ДЖАЗ: Работа по найму

ДЖАЗ: Работа по найму

В разработке — ДЖАЗ: Работа по найму
Удивительная вещь — игры-легенды, уважаемые всей индустрией и всем геймерским народцем, далеко не всегда оказываются коммерчески успешными. Возьмем, например, знакомый каждому тактический сериал Jagged Alliance. Он ведь не принес своим создателям ощут
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
ДЖАЗ: Работа по найму

Удивительная вещь — игры-легенды, уважаемые всей индустрией и всем геймерским народцем, далеко не всегда оказываются коммерчески успешными. Возьмем, например, знакомый каждому тактический сериал Jagged Alliance. Он ведь не принес своим создателям ощутимых денег. Более того — довел их до банкротства. Однако смог прогреметь настолько мощно, что сегодня известное имя используют все кому не лень. Менее везучие (вроде создателей «7,62») просто тихонько шепчут на форумах «от фанатов JA», а вот получившая права на торговую марку Strategy First — готовит официальное продолжение с помпой, впечатляющим размахом и даже скандальной сменой его разработчиков.

«ДЖА3: Работа по найму» от GFI Russia, чья бета-версия попала к нам в руки, — первое, уже внебрачное, дитя великого шедевра. Когда-то эта игра называлась Jagged Alliance 3D и позиционировалась как официальное продолжение серии — но сейчас, волей издателя, уступила место Jagged Alliance 3 от другой российской студии, F3 Games. Тем не менее в GFI решили не бросать работу и выпустить проект под другим, «музыкальным», именем (которое при должном старании можно прочитать как «джа-три» — то есть JA3). Итак, давайте бросим на нее первый взгляд — что же ждет в конце сентября этого года поклонников пошаговых тактик? «Неформальное» возрождение серии? Нечто свое? Или просто очередной провал?

Знакомая музыка

Африканская специфика — вести бои в таких вот «полосатых» деревушках очень даже непросто.

Что ж, как ни крути названием, но все-таки перед нами — Jagged Alliance. Официальные намеки на это, конечно, убраны, но любой разбирающийся в компьютерных играх сразу догадается — откуда здесь и что растет. Главный герой — военный профессионал, которого с важным заданием отправляют в некую африканскую страну, раздираемую на части гражданской войной. С первых же минут чувствуешь себя как дома: вот ноутбук, вот несколько электронных посланий от «клиента». Создать своего персонажа можно пройдя небольшой тест — от ответов на вопросы будет зависеть ваш характер и ваши способности.

Карман тем временем уже греет некая сумма денег. Но обменять ее на дачу в укромном курортном местечке не получится — задача у нас сложная, в одиночку невыполнимая. Поэтому направляемся в контору, торгующую наемниками, — и «покупаем» несколько хмурых и опасных мужиков (или очень эротичных, но это этого не менее опасных девушек). Сразу предупреждаем — наемники здесь личности сложные, не чета своим коллегам из, например, Jagged Alliance 2. Сценаристы сделали их очень «характерными» — с такими в далекой африканской стране не заскучаешь! Начнем с того, что поначалу чуть ли не половина ребят (среди них — почти все «топовые») откажется с вами работать — мол, авторитетом не вышли. У остальных — свои закавыки. Эти двое терпеть не могут друг друга, так что вместе их брать на задание не стоит. Эти же — наоборот, предпочитают работать исключительно в паре. Далеко не все особенности известны сразу — многое вскроется уже на поле боя, свалившись прямо как снег на голову.

Противники не стесняются пользоваться оборонительными сооружениями — но и нам не возбраняется!

Денег в бете дается от души — хватит на создание вполне крупного (человек пять-шесть как минимум) отряда из наемников «эконом-класса». Оружейный магазин мощным ассортиментом поначалу не радует — да и потом возвращаться на его страницы (по традиции все магазины в игре представлены в виде веб-сайтов) придется в основном за «эксклюзивными» пушками. Остальное же отлично подбирается прямо на поле боя — игра сложная, врагов-носителей оружия в ней много.

С первых же миссий бросается в глаза «заметность» сюжета. Jagged Alliance 2 в этом плане являлся очень забавной игрой — нам ставилась задача, после этого отряд забрасывали в страну и оставляли наедине с собой. Хочешь — захватывай побережье, хочешь — отправляйся напролом к столице и помри где-нибудь на полпути, хочешь — придумай себе еще какое-нибудь занятие. За ручку здесь никто не вел, сюжет напоминал о себе очень редко и совсем ненадолго. «ДЖА3» в этом плане — заметно более насыщенная событиями игра. Основная задача состоит из кучи отдельных миссий, есть и необязательные квесты. Вовсю работает «система сил» — за власть в государстве сражаются несколько сторон и со временем игроку придется определиться, к какой из них примкнуть. Бои это, кстати, тоже разнообразит — во многих заданиях на нашей стороне будут выступать приобретенные нами ранее союзники.

Африка в «ДЖА3е» — это вовсе не безлюдные пустыни, а такие вот живописные уголки.

Все в порядке и с нелинейностью. Если во времена Jagged Alliance 3D планировался достаточно строгий набор миссий в духе дополнения Unfinished Business, то сейчас игра по свободе ближе к оригинальному Jagged Alliance 2. По карте страны раскидано два десятка локаций, и игрок почти всегда волен выбирать — в какой из соседних секторов направиться теперь. Многие миссии при этом можно выполнять разными способами — да и от занятой стороны тоже многое зависит.

Интересно, что перемещения по карте сначала ограничены — мы ездим на автомобиле, а дорожная сеть в стране не очень развита. То есть сектор может быть и рядом, по соседству — а пилить в него придется по окружной дороге. Впрочем, со временем можно будет захватить аэродром и лихо рассекать по всей стране на вертолете.

Там же, в глобальном режиме, мы лечим раненных бойцов и тренируем здоровых, заказываем оружие и боеприпасы, разгребаем арсенал (удобная штука — по окончании очередного боя весь хлам, «вывалившийся» из врагов, автоматически собирается в наши закрома). Присутствуют даже элементы стратегии и экономики — захваченные сектора приносят прибыль, а для их защиты приходится нанимать ополчение.

Ветеран

Легкий взмах руки с гранатой — и в стене вырастает огромная дыра!

Боевая система практически целиком позаимствована из Jagged Alliance 2 — и это, несомненно, один из главных плюсов игры. Правила знакомые, очень удобные, логичные и увлекательные. Их легко освоить — но в то же самое время бои в «ДЖА3е» получаются непохожие друг на друга, с множеством неожиданных ситуаций и вариантов развития событий. Стороны (а их может быть несколько: игрок, его противник, его союзник, гражданские...) ходят по очереди — прямо как в шахматах. При этом у каждого персонажа есть определенное количество очков действия, которые он может потратить на перемещение, стрельбу, использование разнообразных предметов и проч. Интереса добавляет достаточно высокая достоверность происходящего (со скидкой на пошаговость, конечно) — обычные военные реалии перенесены в живущий от хода к ходу мир очень аккуратно. Для оружия просчитана дальность стрельбы, целиться можно в разные части тела, а в само прицеливание — вкладывать разное количество очков действия. При этом учитываются параметры персонажа, положение, в котором находятся он и противник (стоит, лежит, присел), уровень маскировки и проч. Вообще, описывать эту систему можно бесконечно долго — но на самом деле, чтобы понять всю ее уникальность и увлекательность, лучше разок попробовать.

«Делим» с врагом вертолет. Чуть ли не единственный на страну, кстати.

Нашлось в «ДЖА3е», конечно, место и для некоторой специфики. Главное нововведение — это новые графический и физический движки. Если Jagged Alliance 2 была «плоской» (хотя и поддерживала двухуровневость — человек в ней мог забраться на крышу и вести оттуда огонь), то «ДЖА3» — это полное трехмерье со всеми полагающимися последствиями. При стрельбе теперь придется учитывать ландшафт — незаметный холмик запросто может закрыть линию обзора в самый неподходящий момент. Занятие стратегической высоты тоже полезно — как минимум это повышает точность стрельбы и дальность, на которой ваши наемники будут замечать противников. Про косметические улучшения тоже не забываем — движок очень современный, картинка четкая, приятная и не испорченная засильем красочных спецэффектов.

Не отстает и физдвижок. В игре поддерживается частичная разрушаемость: деревья можно повалить, а в стене большинства зданий (за исключением самых прочных) — «проковырять» дыру с помощью гранаты. Делать это, впрочем, следует осторожно — обломки здания запросто могут причинить вред вашим наемникам.

Заметно и то, что игра хоть и делается по правилам Jagged Alliance, но совсем другими людьми. Так, по «мистлендовской» традиции (GFI Russia раньше называлась «МиСТ ленд ЮГ») очень важную роль играют гранаты: пара бойцов с прокачанной ловкостью способна запросто «закидать до смерти» любой отряд противника. Немножко странной показалась медицина — аптечки сейчас восстанавливают здоровье в просто огромных количествах (в то время как в оригинальной игре они только бинтовали раны, лечиться же можно было лишь после боя). Впрочем, к релизу обещают вернуть «старую» систему лечения. Появились и некоторые интересные возможности — бойцы умеют высовываться из-за углов, двигаться, сохраняя направление взгляда (боком, спиной). А вот искусственный интеллект немного разочаровал — не удивляют ребята, увы. Некоторые «просветления» случаются, но чаще всего противники дерутся без маневра, групповых действий, хитростей. Не сказать чтобы в Jagged Alliance 2 было лучше — но там большинство «сюжетных» боев отличались очень грамотной расстановкой противников. Здесь такого пока не наблюдается.

* * *

Ну и напоследок самое главное: уже сейчас, за месяц до релиза, смело можно заявлять — опасения фанатов не оправдались. «ДЖА3» целиком заслуживает звания «продолжения JA2» (пусть и неофициального). Игры очень похожи — правилами, атмосферой, увлекательностью. В «Работе по найму» нашлось место и сложным боям, и свободе, когда ты сам решаешь, каким путем идти к победе, и так полюбившейся многим возне с наемниками. Очень ждем момента, когда коробки появятся на прилавках, и надеемся, что к тому времени большинство просчетов бета-версии (а в ней, конечно, еще порядочно багов) будут исправлены.

Рейтинг ожидаемости: 7 0%

Комментарии
Загрузка комментариев