Dead Reefs

Dead Reefs

Минирецензии — Dead Reefs
Adventure Company давно имеет репутацию жанрового стервятника: ткните пальцем в любой посредственный квест, и почти наверняка издателем окажется она. Вот и Dead Reefs от студии Streko-Graphics (см. их дилогию Aura) при всем своем потенциале не стала иск
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Минирецензии
Dead Reefs

Adventure Company давно имеет репутацию жанрового стервятника: ткните пальцем в любой посредственный квест, и почти наверняка издателем окажется она. Вот и Dead Reefs от студии Streko-Graphics (см. их дилогию Aura) при всем своем потенциале не стала исключением. Хотя шансы, что и говорить, были.

Dead Reefs сочетает две популярные во все времена темы: мистику и пиратские приключения (лучшим высказыванием по этому поводу является, конечно, Alone in the Dark 2). Главный герой отправляется расследовать убийство на острове под названием «Смертельные рифы» (те самые Dead Reefs), который населяют хмурые простолюдины, алхимики, ведьмы и члены графской семьи. Над последней к тому же нависло загадочное проклятие. Тут всегда туман и сырость, как в лучших романах Лавкрафта, а главный герой словно списан с Джонни Дэппа образца бертоновской «Сонной лощины».

Все, что в принципе было придумано в пиратском и мистическом жанрах, в Dead Reefs представлено сполна: в первый же день расследования мы посетим замок с тайными ходами и привидением жены; потом прогуляемся по кладбищу, встретим мрачного гробокопателя и поговорим с ведьмой.

Обладая посредственной картинкой (игра, вопреки традициям жанра, происходит в полном 3D), Dead Reefs очень умело создает напряженную и где-то даже угрожающую атмосферу: камера, хоть и во вред управлению, поспешно принимает самый выгодный ракурс, промозглые декорации впечатляют. Музыка и эмбиент, то есть звуки окружающей среды отлично дополняют картину. Но первый подводный риф, проломивший дыру в геймплее Dead Reefs, — это управление. Оно нестандартно в худшем смысле этого слова. Управлять можно только с клавиатуры, причем каждое действие, будь то ходьба или выбор предмета, доставляет вам массу неудобств и противоречит выработанной за годы интуиции. Вашего героя заносит, как машину «Формулы-1», крутит волчком, а тут еще пиксель-хантинг при темном освещении... Думать о фамильном проклятии, когда каждый шаг или операция с вещью превращаются в целую пытку, как-то не получается.

Чтобы сделать хороший квест, необходимы интересные, органично вплетенные в сюжет паззлы. Головоломки в Dead Reefs не провальны, но отсутствие обратной связи губит игру на корню. Что делать, каковы ближайшие цели героя и чего мы добиваемся решением очередного паззла — об этом остается только догадываться. В общем, с атмосферой у Streko-Graphics по-прежнему хорошо, но вот перевести свои продукты из статуса занятных сборников головоломок в полноценные игры никак не получается.

Рейтинг «Игромании»: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев