Игра в материале
Team Fortress 2
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик
Серия: Team Fortress
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 10 октября 2007
Дата выхода в России: 10 октября 2007
Team Fortress 2 Team Fortress 2
Team Fortress 2 Team Fortress 2 https://www.igromania.ru/game/3887/Team_Fortress_2.html
Team Fortress 2 Team Fortress 2 Рецензия на Team Fortress 2 Вообще, в рамках The Orange Box, которая, как известно, является целым комплектом игр, Team Fortress 2 выглядит очень даже здорово – неплохое такое мультиплеерное приложение, веселое и азартное. Но как отдельная игра – она слишком уж скромна. Team Fortress 2 оказалась, пожалуй, самым непонятным на вкус «апельсином» из The Orange Box от Valve. Сегодня былые заслуги этой серии мало уже кто помнит, а ведь когда-то, еще до выхода Counter-Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress for Quake было чуть ли не главной примой среди многопользовательских шутеров. Роман с id Software, впрочем, закончился очень быстро, авторы переметнулись на сторону Valve, издали Team Fortress Classic анонсировали Team Fortress 2: Brotherhood of Arms и… пропали на долгие-предолгие годы. Сегодняшняя Team Fortress 2 – зверь уже совсем другой породы. Рынок мультиплеерных шутеров стал очень высококонкуретным, и перед нами – самая настоящая «нишевая игра». Она не нацелена на игроков-активистов, ждущих злобного рубилова с непохожими, но отлично сбалансированными сторонами, мощным командным взаимодействием, множеством классов и какой-нибудь спец-«фишкой» в придачу. Вместо этого Team Fortress 2 явно рассчитывает забраться в душу, компьютер и бумажник к тем, кто просто хочет весело пострелять в себе подобных после тяжкого трудового дня. Такой вот придет будить утром – и неделю еще заикаться будешь! Атака красных касокЗавоевывать сердца таких вот «вечерников» разработчики решили в первую очередь стилизацией – она здесь очень комичная, эдакие «хроники пушечного мяса». Забудьте про те серьезные скриншоты, которые когда-то были опубликованы вместе с первым анонсом. Внешний вид игры (равно как и ее геймплей) с тех пор очень серьезно изменились. Персонажи здесь – настоящая карикатура. Громоздкие, угловатые, с забавными мордами – примерно такой рисовали буржуйскую армию некоторые совсем уж недалекие советские юмористическо-политические издания. Плечистый гранатометчик, исхудавший скаут, похожий на гитлеровского прихвостня медик, техник, постукивающий гаечным ключом о руку, защитную турель и вражью голову… А какая у них анимация! Движения смешны, неуклюжи и очень естественны… для своих хозяев, понятное дело. Сражаются местные герои под стать своему внешнему виду. В бой они идут подбадривая друг друга воинственными выкриками, а попав под огонь – разлетаются на куски красивого мяса. Ей-богу, разворачивающееся на экране совершенно не похоже на очередную войну за нефть и демократию, которую ведут профессиональные вояки с трехлетним контрактом, М-16 в руках и фотографией любимой возле сердца. Происходящее в Team Fortress 2 – совершенно дикий, трагикомичный цирк. Иногда вообще создается впечатление, что здесь куда веселее не играть, а смотреть за игрой в режиме зрителя. Причем смех вызывают не какие-то особенные шутки (их просто нет), а самые банальные вещи – вроде знакомства головы с ракетой. Да, случается и такое… К сожалению, сразу же находятся и претензии – к уровням. Их всего шесть, у них скучная и обычная планировка, а главное – их внешний вид сильно недотягивает до вида персонажей. Нету в эти декорациях изюминки, какого-то единого стиля. Где бомба, которую негодяи собираются зашвырнуть в Лондон? Где клетки с американскими, китайскими и родезийскими шпионами. Где, наконец, кабинет злобного гения при кресле-каталке, очках и пивном пузике? Не завезли всего этого, к сожалению. Зато радует местный голос за кадром – эта девушка действительно сопереживает тому, что происходит на карте.Легкая смерть Геймплей сюрпризов не преподносит – хотя некоторые приятные вещи все-таки встречаются. Противоборствующих сторон всего две – синие и красные. Есть ли различия? Ну да, конечно: первые синие, а вторые – красные. Набор классов и возможностей абсолютно одинаков. Разведчик быстрее других захватывает контрольные точки, ракетчик таскает красавицу-базуку, огнеметчик жжет… но только на близком расстоянии. Гранатометчики швыряются гранатами, пулеметчики прекрасны в обороне, инженеры строят разнообразные турели и медицинские станции. Кроме того, есть медики, снайперы и шпионы, способные прикидываться противниками. В отличие от недавней Enemy Territory: Quake Wars, где у большинства классов было огромное количество разнообразных возможностей, здесь арсенал заметно проще – основное оружие, дополнительное, да еще какая-нибудь полезная штука. Техники нет вообще – игра будто относит нас в конец 90-х, когда под словосочетанием «сетевой экшен» всегда подразумевалась именно такая вот беготня по коридорам. Медики в Team Fortress 2 способны «вытянуть» даже очень сложный бой. Что с режимами? На первое здесь подается захват и удержание точек, на второе – воровство секретных документов (которое на самом деле является обычным capture the flag – хватаем чемодан и тащим его на свою базу; то же самое пытается сделать и противник). Единственное, что стоит отметить, – это наличие уже почти забытых в сетевых играх аптечек и боеприпасов. На местных картах они встречаются очень даже часто. Самое вкусное, как и положено, идет на десерт. Представьте: уровень размером в небольшой зал, перегороженный двумя баррикадами. Сверху – две стеклянные клетки, в которых возрождаются убитые бойцы. Открываются эти клетки только один раз, в начале раунда – соответственно, и погибать можно только раз за раунд. Что еще? Ах да – аптечек и боеприпасов за каждой баррикадой навалено огромное количество – да и скорость появления новых очень высока. В итоге из таких вот примитивных правил получилась фантастически азартная, веселая и мясная бойня. Раунды короткие, оппоненты играют дерзко, агрессивно, но в то же самое время аккуратно и расчетливо (погибать в самом начале не хочет никто), а тактик на этой скромной карте – целый миллион. Получившие гаранту или заряд из дробовика отправляются в стеклянную коробку и превращаются в зрителей поневоле. Самый, кстати, шик – в конце игры прорваться к клетке противника и по второму разу перебить всех тех лузеров, которые уже пали на поле брани. Пожалуй, только ради одного этого уровня стоит посмотреть Team Fortress 2. Полюбившаяся нам баталия в забаррикадированной комнате. Судя по количеству народа в клетке, бой только что начался. * * *Вообще, в рамках The Orange Box, которая, как известно, является целым комплектом игр, Team Fortress 2 выглядит очень даже здорово – неплохое такое мультиплеерное приложение, веселое и азартное. Но как отдельная игра – она слишком уж скромна. Сегодня в почете проекты совсем другого масштаба, с десятками уровней, непохожими сторонами, морем техники и всякими новыми выдумками. Team Fortress 2 взамен всему этому предлагает лишь оригинальную стилизацию да неплохой юмор. Не очень много на самом деле.Оценка «Игромании.ру»: 3.7/5
Team Fortress 2

Team Fortress 2

Рецензии — Team Fortress 2
Вообще, в рамках The Orange Box, которая, как известно, является целым комплектом игр, Team Fortress 2 выглядит очень даже здорово – неплохое такое мультиплеерное приложение, веселое и азартное. Но как отдельная игра – она слишком уж скромна.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Team Fortress 2

Team Fortress 2 оказалась, пожалуй, самым непонятным на вкус «апельсином» из The Orange Box от Valve. Сегодня былые заслуги этой серии мало уже кто помнит, а ведь когда-то, еще до выхода Counter-Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress for Quake было чуть ли не главной примой среди многопользовательских шутеров. Роман с id Software, впрочем, закончился очень быстро, авторы переметнулись на сторону Valve, издали Team Fortress Classic анонсировали Team Fortress 2: Brotherhood of Arms и… пропали на долгие-предолгие годы.

Сегодняшняя Team Fortress 2 – зверь уже совсем другой породы. Рынок мультиплеерных шутеров стал очень высококонкуретным, и перед нами – самая настоящая «нишевая игра». Она не нацелена на игроков-активистов, ждущих злобного рубилова с непохожими, но отлично сбалансированными сторонами, мощным командным взаимодействием, множеством классов и какой-нибудь спец-«фишкой» в придачу. Вместо этого Team Fortress 2 явно рассчитывает забраться в душу, компьютер и бумажник к тем, кто просто хочет весело пострелять в себе подобных после тяжкого трудового дня.

Такой вот придет будить утром – и неделю еще заикаться будешь!

Атака красных касок

Завоевывать сердца таких вот «вечерников» разработчики решили в первую очередь стилизацией – она здесь очень комичная, эдакие «хроники пушечного мяса». Забудьте про те серьезные скриншоты, которые когда-то были опубликованы вместе с первым анонсом. Внешний вид игры (равно как и ее геймплей) с тех пор очень серьезно изменились. Персонажи здесь – настоящая карикатура. Громоздкие, угловатые, с забавными мордами – примерно такой рисовали буржуйскую армию некоторые совсем уж недалекие советские юмористическо-политические издания. Плечистый гранатометчик, исхудавший скаут, похожий на гитлеровского прихвостня медик, техник, постукивающий гаечным ключом о руку, защитную турель и вражью голову… А какая у них анимация! Движения смешны, неуклюжи и очень естественны… для своих хозяев, понятное дело.

Сражаются местные герои под стать своему внешнему виду. В бой они идут подбадривая друг друга воинственными выкриками, а попав под огонь – разлетаются на куски красивого мяса. Ей-богу, разворачивающееся на экране совершенно не похоже на очередную войну за нефть и демократию, которую ведут профессиональные вояки с трехлетним контрактом, М-16 в руках и фотографией любимой возле сердца. Происходящее в Team Fortress 2 – совершенно дикий, трагикомичный цирк. Иногда вообще создается впечатление, что здесь куда веселее не играть, а смотреть за игрой в режиме зрителя. Причем смех вызывают не какие-то особенные шутки (их просто нет), а самые банальные вещи – вроде знакомства головы с ракетой.

Да, случается и такое…

К сожалению, сразу же находятся и претензии – к уровням. Их всего шесть, у них скучная и обычная планировка, а главное – их внешний вид сильно недотягивает до вида персонажей. Нету в эти декорациях изюминки, какого-то единого стиля. Где бомба, которую негодяи собираются зашвырнуть в Лондон? Где клетки с американскими, китайскими и родезийскими шпионами. Где, наконец, кабинет злобного гения при кресле-каталке, очках и пивном пузике? Не завезли всего этого, к сожалению. Зато радует местный голос за кадром – эта девушка действительно сопереживает тому, что происходит на карте.

Легкая смерть

Геймплей сюрпризов не преподносит – хотя некоторые приятные вещи все-таки встречаются. Противоборствующих сторон всего две – синие и красные. Есть ли различия? Ну да, конечно: первые синие, а вторые – красные. Набор классов и возможностей абсолютно одинаков. Разведчик быстрее других захватывает контрольные точки, ракетчик таскает красавицу-базуку, огнеметчик жжет… но только на близком расстоянии. Гранатометчики швыряются гранатами, пулеметчики прекрасны в обороне, инженеры строят разнообразные турели и медицинские станции. Кроме того, есть медики, снайперы и шпионы, способные прикидываться противниками. В отличие от недавней Enemy Territory: Quake Wars, где у большинства классов было огромное количество разнообразных возможностей, здесь арсенал заметно проще – основное оружие, дополнительное, да еще какая-нибудь полезная штука. Техники нет вообще – игра будто относит нас в конец 90-х, когда под словосочетанием «сетевой экшен» всегда подразумевалась именно такая вот беготня по коридорам.

Медики в Team Fortress 2 способны «вытянуть» даже очень сложный бой.

Что с режимами? На первое здесь подается захват и удержание точек, на второе – воровство секретных документов (которое на самом деле является обычным capture the flag – хватаем чемодан и тащим его на свою базу; то же самое пытается сделать и противник). Единственное, что стоит отметить, – это наличие уже почти забытых в сетевых играх аптечек и боеприпасов. На местных картах они встречаются очень даже часто.

Самое вкусное, как и положено, идет на десерт. Представьте: уровень размером в небольшой зал, перегороженный двумя баррикадами. Сверху – две стеклянные клетки, в которых возрождаются убитые бойцы. Открываются эти клетки только один раз, в начале раунда – соответственно, и погибать можно только раз за раунд. Что еще? Ах да – аптечек и боеприпасов за каждой баррикадой навалено огромное количество – да и скорость появления новых очень высока. В итоге из таких вот примитивных правил получилась фантастически азартная, веселая и мясная бойня. Раунды короткие, оппоненты играют дерзко, агрессивно, но в то же самое время аккуратно и расчетливо (погибать в самом начале не хочет никто), а тактик на этой скромной карте – целый миллион. Получившие гаранту или заряд из дробовика отправляются в стеклянную коробку и превращаются в зрителей поневоле. Самый, кстати, шик – в конце игры прорваться к клетке противника и по второму разу перебить всех тех лузеров, которые уже пали на поле брани. Пожалуй, только ради одного этого уровня стоит посмотреть Team Fortress 2.

Полюбившаяся нам баталия в забаррикадированной комнате. Судя по количеству народа в клетке, бой только что начался.

* * *

Вообще, в рамках The Orange Box, которая, как известно, является целым комплектом игр, Team Fortress 2 выглядит очень даже здорово – неплохое такое мультиплеерное приложение, веселое и азартное. Но как отдельная игра – она слишком уж скромна. Сегодня в почете проекты совсем другого масштаба, с десятками уровней, непохожими сторонами, морем техники и всякими новыми выдумками. Team Fortress 2 взамен всему этому предлагает лишь оригинальную стилизацию да неплохой юмор. Не очень много на самом деле.

Оценка «Игромании.ру»: 3.7/5

Комментарии
Загрузка комментариев