Игра в материале
Obscure 2
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS2   PSP   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Obscure
Мультиплеер:  Hot-Seat (2 игрока)
Разработчик: Hydravision
Издатель: Playlogic International
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 7 сентября 2007
Дата выхода в России: 21 сентября 2007
Obscure 2

Obscure 2

Вердикт — Obscure 2
...между хоррором и идиотизмом. Так что часто непонятно, рассказывают ли французы свою историю всерьез или это у них чувство юмора такое. Есть также подозрение, что все происходящее — плод воображения наших героев, охотно пробующих на вкус новые пси
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Obscure 2

В кино и играх пугают, как известно, по-разному. Некоторые (Джордж Ромеро и Клайв Баркер) десять минут кряду крупным планом демонстрируют гниющую плоть или изящный кол в голове пятирукого чудища, размахивающего собственным кишечником, словно лассо. У нас на эту тему тоже имеются достойные выступления — любой Resident Evil или вот грядущий Jericho.

А можно с не меньшим удовольствием натягивать нервы зрителей на колесо, накачивая саспенс, моргая лампой дневного света и нагоняя какой-то метафизический сверхужас перед пустым коридором. Это вот, пожалуйста, к японцам и к японскому же игросериалу Silent Hill, который в идеальных пропорциях смешивает оба подхода — и физиологический, и психологический.

Саспенс против вазелина

Hydravision очень четко понимают свою субкультуру — девушки, у которых из-под джинсов чудовищно торчат трусы, тут тоже присутствуют.

Obscure, неожиданный французский хоррор двухгодичной давности, принялся с удивительным мастерством разрабатывать прикладное направление в индустрии ужасного. Hydravision первыми перенесли на мониторы так называемый teen-хоррор. Отличительные черты всем нам хорошо известны: пубертатные проблемы и юморок школьной раздевалки тут аккуратно разбавлены расчлененкой, монстрами, кровищей и прочими хоррор-атрибутами. Типичные представители жанра на слуху — это сериал Уэйса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов», его же «Крик» и «Факультет» Роберта Родригеса.

Так вот, Obscure как раз был посвящен типичной американской школе и некоторым ее ученикам, которые знали все о сексе и баскетболе, но понятия не имели о том, что творится в мрачных подвалах их учебного заведения. Пугало все это, если честно, не очень, скорее забавляло: авторы позволяли заглядывать девушкам под юбку, а кровь и смерть мешали с легкой иронией над героями и происходящим. Одним словом, типичный «Факультет».

Сиквела, по правде сказать, никто не ожидал, а он без лишнего шума взял и случился. Если продолжать сравнения, то вторая часть — это уже скорее «Кошмар на улице Вязов», который, собственно, считается родоначальником подросткового хоррора. Атмосфера в Obscure 2 более насыщенная, тонко выстроенная. Напряженная музыка, в которой солируют старательно пугающие скрипки и церковный хор; инфернальные, бросающие в холодный пот звуки, которые может издавать даже безобидная с виду изгородь; изощренный дизайн новых монстров (хит сезона — летающая помесь суккуба и Медузы Горгоны); отличная работа режиссера роликов и кат-сцен. Про ролики хочется сказать отдельно, потому что здесь Obscure 2 местами поражает. Вот, например, абсолютно темный коридор, где моргающая лампа периодически освещает разделенную надвое окровавленной стеной девушку, пока та настойчиво ползет в сторону ошарашенных героев.

Совместное прохождение превращает экшен в мини-игру «Попади по монстру, а не по напарнику».

Но при всей своей атмосфере Obscure 2 — это все еще подростковый хоррор, со всеми его необходимыми атрибутами. За те два года, что прошли с момента окончания кровавых событий в школе Leafmore High, герои, казалось, должны были повзрослеть. Однако факт поступления в университет Fallcreek не очень заметен: все те же разговоры про секс, туалетный юмор (частое посещение уборной прилагается), перманентные вечеринки и ограниченность интересов постелью, всевозможными стимуляторами и тачками. Авторы все так же иронизируют над образами. Объявления на стенах в стиле «Мировому лидеру по производству вазелина требуются стресс-тестеры!» и огромные галлюциногенные цветы (странно, что не грибы) в качестве источника мирового зла добавляют происходящему здоровую долю идиотизма.

История о запретных экспериментах над мстительной флорой (это у Hydravision какая-то навязчивая тема), ставшей причиной новых ужасов в жизни наших героев, откровенно не дотягивает ни до Silent Hill со всеми его потайными смыслами, ни до Resident Evil, где главное все-таки — это японское визионерство. В итоге сценарий слишком хорошо читается на несколько ходов вперед: то, что нюхнувший запретного плода сам превратится в поросшую мхом образину, очевидно задолго до соответствующего ролика.

В общем, Obscure 2 балансирует (иногда удачно, иногда — нет) между хоррором и идиотизмом. Так что часто непонятно, рассказывают ли французы свою историю всерьез или это у них чувство юмора такое. Есть также подозрение, что все происходящее — плод воображения наших героев, охотно пробующих на вкус новые психоделические препараты. Тем более что ученый-биолог, неотступно следующий за персонажами, предупреждает: странные цветочки — природный наркотик.

Вместе весело ходить...

В движении Obscure 2 выглядит получше, но, вообще, такая картинка — это несерьезно.

Тем не менее умирают тут вполне реально. И, в отличие от первой части, смерть напарника фатальна: она ведет к окончанию игры. В остальном основа геймплея осталась прежней. Это все тот же «Resident Evil на двоих»: мы ходим парой (желательно мальчик с девочкой), ищем пароли и кодовые слова, подбираем ключи и магнитные карточки доступа, отстреливаемся или отбиваемся от монстров и боремся с кривым управлением. Последнее, благодаря более свободной камере, ведет себя приличнее, чем в первой части, но все же здесь не всегда получается с первого раза разминуться с напарником в горячке схватки, аккуратно вписаться в дверь или в активную точку на экране.

Никуда не делось и еще одно достоинство Obscure: в игре множество персонажей, и все они обладают разными способностями, которые нужно использовать в разных местах. Это позволило расширить спектр задач на уровне. Всего в нашем распоряжении восемь молодых людей: Мэй может взламывать электронные замки, Кори — прыгать по балконам, Кенни и Свен — двигать тяжелые ящики. Другое дело, что на решение всех паззлов, вместе взятых, вы затратите меньше времени, чем на 2-3 головоломки в Silent Hill.

Слаженная работа — залог успеха! Особенно если вам помогают единый инвентарь, более демократичная камера и удобная система автоприцеливания.

Все решения лежат на поверхности, а в особых случаях многозначительно взирают на вас со стен и прочих носителей. Где-то нас попросят быстро стучать по одной и той же клавише, чтобы персонаж подтянулся на руках (привет, Fahrenheit!), где-то — вспомнить в качестве пароля имя всемирного известного художника или ученого, да сложить обратно нехитрый рисунок из разорванных клочков бумаги. И лишь когда дизайнеры включают таймер, пуская по следу разъяренных монстров, некоторые паззлы начинают натурально действовать на нервы.

Слаженная командная работа по-прежнему никуда не делась. В любой момент вы можете переключаться между персонажами: отстреливаются они самостоятельно, а вот применять свои уникальные навыки соглашаются только под личным контролем и руководством игрока. Поэтому тут как нельзя кстати пришлась фирменная возможность кооперативного прохождения с живым напарником за одним компьютером. Радует, что обмениваться оружием и предметами между членами «великолепной восьмерки» теперь на порядок удобнее: сведенный воедино инвентарь приобрел универсальность и уют. Это особенно важно, учитывая, что в сиквеле стало больше экшена и интерфейс ему больше не мешает. Число орудий смертоубийства достигло гроссмейстерской для приличного шутера отметки — 15. Все персонажи одинаково ловко (что нелогично) орудуют битами, клюшками, пистолетами и дробовиками. Есть здесь и бензопила, и фонарь: монстры все так же боятся света, на чем построено решение многих проблем. Придется кстати и помощь ученого-биолога, который занимается апгрейдом арсенала: например, он может увеличить запас энергетической батареи.

Периодически на помощь приходит и физическая модель: мы можем сломать о монстра подвернувшуюся под руку мебель или ящик. Но действует физика очень избирательно: рядом с переносимыми предметами красуются неподъемные стулья, урны и прочие неинтерактивные декорации.

Двоякое впечатление оставляет и графика: картинка в целом стала лучше, прибавила в детализации и запаслась достойными спецэффектами. Но это по-прежнему порт c PlayStation 2, чего никак не скроешь.

* * *

На каждое «за» здесь в итоге находится свое «против». Ощутимая атмосфера упрямо соседствует с туалетным юмором, фантазия дизайнеров — с ленью сценаристов, увлекательный экшен — с неизобретательными паззлами. Как и в случае с первой частью, результат получился, что называется, специфический. Obscure 2 — качественный и далеко не безыскусный проект, который способен увлечь и напугать. Главное, чтобы вы сами этого захотели.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Повзрослевший, но все еще подчеркнуто подростковый хоррор «про университет». Уникальная, но по-прежнему мало кому интересная игра. Хотя казалось бы...

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев