Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили

Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили

Особое мнение — Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили
...люди, которые покупают игры из чистого любопытства, имеют больше шансов приобщиться к этим самородкам, чем мы, все из себя эрудированные и опытные игроки. И это, повторюсь, по чистой случайности — поверив яркой обложке, щедрым обещаниям (а они ще
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Бюджетные дебри: игры, которые вы пропустили

Георгий Курган

Игры я начал открывать для себя в те далекие времена, когда домашний компьютер еще считался непозволительной роскошью, а первые приставки Dendy только-только стали появляться на просторах нашей Родины. Тогда существовало всего два типа игр: те, в которые удавалось поиграть, и все остальные. Ни о каком делении на жанры и, упаси бог, качестве речи не шло. Картриджи (помните еще такие?) затирались буквально до дыр, а любая третьесортная аркада, которую удавалось заполучить, считалась шедевром. И вообще солнце тогда светило ярче, а трава была значительно зеленее теперешней.

Потом, когда беззаботная пора закончилась, времени стало категорически не хватать и во все подряд играть уже было физически невозможно. Приходилось выбирать только самое лучшее и интересное, опираясь на какие-то слухи, советы друзей или, на самый крайний случай, продавцов в ларьках. Ну и, разумеется, игровые журналы, которые всегда готовы были подсказать, какие же игры достойны внимания. И они, что любопытно, почти никогда не обманывали.

Но самое интересное открытие случилось со мной несколько лет назад. Именно тогда, попав в «Игроманию», я начал пропускать через себя какое-то неприличное количество игр из так называемого бюджетного сектора. Увидев их в магазине, любой искушенный геймер, скорее всего, просто пройдет мимо. Да еще презрительно фыркнет и закатит глаза. Уверен, многие из вас не раз поступали именно так. Действительно, львиная доля игр, к которым крепят ярлык «бюджетная», — это сущие помои, на которые и смотреть-то жалко, не то что играть в них.

Но, к счастью, так бывает далеко не всегда. Бюджетный сектор — это не только трэш, каким сегодняшние геймеры будут пугать своих внуков лет через пятьдесят. Иногда и на этой свалке находятся прекрасные игры. Лоска вы в них не найдете (весовая категория не та), но они могут доставить массу положительных эмоций. Эти проекты мы обычно называем гордым и малопонятным словом «инди», стараемся воздать им должные почести и вообще — хоть как-то вывести в люди. Дескать, непризнанные гении за три копейки сотворили великолепное нечто, срочно все бегите играть. Но многие ли на самом деле играют? Большинство моих знакомых, даже очень-очень увлеченные геймеры, слыхом не слыхивали про Scratches или вот, скажем, Carte Blanche. А даже если бы они и услышали о них, то с умным видом покивали бы головами и навсегда забыли бы об этих маленьких шедеврах. Какое там, S.T.A.L.K.E.R. ведь еще и пять раз не пройден, а тут вы со своими инди!

И ведь что получается? У кого есть шансы увидеть творения малоизвестных умельцев? Если вычеркнуть самых отчаянных ценителей и эстетов, останутся только случайные покупатели. Те самые люди, которые покупают игры из чистого любопытства, имеют больше шансов приобщиться к этим самородкам, чем мы, все из себя эрудированные и опытные игроки. И это, повторюсь, по чистой случайности — поверив яркой обложке, щедрым обещаниям (а они щедры абсолютно всегда) и пройдя мимо тех разномастных гадостей, которые лежат на прилавках по соседству.

А ведь кроме инди-игр есть и другая подкатегория. Те самые Просто Хорошие Игры, которые, может, и не отличаются гениальностью, но способны доставить немало приятных минут (часов, дней). Открывать их для себя — отдельное маленькое счастье. Когда прихлопываешь из рогатки трехсотого по счету голубя во Flugratten или хохочешь над репликами хиппующего дракона из Fairy Godmother Tycoon, возвращается то самое ликование, которое, казалось бы, осталось где-то в далеком детстве.

Таких чудесных игр немного — отрадно, если среди десятков игр, выходящих каждый месяц, попадется два-три достойных. Но они есть. И даже навскидку можно вспомнить немало названий. Switchfire — скроллинговая аркада, каких теперь для РС почти не делают. Snoopy vs. The Red Baron — уморительный авиасимулятор про войну пса Снупи против немецкого кайзера. «Звездный легион» — маленькая, но очень гордая и увлекательная стратегия. Geometry Wars: Retro Evolved — классическая аркада с восхитительной визуальной стилистикой. Barnyard и Arthur and the Invisibles — лучшие игры по фильмам за последний год; комфортно проводить за ними время можно даже не зная оригинала. Attack on Pearl Harbor — просто отличная авиа-аркада.

И ведь это далеко не все. Почти все перечисленные игры, заметьте, фигурировали в разделе «Краткие обзоры». Они чуть-чуть не дотягивают до «высшей лиги» (или же просто слишком незатейливы) и потому получают в прессе сравнительно низкие оценки. Нет у них и оглушительного пиара. Но ведь это отнюдь не значит, что эти игры плохи. Почему же тогда большинство из нас до них так никогда и не добирается? Мало времени? Не приглянулось? Слишком низкая оценка? Что ж, вполне веские причины.

Но все же. Давайте не будем забывать, что главное в играх — это увлекательность, а вовсе не бутафорский лоск, умопомрачительная стоимость разработки и крикливые рекламные кампании. Ставя крест на бюджетном секторе, вы тем самым лишаете себя возможности познакомиться с множеством хороших игр. Насколько это важно и ценно — решать исключительно вам.

Только не подумайте дурного, я никого не призываю срочно начать исследовать мир бюджетных игр. Занятие это довольно неблагодарное — в этих дебрях нетрудно заблудиться, а найти что-либо стоящее подчас довольно сложно. Но в следующий раз, когда задумаетесь о покупке нового блокбастера, постарайтесь понять, что же для вас важнее: количество полигонов на модель или приятно проведенное время? Ведь «дорого» и «хорошо» — это не всегда одно и то же.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментарии
Загрузка комментариев