08 октября 2007
Обновлено 17.05.2023

Dead Reefs

Dead Reefs - изображение обложка

Adventure Company давно имеет репутацию жанрового стервятника: ткните пальцем в любой посредственный квест, и почти наверняка издателем окажется она. Вот и Dead Reefs от студии Streko-Graphics (см. их дилогию Aura ) при всем своем потенциале не стала исключением. Хотя шансы, что и говорить, были.

Dead Reefs сочетает две популярные во все времена темы: мистику и пиратские приключения (лучшим высказыванием по этому поводу является, конечно, Alone in the Dark 2 ). Главный герой отправляется расследовать убийство на острове под названием «Смертельные рифы» (те самые Dead Reefs), который населяют хмурые простолюдины, алхимики, ведьмы и члены графской семьи. Над последней к тому же нависло загадочное проклятие. Тут всегда туман и сырость, как в лучших романах Лавкрафта, а главный герой словно списан с Джонни Дэппа образца бертоновской « Сонной лощины ».

Все, что в принципе было придумано в пиратском и мистическом жанрах, в Dead Reefs представлено сполна: в первый же день расследования мы посетим замок с тайными ходами и привидением жены; потом прогуляемся по кладбищу, встретим мрачного гробокопателя и поговорим с ведьмой.

Обладая посредственной картинкой (игра, вопреки традициям жанра, происходит в полном 3D), Dead Reefs очень умело создает напряженную и где-то даже угрожающую атмосферу: камера, хоть и во вред управлению, поспешно принимает самый выгодный ракурс, промозглые декорации впечатляют. Музыка и эмбиент, то есть звуки окружающей среды отлично дополняют картину. Но первый подводный риф, проломивший дыру в геймплее Dead Reefs, — это управление. Оно нестандартно в худшем смысле этого слова. Управлять можно только с клавиатуры, причем каждое действие, будь то ходьба или выбор предмета, доставляет вам массу неудобств и противоречит выработанной за годы интуиции. Вашего героя заносит, как машину «Формулы-1», крутит волчком, а тут еще пиксель-хантинг при темном освещении… Думать о фамильном проклятии, когда каждый шаг или операция с вещью превращаются в целую пытку, как-то не получается.

Чтобы сделать хороший квест, необходимы интересные, органично вплетенные в сюжет паззлы. Головоломки в Dead Reefs не провальны, но отсутствие обратной связи губит игру на корню. Что делать, каковы ближайшие цели героя и чего мы добиваемся решением очередного паззла — об этом остается только догадываться. В общем, с атмосферой у Streko-Graphics по-прежнему хорошо, но вот перевести свои продукты из статуса занятных сборников головоломок в полноценные игры никак не получается.

Рейтинг «Игромании» : 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь