Игра в материале
Обитаемый остров: послесловие
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть, hot-seat (2)
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 10 сентября 2007
Дата выхода в России: 22 августа 2007
Обитаемый остров: послесловие Обитаемый остров: послесловие
Обитаемый остров: послесловие Обитаемый остров: послесловие https://www.igromania.ru/game/3523/Obitaemyy_ostrov_posleslovie.html
Обитаемый остров: Послесловие Обитаемый остров: Послесловие Рецензия на Обитаемый остров: послесловие «Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончилась успехом — перед нами отличная игра, которая вполне «Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончилась успехом — перед нами отличная игра, которая вполне соответствует атмосфере оригинала. Благодарить за это стоит в первую очередь правильно подобранного разработчика, которым стала известная компания  Wargaming.net — авторы обласканной всеми пошаговой стратегии Massive Assault. Именно так нужно использовать возвышенности. Мы разные, но мы вместе!Почему же именно пошаговый жанр? Давайте вспомним историю книги. В романе рассказывалось о планете Саракш, которая многим до боли напоминает нашу матушку Землю. Здесь обитают разные народы, но особое внимание авторы сосредоточили на Стране отцов: ее население власти пытаются контролировать с помощью Гипноизлучателей. Герою, землянину Максиму Каммереру, в итоге удается уничтожить Главный Гипноизлучатель, предопределив поражение армии Страны отцов. Именно на этом заканчивается оригинальный роман, а далее сценаристы Wargaming.net устраивают такую грандиозную заварушку с массовыми столкновениями и стремительными военными операциями, что без пошагового режима обойтись просто невозможно — если вы, конечно, предпочитаете тактику, а не «мясо». Выйдя из-под воздействия Гипноизлучателей, большая часть населения Страны отцов впала в коматозное состояние. Давние ее враги — представители расы Хонти — воспользовались удобным моментом и развязали жестокую войну, в которую оказались вовлечены Южные варвары и Островная империя. Забудьте при этом о мечах и оралах: здесь воюют с помощью танков, авиации, тяжелой артиллерии и различных видов огнестрельного оружия. Впрочем, есть и исключения... Семнадцать миссий одиночной кампании дают нам возможность поочередно опробовать в деле армии всех четырех участников конфликта. Каждая — со своей тактикой и с упором на разные виды войск. Страна отцов предпочитает тяжелую технику и отлично обученную пехоту, которая может сдерживать несколько танков противника. Хонти души не чают в артиллерии и авиации, Островная империя обладает высокотехнологичными, но дорогостоящими воинами и содержит отличный, сильный флот. Наконец, Южные варвары берут агрессией, числом и очень живучими мутантами, которые вгрызаются во врага зубами и забрасывают его огнем. Естественно, помимо плюсов, у любой расы есть и персональный набор минусов. Принцип «камень, ножницы, бумага» действует отлично — здесь нет лишних юнитов, каждый из них силен против определенных типов врагов. Юниты Южных варваров — самые, пожалуй, запоминающиеся. Дорогие мои старикиГексагональный пошаговый режим, отлично зарекомендовавший себя в «Кодексе войны», блестяще смотрится и в «Послесловии». В частности, он заставляет учитывать рельеф местности: при доле смекалки вы можете поставить бойцов с дальнобойным оружием на возвышенность, дать залп и изящно отойти с линии огня. В зависимости от того, где расположены юниты, они получают плюсы или минусы к защите, скорости перемещения и маневренности. Особую пикантность тактической системе придает то, что большинство бойцов запросто способны дать сдачи: атакованный выпускает залп в ответ, а если он находился под прикрытием расположенной поблизости артиллерии, то атакующие частенько захлебываются собственной кровью. В итоге игра учит никогда не действовать в одиночку: все перемещения здесь лучше совершать в веселой, дружной компании, прикрывая и помогая друг другу. Например, инженеры наводят мосты, чтобы перевести танки на другой берег, те их защищают, а разведка прокладывает путь вперед, вырывая из «тумана войны» притаившегося неприятеля и поспешно отступая, дабы свое слово сказала артиллерия. Бессмысленно здесь и переть напролом — дизайн большинства карт располагает к фланговым атакам и хитрым отвлекающим маневрам. Постоянно приходится использовать транспорт, в который можно погрузить не только пехоту, но и некоторые виды техники — при грамотных действиях можно прорваться в тыл и создать врагу кучу проблем. Учитываются и многие другие факторы: ночь, например, отлично подходит для скрытных операций. Авиация хороша тем, что частенько может атаковать безнаказанно. Наконец, подчиненные могут окапываться, превращаясь в миниатюрную брестскую крепость, способную выдержать даже несколько артиллерийских атак. Особенно если это махровые ветераны, прошедшие с вами несколько миссий. Система опыта и морали позволяет выигрывать сражения даже в численном меньшинстве — прокачанные и героически настроенные бойцы действуют на порядок эффективнее своих зеленых коллег. Но стоит морали упасть до самого низкого уровня — и юнит становится неспособен вести бой, будучи способным только перемещаться (скорее, даже бежать с поля боя). Доставьте бедолаг на базу, пополните поредевшие ряды, отремонтируйте технику — и вуаля: полноценный, а главное, высокоуровневый вояка снова в строю, а вам не пришлось тратиться на зеленых новичков. К слову, о ресурсах. Их роль играют наличные деньги и материально-технические средства, необходимые для формирования новых частей и пополнения старых. Ресурсы не нужно добывать: они накапливаются автоматически с каждым ходом. Невелико и количество построек, которые мы можем возвести. Но в данном случае это не синоним стратегической примитивности. Немногочисленные пристройки (они здесь называются депо) производят огромный ассортимент юнитов, а ресурсы между тем имеют свой предел. Так что готовьтесь потратить огромное количество времени, решая, что именно сейчас лучше всего купить.Доступная тактикаПомимо кампании, в «Послесловии» есть дюжина карт для режима поединка, где можно сразиться с любой понравившейся расой, а также одиннадцать сценариев: от масштабных наступлений и высадки десанта до спецопераций по захвату бензовоза или похищению секретных образцов нового оружия. Особый тактический шик игра приобретает в мультиплеере — здесь разворачиваются воистину захватывающие дуэли. Радует и то, что, несмотря на все свое разнообразие, игра достаточно проста в освоении — не надо штудировать толстые мануалы и долго применять метод научного тыка. В «Послесловии» нет нагромождения непонятных функций, меню, иконок и пр. — все постигается на интуитивном уровне. А завышенная сложность в некоторых миссиях, где нас ставят в жесткие временные рамки, заставляет учиться на ошибках и подходить к следующему сражению во всеоружии. Зима в тот год выдалась горячая... Конечно, при желании минусы все-таки разглядеть можно. Например, на юнитов действуют только собственные успехи или неудачи: мораль совершенно не зависит от событий, происходящих по соседству. Странно рассчитываются повреждения: некоторые танки, например, наносят больше повреждений вражеской технике, чем пехоте, что вызывает недоумение. Удивляет и вид оловянного солдатика, который спокойно стоит на месте после прямого попадания артиллерийского снаряда: игра ограничивается тем, что снимает очки здоровья у всего отряда. Но это уже особенности пошаговой механики. Некоторые поспешили отнести к минусам и жесткую привязанность многих миссий к одному-единственному варианту решения, изначально придуманному дизайнерами. Однако это тоже скорее особенность игры, которая является одной большой тактической головоломкой: ведь найти здесь это самое, единственно верное решение — бывает очень и очень сложно. Не поднимается рука и журить «Послесловие» за графику. Ну да, все это могло выглядеть посочнее и подетальнее. Но в данном случае картинка действительно выполняет вспомогательные функции. Она не отвлекает от действия модной одежкой и не пугает откровенной убогостью — движок позволяет приближать камеру к земле, радует симпатичными спецэффектами и демонстрирует очень приличного качества воду. Как говорится, и на том спасибо. А вот сюжет нужно было подавать ярче. Сам по себе он неплох: в харизматичном мире романа придуманные сотрудниками Wargaming.net события воспринимаются вполне адекватно, тем более что авторы сумели изящно увязать их и с оригинальным произведением, и с его продолжениями. А вот роликов и подробных дневниковых заметок здесь явно не хватает. Хорошо хоть музыкальная тема не подкачала, да и озвучка в некоторых местах очень даже неплоха. Виртуальный оператор любит смаковать критические попадания. * * *Многим казалось, что специфический жанр пошаговой стратегии не подходит для игры по Стругацким. Однако получилось совсем иначе: четыре уникальные, непохожие друг на друга расы, множество разнообразных юнитов, проработанный до мелочей игровой мир и отличные, увлекательные бои — первый блин из акелловской линейки «Обитаемый остров» оказался не комом, а натуральным пирогом с вишенками. Главное теперь, чтобы остальные не подгорели.Рейтинг: 4/5
Обитаемый остров: Послесловие

Обитаемый остров: Послесловие

Рецензии — Обитаемый остров: Послесловие
«Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончилась успехом — перед нами отличная игра, которая вполне
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Обитаемый остров: Послесловие

«Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончилась успехом — перед нами отличная игра, которая вполне соответствует атмосфере оригинала. Благодарить за это стоит в первую очередь правильно подобранного разработчика, которым стала известная компания  Wargaming.net — авторы обласканной всеми пошаговой стратегии Massive Assault.

Именно так нужно использовать возвышенности.

Мы разные, но мы вместе!

Почему же именно пошаговый жанр? Давайте вспомним историю книги. В романе рассказывалось о планете Саракш, которая многим до боли напоминает нашу матушку Землю. Здесь обитают разные народы, но особое внимание авторы сосредоточили на Стране отцов: ее население власти пытаются контролировать с помощью Гипноизлучателей. Герою, землянину Максиму Каммереру, в итоге удается уничтожить Главный Гипноизлучатель, предопределив поражение армии Страны отцов. Именно на этом заканчивается оригинальный роман, а далее сценаристы Wargaming.net устраивают такую грандиозную заварушку с массовыми столкновениями и стремительными военными операциями, что без пошагового режима обойтись просто невозможно — если вы, конечно, предпочитаете тактику, а не «мясо». Выйдя из-под воздействия Гипноизлучателей, большая часть населения Страны отцов впала в коматозное состояние. Давние ее враги — представители расы Хонти — воспользовались удобным моментом и развязали жестокую войну, в которую оказались вовлечены Южные варвары и Островная империя. Забудьте при этом о мечах и оралах: здесь воюют с помощью танков, авиации, тяжелой артиллерии и различных видов огнестрельного оружия. Впрочем, есть и исключения...

Семнадцать миссий одиночной кампании дают нам возможность поочередно опробовать в деле армии всех четырех участников конфликта. Каждая — со своей тактикой и с упором на разные виды войск. Страна отцов предпочитает тяжелую технику и отлично обученную пехоту, которая может сдерживать несколько танков противника. Хонти души не чают в артиллерии и авиации, Островная империя обладает высокотехнологичными, но дорогостоящими воинами и содержит отличный, сильный флот. Наконец, Южные варвары берут агрессией, числом и очень живучими мутантами, которые вгрызаются во врага зубами и забрасывают его огнем. Естественно, помимо плюсов, у любой расы есть и персональный набор минусов. Принцип «камень, ножницы, бумага» действует отлично — здесь нет лишних юнитов, каждый из них силен против определенных типов врагов.

Юниты Южных варваров — самые, пожалуй, запоминающиеся.

Дорогие мои старики

Гексагональный пошаговый режим, отлично зарекомендовавший себя в «Кодексе войны», блестяще смотрится и в «Послесловии». В частности, он заставляет учитывать рельеф местности: при доле смекалки вы можете поставить бойцов с дальнобойным оружием на возвышенность, дать залп и изящно отойти с линии огня. В зависимости от того, где расположены юниты, они получают плюсы или минусы к защите, скорости перемещения и маневренности. Особую пикантность тактической системе придает то, что большинство бойцов запросто способны дать сдачи: атакованный выпускает залп в ответ, а если он находился под прикрытием расположенной поблизости артиллерии, то атакующие частенько захлебываются собственной кровью. В итоге игра учит никогда не действовать в одиночку: все перемещения здесь лучше совершать в веселой, дружной компании, прикрывая и помогая друг другу. Например, инженеры наводят мосты, чтобы перевести танки на другой берег, те их защищают, а разведка прокладывает путь вперед, вырывая из «тумана войны» притаившегося неприятеля и поспешно отступая, дабы свое слово сказала артиллерия.

Бессмысленно здесь и переть напролом — дизайн большинства карт располагает к фланговым атакам и хитрым отвлекающим маневрам. Постоянно приходится использовать транспорт, в который можно погрузить не только пехоту, но и некоторые виды техники — при грамотных действиях можно прорваться в тыл и создать врагу кучу проблем. Учитываются и многие другие факторы: ночь, например, отлично подходит для скрытных операций.

Авиация хороша тем, что частенько может атаковать безнаказанно.

Наконец, подчиненные могут окапываться, превращаясь в миниатюрную брестскую крепость, способную выдержать даже несколько артиллерийских атак. Особенно если это махровые ветераны, прошедшие с вами несколько миссий. Система опыта и морали позволяет выигрывать сражения даже в численном меньшинстве — прокачанные и героически настроенные бойцы действуют на порядок эффективнее своих зеленых коллег. Но стоит морали упасть до самого низкого уровня — и юнит становится неспособен вести бой, будучи способным только перемещаться (скорее, даже бежать с поля боя). Доставьте бедолаг на базу, пополните поредевшие ряды, отремонтируйте технику — и вуаля: полноценный, а главное, высокоуровневый вояка снова в строю, а вам не пришлось тратиться на зеленых новичков.

К слову, о ресурсах. Их роль играют наличные деньги и материально-технические средства, необходимые для формирования новых частей и пополнения старых. Ресурсы не нужно добывать: они накапливаются автоматически с каждым ходом. Невелико и количество построек, которые мы можем возвести. Но в данном случае это не синоним стратегической примитивности. Немногочисленные пристройки (они здесь называются депо) производят огромный ассортимент юнитов, а ресурсы между тем имеют свой предел. Так что готовьтесь потратить огромное количество времени, решая, что именно сейчас лучше всего купить.

Доступная тактика

Помимо кампании, в «Послесловии» есть дюжина карт для режима поединка, где можно сразиться с любой понравившейся расой, а также одиннадцать сценариев: от масштабных наступлений и высадки десанта до спецопераций по захвату бензовоза или похищению секретных образцов нового оружия. Особый тактический шик игра приобретает в мультиплеере — здесь разворачиваются воистину захватывающие дуэли.

Радует и то, что, несмотря на все свое разнообразие, игра достаточно проста в освоении — не надо штудировать толстые мануалы и долго применять метод научного тыка. В «Послесловии» нет нагромождения непонятных функций, меню, иконок и пр. — все постигается на интуитивном уровне. А завышенная сложность в некоторых миссиях, где нас ставят в жесткие временные рамки, заставляет учиться на ошибках и подходить к следующему сражению во всеоружии.

Зима в тот год выдалась горячая...

Конечно, при желании минусы все-таки разглядеть можно. Например, на юнитов действуют только собственные успехи или неудачи: мораль совершенно не зависит от событий, происходящих по соседству. Странно рассчитываются повреждения: некоторые танки, например, наносят больше повреждений вражеской технике, чем пехоте, что вызывает недоумение. Удивляет и вид оловянного солдатика, который спокойно стоит на месте после прямого попадания артиллерийского снаряда: игра ограничивается тем, что снимает очки здоровья у всего отряда. Но это уже особенности пошаговой механики.

Некоторые поспешили отнести к минусам и жесткую привязанность многих миссий к одному-единственному варианту решения, изначально придуманному дизайнерами. Однако это тоже скорее особенность игры, которая является одной большой тактической головоломкой: ведь найти здесь это самое, единственно верное решение — бывает очень и очень сложно.

Не поднимается рука и журить «Послесловие» за графику. Ну да, все это могло выглядеть посочнее и подетальнее. Но в данном случае картинка действительно выполняет вспомогательные функции. Она не отвлекает от действия модной одежкой и не пугает откровенной убогостью — движок позволяет приближать камеру к земле, радует симпатичными спецэффектами и демонстрирует очень приличного качества воду. Как говорится, и на том спасибо.

А вот сюжет нужно было подавать ярче. Сам по себе он неплох: в харизматичном мире романа придуманные сотрудниками Wargaming.net события воспринимаются вполне адекватно, тем более что авторы сумели изящно увязать их и с оригинальным произведением, и с его продолжениями. А вот роликов и подробных дневниковых заметок здесь явно не хватает. Хорошо хоть музыкальная тема не подкачала, да и озвучка в некоторых местах очень даже неплоха.

Виртуальный оператор любит смаковать критические попадания.

* * *

Многим казалось, что специфический жанр пошаговой стратегии не подходит для игры по Стругацким. Однако получилось совсем иначе: четыре уникальные, непохожие друг на друга расы, множество разнообразных юнитов, проработанный до мелочей игровой мир и отличные, увлекательные бои — первый блин из акелловской линейки «Обитаемый остров» оказался не комом, а натуральным пирогом с вишенками. Главное теперь, чтобы остальные не подгорели.

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев