Игра в материале
Enemy Territory: Quake Wars
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Quake
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 28 сентября 2007
Дата выхода в России: 28 сентября 2007
Enemy Territory: Quake Wars

Enemy Territory: Quake Wars

Вердикт — Enemy Territory: Quake Wars
техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Enemy Territory: Quake Wars

Справедливость восстановлена: Quake возвращается в большой киберспорт. И пусть это не совсем старая добрая «квака», а делали ее не совсем id Software, суть от этого не меняется: виртуальное противостояние людей и строггов снова заставляет сотни игроков сутками изводить друг друга на официальных и не очень серверах.

Quake + Battlefield

Студия Splash Damage в 2003 году доказала очевидный факт: игры id Software могут конкурировать с лучшими командными боевиками. Enemy Territory, бесплатная модификация к Return to Castle Wolfenstein, входила в тройку самых популярных сетевых шутеров, уступая одно время лишь Counter-Strike и Battlefield 2. Причина успеха — фирменная квейковская динамика, помноженная на разнообразие классов и тактических приемов. Формула отличная, но чего-то не хватало. Противостояние людей и космических захватчиков строггов казалось той самой искрой, из которой возгорится пламя новой мультиплеерной моды. Ведь массовые сетевые побоища в такой вселенной позволяли объединить сразу два подхода: динамику и футуристическое разнообразие Unreal Tournament, а также масштаб, командную работу и использование техники из Battlefield 2142. Поэтому id Software вручили Splash Damage права на фирменную вселенную, уникальную технологию MegaTexture (о ней ниже), отеческое благословение — и те отправились делать игру.

C чего все началось

Splash Damage не подкачали. Quake Wars захватывает сразу. Причем до того, как вы начнете придирчиво разбираться в механике и нюансах, игра успевает влюбить в себя именно своей вселенной, харизмой противостояния.

Управление техникой, равно как и организация информации на экране — из тех редких вещей, в которых Quake Wars уступает Battlefield 2142.

До событий Quake 2 еще полвека. Строгги достигли орбиты Земли и начали массированную операцию по захвату планеты. Противостоит им армия людей, объединенная в Global Defense Force (GDF). Никто еще не знает, что лидер строггов в итоге будет уничтожен, а земляне получат доступ к инопланетным технологиям. А уж события Quake 4 и вовсе подернуты плотным «туманом войны». Обещанного полноценного сюжета нет и в помине: в одиночном режиме доступны несколько карт, которые либо последовательно загружаются в кампании, либо произвольно выбираются в двух остальных режимах — «Операция» и «Игра на время». Никаких межмиссионных роликов, диалогов и драматических интриг. Но погружение в атмосферу конфликта происходит и без этого. Шикарные по дизайну, проработанные до мелочей и удивительно разнообразные карты дают четкую, целостную картину происходящего: строгги усиленно атакуют, пытаясь либо захватить важные стратегические объекты, либо отравить людям жизнь, загадив озера/реки и прочие источники ресурсов. GDF держит оборону и совершает дерзкие операции по захвату вражеских технологий. Столкновения идут по всей планете (Африка, Европа, Атлантика) и в самых разных условиях: от заснеженных пейзажей до африканской пустыни или тропического рая. Игрок волен выбирать любую сторону и любой из пяти классов — инженер, медик, разведчик-снайпер, боец прикрытия, штурмовик (у строггов — constructor, technician, infiltrator, оppressor и аggressor соответственно).

Переключение мест в технике реализовано очень удобно.

Во всем этом есть живой нерв, динамика и то многообразие тактических задач, которое присуще настоящей войне. И тут мы подходим к одному из трех ключевых факторов, выгодно отличающих Quake Wars: вместо привычного захвата и удержания контрольных точек игра предлагает увлекательные многоходовые операции, требующие слаженной командной работы и объединяющие сразу несколько разрозненных режимов. Один пример: пока инженеры наводят мост, их прикрывают штурмовики и снайперы, потом в дело вступает техника, она прорывается на вражескую территорию и высаживает группу, которая должна войти в здание и похитить важную технологию, предварительно заминировав преграждающие путь решетки. И наоборот. Задания меняются на ходу: позволив строггам навести лазер и взорвать стены базы, будьте добры теперь героически защищать опытный образец инопланетной технологии.

Помимо основных, на лету обновляются и второстепенные поручения, которых здесь тоже великое множество. Все это завязано на интересную ролевую систему: вы получаете не фраги за убийство врагов, а очки опыта за выполнение боевых задач и новые звания за активное и полезное для команды участие в игре. Награда — блестящие медали на лацкане и доступ к модифицированному арсеналу.

Классная работа

Огромный шагающий робот «Циклон» у строггов мощен, но неповоротлив, а потому представляет легкую мишень для своего ассиметричного аналога из армии GDF — танка «Титан».

Второй ключевой фактор успеха — четкая ассиметричность, индивидуальность каждого класса. Это прямой удар по основному конкуренту в лице Battlefield 2142: при том, что несущая геймплейная основа у обеих игр одна, проект Splash Damage отличает поразительное внимание к деталям, а отсюда — невиданное богатство классовых различий и возможностей. То, что у людей более привычное земное оружие, а у строггов — футуристические гвоздометы, лацеляторы и прочие аннигиляторы, использующие не самые традиционные боеприпасы, — это лишь верхушка огромного айсберга, который состоит из множества нюансов.

Назовем лишь ключевые: техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из трупа врага точку респауна своих однополчан. Всему этому земляне противостоят увеличенным здоровьем и уникальными классовыми особенностями, которых, впрочем, хватает и у строггов. Фирменным украшением Quake Wars стала возможность некоторых классов расставлять на карте сразу несколько типов стационарных орудий (здравствуй, стратегия!), вызывать массированные воздушные и орбитальные удары, а также маскироваться под неприятеля, проникая под его личиной на вражеские объекты. Что-то из этого было в Tribes : Vengeance, что-то в Star Wars: Battlefront, но все вместе сведено и при этом четко работает именно здесь, в Quake Wars.

Подробная статистика достижений, званий и наград сохраняется только в том случае, если вы играете на «ранговых» серверах.

Баланс, таким образом, построен по принципу «камень-ножницы-бумага»: на каждого выскочку из вражеского лагеря найдется адекватный ответ, каждый класс имеет четкий набор плюсов и минусов. То же самое и с техникой: в целом у землян транспортных средств больше, что компенсируется повышенной функциональностью и мощью техники строггов.

Все это естественным образом стимулирует ярко выраженный командный геймплей, который отличается потрясающим тактическим разнообразием и проработанностью. А еще — фирменной «квейковской» скоростью. Тот же Battlefield 2142 по сравнению с Quake Wars — унылая черепаха на одной трассе с «Феррари». Геймплей во многом похож на старую добрую «Кваку»: вы можете использовать джемпады и знаменитые гравитационные ранцы, прыгать, как козлики, с утяжеленной версией рейлгана, активно стрейфиться и т. д. Именно поэтому здесь нет параметра «Усталость», что уже вызвало кривую усмешку поклонников Battlefield 2142.

Наконец, еще одна составляющая успеха — использование той самой технологии MegaTexture. Именно она позволила добиться потрясающей производительности даже в самых массовых схватках при сохранении очевидных визуальных достоинств. Красивая, сочная, детально проработанная картинка собрана из одной гигантской текстуры, обеспечивающей уникальный пейзаж на каждой карте и разгрузку вашему процессору. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: некоторые спецэффекты выглядят куцыми, а земля — слишком размытой, да и физика могла быть побогаче, но тут выбирать не приходилось: при нынешнем уровне развития технологий именно этот подход выглядит идеальным компромиссом между визуальным пиршеством и необходимой для мультиплеерных побоищ оптимизацией.

* * *

Enemy Territory: Quake Wars — один из самых лучших на сегодня мультиплеерных снарядов в своем сегменте: здесь можно и настреляться вдоволь, и поработать в команде, а лучше делать и то, и другое одновременно, любуясь красивой картинкой, отточенным балансом и невиданным разнообразием всего — от карт до классовых возможностей.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Новаторские идеи, точечный командный баланс и немного старой доброй «Кваки» — все это Quake Wars.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Отлично

Комментарии
Загрузка комментариев