, поэтому струсивший солдат может неожиданно дать вам отпор во время нового прохождения того же самого уровня.

В игре предусмотрено взаимодействие с NPC, но командовать большим отрядом не дадут. Цель некоторых миссий — спасение важной исторической личности. Ему можно будет давать простые команды вроде « следуй за мной », « стой », « спрячься ».

* * *

О Darkest of Days уже известно довольно много, но еще больше хотелось бы узнать. Разработчики умело поддерживают интерес к своему проекту, аккуратно дозируя информацию и дразня игроков. На сайте появились отрывки из дневника главного героя, есть описание некоторых видов вооружения и исторических событий, но специально оставлены пустые места для новых сведений. Главный секрет — некая таинственная особенность геймплея, о которой пока что умалчивается. Наверняка она будет связана с изменением пространства и времени. В любом случае об интервью мы уже договорились, так что все тайное скоро станет явным.


Будем ждать? Концептуальный шутер от издателя интерактивных казино. Про путешествия во времени к тому же.

Процент готовности: 40%

От палицы до матрицы

В невероятно далеком 1996 году случился экшен Time Commando , который мы тут же вспомнили в связи с Darkest of Days. Игра повествовала о том, как в будущем была создана специальная программа, имитирующая битвы всех эпох человеческой истории. Неожиданно в программу пробрался вирус, и мир оказался в смертельной опасности. Чтобы устранить угрозу, герой проникает в систему, проходит через девять различных исторических эпох, а потом разбирается с главным врагом.

Time Commando в свое время поражала разнообразием локаций. Даже сегодня при всем развитии технологий сложно найти настолько непохожие между собой уровни. Каждый этап передавал колорит эпохи с помощью декораций, врагов и способов сражения. В доисторический период герой дрался с саблезубыми тиграми и пещерным медведем, в Древнем Риме сражался на арене Колизея с гладиаторами и львами, в Средневековье воевал с рыцарями и так далее. Завершающими этапами были Третья мировая война и мир будущего.

Каждой эпохе соответствовали свои виды оружия, начиная от огромной дубины и заостренных камней, заканчивая бластерами и футуристическим мечом, напоминающим игрушку йо-йо.

Помимо всего прочего, Time Commando славилась отменной картинкой (трехмерные персонажи на заранее отрисованном фоне тогда еще казались в новинку). Сегодня про игру как-то подзабыли и она не то чтобы входит в золотой фонд компьютерных игр. А зря.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь