Loki

Loki

Вердикт — Loki
...беспросветная скука. Отсутствию геймдизайнерских идей все свежие клоны (см. Titan Quest и Sacred) противопоставляли нетривиальные бесшовные локации, а также обилие бодрых заданий, как сюжетных, так и второстепенных. Здесь же ничего такого нет...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Loki

С Loki многие связывали некоторые надежды. На том хотя бы основании, что ее авторы, Cyanide Studio, сделали одну из самых нетривиальных игр последних лет — Chaos League. Там тоже были орки и ролевые параметры, но в итоге получился пропитанный юмором симулятор фэнтезийного регби. К тому же Cyanide — авторы чуть ли не единственного в природе менеджера велосипедной команды (речь, конечно, о серии Cycling Manager). В общем, непростые разработчики. Поэтому верилось, что даже action/RPG в их руках превратится в нечто большее, чем простая сумма слагаемых.

Предпосылки были. Во-первых, Cyanide отказались от привычной фэнтезийной вселенной, предпочтя мифологию (да не одну: в состав входит греческая, ацтекская, скандинавская и египетская). Во-вторых, нам обещали чуть ли не четыре разные кампании за четырех героев.

Итог, однако, печальный: нам предлагают стандартный полевой набор юного манчкина: четыре традиционных героя (воин, маг, амазонка, друид), несколько типовых параметров (сила, ловкость, интеллект, выносливость) и тотальная беспросветная скука. Отсутствию геймдизайнерских идей все свежие клоны (см. Titan Quest и Sacred) противопоставляли нетривиальные бесшовные локации, а также обилие бодрых заданий, как сюжетных, так и второстепенных. Здесь же ничего такого нет.

Местные равнины и подземелья выполнены по ГОСТу, на каждом шагу вас поджидают гнусные дозагрузки между уровнями (которые в большинстве случаев неприлично малы). Монстров, напротив, для таких пространств слишком много.

Пусть тигры вас не смущают. Loki — беззастенчивый и не самый удачный клон Diablo.

В итоге первоначальный азарт, знакомый каждому любителю Diablo, сменяется протяжными зевками и навязчивой идеей нажать волшебную кнопочку Save & Quit.  Конечно, французы старались. Радует прежде всего разнообразие монстров и симпатичная графика. Бестиарию в меню отведен аж целый раздел, где мы можем внимательнее рассмотреть тела поверженных врагов. Жаль лишь, что никакой дополнительной информации о них нет. Картинка же отсылает к Titan Quest: яркая, насыщенная, с обильными спецэффектами.

Возможность разбирать предметы по частям, переплавлять их и из полученного материала делать что-то новое поначалу тоже интригует (привет, Two Worlds!). Но тут на сцену выносят загубленный баланс: какой смысл что-то химичить у кузнеца, если все необходимое для победоносного шествия можно найти на ратном поле, а монстры за редким исключением не отличаются крепким здоровьем и иммунитетом? То же самое относится и к возможности инкрустировать предметы рунами — по большей части, лишняя трата времени.

Остается еще богатая система навыков, которые герой получает, отвешивая поклоны определенным богам. Возможностей для свободного развития своего персонажа она и правда дает массу — наряду с графикой и разнообразием монстров, это один из очевиднейших плюсов Loki. Однако желания играться с подобными мелочами хватит ненадолго: слишком уж банален и натянут здесь сюжет про пришествие очередного конца мира и слишком плохо исполнено все прочее.

Второстепенных квестов практически нет. Что касается четырех разных кампаний, то на поверку они отличаются лишь вводными для каждого персонажа заданиями, а все остальные придется выполнять и египтянину, и гречанке, и скандинаву, и представительнице племени ацтеков, просто в разной последовательности.

Спецэффекты довольно успешно отвлекают от сомнительной детализации моделей.

* * *

В итоге Loki разочаровывает. Дисбаланс, перенаселенные монстрами и слабые по дизайну локации, а также полнейшее уныние в сюжетной части — смертельный набор симптомов для Action/RPG. Добавьте сюда не всегда удобное управление, отсутствие куклы персонажа и странную, переусложненную систему купли/продажи/уничтожения предметов — и оценка, несмотря на приятные скриншоты, покажется вам очевидной.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 5,0

Дождались? Стильная, приятная, но унылая и пустая помесь Diablo и Titan Quest.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев