Игра в материале
Dead Space
?Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ужасы, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Dead Space
Разработчик: EA Redwood Shores, Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 20 октября 2008
Дата выхода в России: 27 октября 2008
Dead Space

Dead Space

В разработке — Dead Space
survival horror в том же смысле, в котором им является, скажем, Resident Evil 4. То есть это скорее экшен, нагруженный для разнообразия задачами на сообразительность. Причем пазлы тут не из разряда «найди зеленый ключ к красной двери» —
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dead Space

Electronic Arts продолжает переживать какие-то позитивные мутации. В сентябре приключился анонс, по поводу которого мы бы не совершили и половины телодвижений, понадобившихся для публикации этого текста. Было объявлено о разработке Dead Space. Это третье (после Crysis и Mirror’s Edge) принципиально новое название, которое мы услышали от Electronic Arts за последние несколько лет. Это не «свежее дополнение к знаменитой линейке», не «новый продукт из серии», не сиквел и не аддон. Но еще интересней, что Dead Space — первая за очень долгое время по-настоящему новая игра, создаваемая внутренними силами Electronic Arts.

Диверсификация

Кроме прочего, Исаак при случае может двинуть агрессивной биомассе прикладом по зубам. Толку, как признаются в EA, от этого мало, но визуальный эффект потрясающий.

Любопытно, что Dead Space — выступление в очень нетипичном для Electronic Arts жанре — survival horror. Как поясняют в EA, появление принципиально новой игры — результат проводимой внутри компании политики диверсификации. Слухи о том, что в EA на самом высокопоставленном уровне было решено развивать новые направления и жанры, ходят уже довольно давно, и это, похоже, первые результаты. EA Redwood Shores, как выяснилось, работает над Dead Space уже полгода, вознамерившись — цитируем — «сделать самую страшную игру в мире». Не самое оригинальное заявление, но методы выбраны очень верные.

Dead Space не просто хоррор — это такой очень редкий и опасный его поджанр под названием «хоррор в космосе». В компьютерных играх внятных высказываний на эту тему не было со времен System Shock 2, а в кино с космическим хоррором вот уже как лет десять ничего не задается (после крупных провалов вроде «Сверхновой», которую снимал Френсис Форд Коппола, но на середине процесса одумался и изъял свое имя из титров, на жанр как будто наложен негласный студийный запрет).

Так вот, Dead Space (это такая неочевидная для русского языка игра слов — можно перевести как «мертвое пространство», а можно как «мертвый космос») поначалу выступает, казалось бы, самым банальным образом. Синопсис следующий. Будущее. Земные потребности в различных ресурсах подталкивают человечество исследовать самые, как всем кажется, необитаемые планеты. Ищут вовсе не разумную жизнь, а полезные ископаемые. Огромные частные корабли-бурильщики курсируют на орбитах различных планет и выгрызают из них куски ценных пород размером с города. Затем эти массивы перерабатывают и добывают руду. Как водится, во время одной из таких операций обрывается связь с одним из кораблей — USG Ishimura. Корпорация отправляет на борт Исаака Кларка, одного из своих ключевых инженеров — ему надлежит разобраться с поломкой и устранить ее.

Ода скелетной анимации

Визуальный дизайн фауны Dead Space цитирует фильм Карпентера «Нечто».

Исаак — это, понятно, главный герой, и по прибытии на «Ишимуру» он обнаруживает там вовсе не перегоревший предохранитель. Корабль полностью захвачен неизвестной науке биологической формой жизни (эти строки, честно слово, даже неудобно набирать), а бывший экипаж изменен до неузнаваемости и отказывается признавать в Кларке коллегу. По ходу пьесы выясняется, что инженеру предстоит не просто выбраться с поеденного неизвестным организмом корабля, но и — чу! — спасти человечество.

Завязка, как будто нарочно составленная из самых замусоленных клише, на самом деле является оправданием для внятного и довольно оригинального геймплея. Dead Space — survival horror в том же смысле, в котором им является, скажем, Resident Evil 4. То есть это скорее экшен, нагруженный для разнообразия задачами на сообразительность. Причем пазлы тут не из разряда «найди зеленый ключ к красной двери» — вместо них заявлены физические головоломки на манер Half-Life 2.

Пострелять все-таки дадут, но строго дозировано.

Единственный на сегодня хоррор, активно использующий физику, — французский Alone in the Dark, и Dead Space, похоже, будет конкурировать с ним на этой территории. Вся местная боевая механика построена на физике, а точнее, на расчлененке. Фигурное отделение различных частей тела друг от друга официально заявлено разработчиками как главная ключевая особенность Dead Space. Дело в том, что основное оружие в игре — бурильные и нарезные устройства (дело, напомним, происходит на станции по добыче ценных ископаемых). То есть вместо того, чтобы стрелять по монстрам, вы будете их резать. Авторы на полном серьезе сообщают, что в Dead Space присутствует — внимание! — «стратегическая расчлененка». «Пока все прочие используют возможность разорвать врага на части в качестве эффектного визуального трюка, мы беремся внедрить расчлененку в геймплей», — говорят в Electronic Arts. Фигурной нарезке врагов на аккуратные куски посвящен практически весь экшен Dead Space. Арсенал практически не включает в себя огнестрельное оружие — вместо него предлагаются различные лазерные буры, сверла и прочие уютные предметы обихода.

Используя в качестве физического движка Havok, авторы подчиняют расчлененке все — дизайн и внутреннее устройство врагов, уровни, AI и все прочие составные части игры. Из уже объявленных орудий труда — plasma cutter (небольшой инструмент для разрезания маленьких кусков каменных пород) и line gun (некое устройство посерьезней, способное за один выстрел отрубить сразу несколько конечностей). Оружие, кстати, можно будет апгрейдить по мере прохождения.

И еще один важный момент. Второй по важности ключевой особенностью Dead Space значатся битвы в невесомости. Нулевая гравитация, похоже, становится новой геймдизайнерской игрушкой — такие уровни присутствуют и в грядущем Crysis.

EA не отрицают возможность мультиплеера (!), хотя подробностей не разглашают. Зато, говорят, точно будет специальный скачиваемый контент.

Тихий ужас

Dead Space задумана нервной игрой, в которой главный герой постоянно находится в состоянии дефицита здоровья и боеприпасов. Это именно survival хоррор в том смысле, что вам, скорее всего, придется постоянно импровизировать, а не прорубать себе дорогу через плотные ряды биомассы.

Врагов, кстати, зовут некроморфами (Necromorph), и на их счет мало что известно. Кто они и откуда взялись, непонятно. Хотя некоторые пришельцы — это заметно деформированная плоть и кости ваших бывших сослуживцев. Тут Dead Space делает реверанс в сторону еще одного хоррор-субжанра: так называемого body (то есть телесного) horror. См. на эту тему прежде всего кинофильм The Thing и одноименную игру.

Впервые за очень долгое время Electronic Arts не стесняются называть собственные источники вдохновения. Продюсер перечисляет фильмы (кроме очевидного «Чужого», значится также первый кинофильм про Риддика, Pitch Black, недавние «Спуск» и «Пила», плюс экстравагантный японский хоррор «Кинопроба») и игры (в первую очередь Resident Evil 4 и Silent Hill).

* * *

Несмотря на то что Dead Space как будто нарочно собрана из подножного научно-фантастического корма, она может оказаться одной из важнейших игр следующего сезона. Во-первых, Electronic Arts вряд ли решили профинансировать космический хоррор из большой любви к своему подразделению Redwood Shores. У них, очевидно, большие планы на закрепление в жанре, который издательство успешно игнорировало последние несколько лет. Во-вторых, выходить на люди с историей про некроморфов, которые с аппетитом умяли экипаж бурильного космического корабля, явно недостаточно. Геймплей Dead Space выглядит более-менее свежо. «Стратегическая расчлененка» — не то словосочетание, которое мы привыкли слышать от Electronic Arts, поэтому тем интересней, что получится в итоге.


Будем ждать? Местами инновационный хоррор в космосе от Electronic Arts, которая на указанную тему не высказывалась страшно сказать сколько лет. По совместительству — единственный потенциальный конкурент грядущему Alone in the Dark.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев