Игра в материале
SEGA Rally
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: SEGA Driving Studios
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 9 октября 2007
Дата выхода в России: октябрь 2007
Sega Rally

Sega Rally

Вердикт — Sega Rally
поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sega Rally

Гонки от SEGA — это такие старомодные, абсолютно невосприимчивые к прогрессу аркады, которые отличаются от своих предков середины 90-х разве что графикой. Как выяснилось на примере Outrun 2006: Coast 2 Coast, такой «олд скул» в талантливом исполнении может увлечь почище любого Need for Speed. Потому и Sega Rally мы ждали с некоторой надеждой, тем более что последняя игра имени Колина Макрея (теперь, в связи с гибелью шотландского гонщика, эта фраза приобретает печальный оттенок) не продемонстрировала результатов, которых можно было ожидать от ралли нового поколения.

Опять 25

Снегоход пока выигрывает, но это ненадолго.

Зато это собиралась сделать Sega Driving Studio. Задача перед ними стояла достаточно сложная: переизобрести классическую аркадную серию и одновременно показать всем, как действительно должно выглядеть интерактивное ралли в XXI веке. По задумке одной из основных достопримечательностей игры должна была стать настоящая, физически корректная грязь — планировалось, что благодаря ей классический аркадный геймплей заиграет по-новому. В реальном ралли экипаж, идущий по трассе впереди всех, обычно работает «бульдозером», расчищая колесами дорогу. Те, кто едут следом, могут отыграть за счет этого драгоценные секунды, поскольку оказываются в лучших по сравнению с лидером условиях. Реализовать такие тонкости в симуляторах классического ралли (когда все идут по спецучастку на значительном расстоянии друг от друга) пока никому не удалось. В играх все обставлено гораздо проще — игрок, как правило, едет по трассе в полном одиночестве и борется с вымышленным временем бестелесных конкурентов. А вот в ралли-кроссе, когда гонки происходят на относительно небольшой кольцевой трассе с одновременным стартом, полезные свойства настоящей грязи могли бы действительно оживить ситуацию.

Что получилось в результате? Да, гонки действительно происходят на относительно компактных кольцевых трассах, где действительно имеется настоящая грязь. Благодаря этому поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с накатанной колеи нельзя — потеряешь скорость. Но потеря эта незначительна, а потому выиграть, в принципе, можно и так. Все дело в том, что здешняя игровая механика нормально функционирует и без всякой грязи, поскольку абсолютно не менялась с середины 90-х годов, когда на аркадных автоматах вышла первая Sega Rally. То есть мы по-прежнему ездим по огороженной невидимыми бортиками трассе, при касании которых машина замедляется, а при сильном ударе — отскакивает как теннисный мяч.

Двигаться по чужой колее, как пел Высоцкий, и правда удобнее. Но только пока не надоест.

Наверное, не нужно объяснять, насколько такой подход выглядит неуместным в наше время развитых технологий. Сам процесс гонки тоже сильно напоминает оригинал: непременный старт с последней позиции, и на протяжении трех следующих кругов какое-то дежурное, монотонное опережение всех шести конкурентов. Ни жесткой контактной борьбы, ни разбросанной по трассе арматуры, ни искореженных машин здесь вообще не бывает. Толкаться боками, в принципе, никто не мешает, но соперники делают это крайне неохотно — интеллект, застрявший в середине 90-х, не позволяет им этого. Да и слушать глухой пластмассовый стук от удара бортами — удовольствие сомнительное: повреждений-то нет. Colin McRae Dirt, где тоже есть ралли-кросс, на фоне такого ретроградства выглядит просто образцом для подражания. Не говоря уже о серии FlatOut, где контактная борьба в условиях полной разрушаемости переворачивала всю гонку с ног на голову.

Еще одна серьезная проблема — дизайн трасс. С точки зрения стиля попадание стопроцентное: сочные цвета, обилие анимированных объектов. Но им катастрофически недостает необходимой для подобной игры доли экстрима и сумасшествия. Придерживаться реализма в данном случае глупо. Sega Rally — это аркада, которой безумие в духе FlatOut совсем бы не повредило. Устрой разработчики вместо скучных, сделанных по ГОСТу трасс какой-нибудь грязевой аттракцион с трамплинами, смертельными обрывами и разрушаемым окружением — и сама механика заиграла бы совсем по-другому. Тем более перед глазами есть отличный пример — MotorStorm c PlayStation 3 (который как раз установил моду на настоящую грязь в гонках).

Помой меня!

Выставить Mini Cooper против Hummer H2 — это, конечно, смело.

Но если не геймплеем, то хотя бы графикой MotorStorm переплюнуть точно удалось. Сложно сказать, кто из двух свежих лидеров — Colin McRae DiRT или Sega Rally выглядит лучше. Фотореализму Codemasters SEGA противопоставляет яркие, почти анимационные краски, четкие текстуры и полное отсутствие спецэффектов в духе «блума» и прочей «глубины резкости». Несмотря на то что модели машин недалеко продвинулись по сравнению с эпохой PS2, картинка на самом деле завораживает. Причиной всему — та самая грязь. Пусть она практически не влияет на геймплей, зато выглядит завораживающе. Когда полноприводный раллийный суперкар всеми четырьмя колесами выворачивает из-под слоя снега, покрывающего грунтовую дорогу, натуральные комья земли, хочется визжать от восторга. Потому что ничего подобного на таком уровне раньше никто просто не делал — технологии не позволяли. Схожие эмоции испытываешь, когда машина с характерным звуком на скорости плюхается в тропическую лужу, оставляя после себя наполненные мутной водой колеи.

А уж как авто выглядит после таких процедур! Это не безобидный слой пыли на корпусе, как в DiRT. Корпус облепляет настоящая, почти осязаемая грязь, а также глина или снег, которые, кажется, можно потрогать. На некоторых трассах все перечисленные прелести (плюс асфальт) встречаются в пределах одного круга, да еще и в совершенно неожиданных сочетаниях. Как вам, например, мокрый асфальт, покрытый слоем мокрого же снега, изредка мелькающий под колесами на альпийском этапе?

Ввиду полного отсутствия снега в Colin McRae DiRT здесь он пришелся очень кстати.

Трасс тут, кстати, совсем немного — всего 13 штук, не считая инвертированных (обратных) вариантов. За время, потраченное на прохождение бесчисленных «турниров новичков», «чемпионатов мастеров» и «финалов», они успевают стать поперек горла. Все трассы распределены по четырем регионам, которые называются просто Arctic, Canyon, Alpine и Tropical. Аркада, что с нее взять.

А вот здешний автопарк, без сомнения, оказал бы честь любому серьезному симулятору. Несмотря на путаницу в классификации, местами переходящую в откровенный бред, машины подобраны крайне удачно, да и по количеству (более 30 штук) не сильно уступают показателям того же DiRT. Для удобства все авто разделены на три категории (Premier, Modified и Masters), первая из которых, по идее, должна содержать современные WRC-легковушки, вторая — технику уровнем пониже, а третья — легендарные раллийные болиды прошлого. Но на деле получается настоящая кутерьма: Mitsubishi Lancer соседствует с Hummer H2 (что он тут делает?!), а заднеприводная Lancia Stratos — с полноприводной Delta группы A. Но самое забавное, что все эти машины могут встречаться друг с другом на одной трассе, причем выиграет какой-нибудь Mini Cooper.

Управление в игре ожидаемо аркадное, но сам процесс езды вызывает неоднозначные впечатления. Машины достоверно реагируют на колеи и прочие неровности, а переднеприводные экземпляры очень натурально «приседают» и пытаются зарыться в грунт при старте. Но при всех этих плюсах нельзя сказать, что от вождения получаешь какое-то особое удовольствие: машина управляется буквально одной кнопкой и своим поведением часто напоминает кусок мыла в ванной.

Зато звук на этом фоне выглядит молодцом: Ford Escort RS Cosworth, например, звучит точь-в-точь как и десять лет назад, когда на таком же Карлос Сайнс боролся за титул, а автор этих строк наблюдал все это с экрана телевизора.

* * *

Ралли нового поколения у SEGA сделать не получилось, но попытка засчитана. Без всего того, что мы впервые увидели в Sega Rally — настоящей грязи, снега и луж, пропуск в высшую лигу раллийных гонок конкурентам теперь заказан. Sega Rally могла оказаться если не переворотом, то уж превосходной игрой точно. Но Sega Driving Studio, как это обычно бывает, увлечены технологиями и формой, но не содержанием. Наблюдать за тем, как бампер автомобиля покрывается грязью — это все-таки не то, чем мы привыкли заниматься в раллийном симуляторе.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Sega Rally мешает собственное аркадное прошлое. Геймдизайн образца 1995 года выглядывает из-под современных технологий, сводя их значение на нет. Играть занятно, но где новые ощущения?

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев