01 декабря 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Armed Assault 2

Armed Assault 2 - изображение обложка

Чехи из Bohemia Interactive продолжают свой крестовый виртуальный поход против советской и российской военщины. В ArmA 2 (авторы отчего-то настаивают именно на аббревиатуре, отказываясь ее расшифровывать) они решили взять быка за рога и перенесли, наконец, действие с вымышленных островов на постсоветскую территорию.

Лукашенко уже может готовить гневную речь о развертывании виртуальной войны против мирного населения: события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные игроку. Впрочем, авторы обещают закрутить интригу, которая выведет действие за пределы лаконичного сценария « мочи русских! ». Чтобы адекватно передать свой замысел, чехи решили отказаться от сухого набора миссий, связанных лишь теленовостями, — в смысле подачи сюжета ArmA 2 ориентируется не на первую часть, а на оригинальный Operation Flashpoint: Cold War Crisis , где, напомним, рассказывалась почти эпическая история из жизни рядового американского военнослужащего. Диалогам и вообще ролевой составляющей уделено куда больше внимания. Интенсивное общение, для которого чехи разработали собственную систему Advanced Dynamic Conversation System, станет важным элементом игрового процесса: Bohemia Interactive обещают смоделировать густонаселенный и живой мир. Помимо языка слов, игрок сможет взаимодействовать с окружающим миром посредством полноценного инвентаря, который тут, наконец, появится.

Неподготовленный читатель может решить, что речь идет о каком-то военно-полевом клоне Gothic 3. Но нет, ArmA 2 — это, как называют его сами авторы, Ultimate Military Simulator, то есть универсальный военный симулятор. Так что нас в первую очередь интересует не ветвистое дерево диалогов, а боевая система. Тут чехи поступили ожидаемым образом: оставив нетронутой саму основу, отлично зарекомендовавшую себя в прошлых проектах, они добавили несколько свежих нюансов. Так, появится новая система движения, обеспечивающая более четкое «сцепление» с поверхностью: это позволит лучше контролировать каждый свой шаг. Игрок сможет перезаряжать оружие на ходу и во всех положениях. Главное — чтобы было чем перезаряжать. Чехи обещают ввести в игру « продвинутые возможности управления ресурсами », которые на деле означают необходимость вовремя пополнять инвентарь боеприпасами, помнить о топливе для техники и содержать в порядке оружие.

Кроме того, напарники смогут кричать и использовать жесты в бою. Но куда важнее появление новой, более интуитивной системы быстрых команд. Подробностей пока нет, зато известно, что сохранится и прежний, расширенный механизм управления взводом.

Специально для сиквела искусственный интеллект пройдет ускоренные курсы по основам тактики close combat: в городских условиях враги просто обязаны грамотно использовать углы и различные схемы перемещения, координировать действия, вести подавляющий огонь и т. д.

Ну и, естественно, проводится плановое расширение парка техники. Всего в ArmA 2 завезут более 50 детально проработанных образцов, среди них множество новинок (БМП-3, GAZ Vodnik, танк T-90, истребитель F-35, снайперская винтовка Vintorez).

Движок у сиквела прежний, хотя чехи, конечно, заверяют о полноценной поддержке шейдеров последних версий и двуядерных процессоров. А вот неплохую, но не самую подробную физическую модель, опробованную в первой части, авторы практически не трогают: в целях оптимизации прежде всего. Зато обещана самая реалистичная баллистика в мире.

* * *

Отряд, в общем, не заметил потери бойца: лишившись прав на бренд Operation Flashpoint, чехи даже не подали виду, а наоборот — взялись за создание достоверных, тактически емких симуляторов с утроенной силой. Тут вообще складывается уникальная ситуация — единственным конкурентом Bohemia Interactive является их собственная игра, сиквел которой сейчас делают в Codemasters (подробности см. в прошлой «Игромании»). Очень интересно узнать — кто кого.


Будем ждать? Густонаселенная Республика Чернорусь приветствует поумневших участников виртуального противостояния.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь