Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата»

Вне компьютера — Обзор игры «Королевские врата»
больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Королевские врата»

Жанр: настольная стратегия

Производители: Fantasy Flight Games, «Смарт», «Технолог»

Сайт: tehnolog.ru, astrelgames.ru

Количество игроков: 2-4

Длительность партии: 20-40 минут

Язык игры: русский

Признаться, я так и не понял, почему эту игру назвали «Королевские врата». Куда больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта.

Слово «королевский» еще более или менее привязано к антуражу игры. В некотором царстве, некотором государстве жил-был король, да помер. Наследника сам не оставил, поэтому их нашлось сразу четверо (или трое — в зависимости от того, сколько вас играет). Все, разумеется, с равными правами на престол. Приехали в столицу и начали подковерную борьбу, которая, как ни странно, выразилась именно в городском строительстве. Это как если бы «наследники» Владимира Владимировича (сколько их там?) в качестве предвыборной программы соорудили в Москве три стадиона, две линии метро и пятое транспортное кольцо в придачу.

При чем же тут «врата», остается загадкой. Среди сооружений, которые мы можем построить в городе, никаких врат нет. Есть казармы и кабаки, дворец и кладбище, турнирное поле и рынок — что угодно, кроме самих врат.

У каждого игрока есть двадцать два «квартальных жетона» — картонных квадратика с постройками, которые он может возвести в городе. Точнее, построек только двадцать одна, а еще один жетон занимает дракон, которым можно сжечь дотла постройку соперника. Каждая постройка стоит определенное количество очков — от нуля до пяти. При этом у каждой постройки свои особенности. Базово на каждом ходу можно разыграть только один квартальный жетон, однако «нулевые» выкладываются как дополнительные, а «единичек» можно вообще разместить сколько угодно за ход. Самые же надежные — «тройки»: их нельзя снести с поля вообще никаким образом.

Первый объект, дворец, обстроен. Зеленый игрок получает два призовых очка и жетон короля. Желтый получает 2 очка, красный — 1 очко.

Игра ведется в десять этапов, на каждом из которых игроки соревнуются за влияние на том или ином важном для города объекте. Объекты эти занимают две клетки условного игрового поля. Несложно убедиться: чтобы полностью окружить объект квартальными жетонами, их потребуется десять. Как только это произошло, подсчитываются очки влияния на текущий объект. Обладатели первых трех мест получают призовые очки, и на поле выводится следующий объект. Помимо очков, на некоторых объектах выдаются жетоны персонажей, которые могут использоваться в дальнейшем.

Воспользовавшись тем, что он завершил обстройку дворца, красный игрок выложил следующий объект поближе к уже построенным своим кварталам. С такой форой на старте он без труда зарабатывает три призовых очка и жетон епископа.

Жетон персонажа, выложенный на постройку, защищает ее от нападения. Кроме того, большинство персонажей обладают бонусным свойством: разрешают построить на одном месте сразу два квартала, увеличивают влияние жетона и даже позволяют переместить на новое место выложенный ранее квадрат.

Когда город окажется полностью застроен, подсчитывается общее число призовых очков у каждого игрока. Набравший больше всех объявляется победителем — ну и заодно новым королем.

Освоить «Королевские врата» несложно, а после пары партий вы уже наверняка освоите нюансы выигрышной стратегии. Следите за тем, какие квартальные жетоны уже выложены: так проще предугадать, каких сюрпризов ждать от того или иного противника. Помните, что объекты бывают «белыми» и «черными»: на последних уже выстроенные кварталы можно перекрывать своими с большим влиянием. Не забывайте про фишки персонажей: их умелое использование может повернуть игру в вашу пользу, даже если на руках у вас сущее барахло.

Конечно, это не SimCity, но в целом — удачная реализация градостроительной идеи в настольном формате. Правда, антураж игры несколько притянут за уши, но этим грешит большинство настолок немецкого производства. Кстати, настольная SimCity тоже есть в природе, но о ней — как-нибудь в другой раз.

Геймплей — ********** (10)

Игровой мир — ****** (6)

Художественный дизайн — ******* (7)

Качество изготовления — ******** (8)

Оригинальность — ******** (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. RuneQuest RPG. Спецподборка по знаменитой ролевой игре.

2. AD&D. Классическое приключение Assassin’s Knot.

3. Warhammer 40 000 Roleplay. Стартовое приключение, представляющее новую ролевую игру по знаменитой вселенной.

4. Cold War. Настольная детективная игра о противостоянии ЦРУ и КГБ.

5. Naruto CCG. Коллекционная карточная игра в жанре аниме.

6. Starship Troopers. Военно-тактическая игра по роману Хайнлайна и кинофильму Верхувена.

7. Подборка по Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Комментарии
Загрузка комментариев