Игра в материале
Hellgate: London
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет (5)
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 1 ноября 2007
Дата выхода в России: 16 ноября 2007
Hellgate: London

Hellgate: London

Вердикт — Hellgate: London
демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгейт» конструирует безысходную атмосферу мертвого Лондона.Хотя вот сами уровни,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Hellgate: London

Hellgate: London, первому и самому главному произведению выходца из Blizzard Билла Роупера, авансом был выдан внушительный кредит доверия. Игра от человека, имеющего отношение к Warcraft, Starcraft и прежде всего Diablo, вызывала самые светлые чувства еще за несколько лет до релиза. Мало какой проект имеет такое же количество публикаций, которое мы посвятили Hellgate: London. Тут еще важно понять, что «Хеллгейт» — не просто еще одна игра в послужном списке Flagship Studios. Это проект, который должен был показать, способен ли Роупер превзойти свой собственный Blizzard-период.

О том, что Hellgate: London — это натуральное Diablo в 3D с демонами около «Биг Бена», Роупер сообщал (а мы писали) не раз. Но никто, похоже, не воспринимал эти слова буквально. То есть мы слушали различных представителей Flagship Studios, кивали головой, но представляли себе скорее Diablo нового поколения, игру, обладающую сходной аддиктивностью, и только. Но Hellgate: London — это действительно Diablo в Лондоне. Билл Роупер прилежно повторил свой опыт десятилетней давности, в результате чего получилась игра, функционирующая на аналогичной Diablo-механике и с теми же идеями в основе. Но главное — спустя столько лет все это работает так же исправно.

Страшные сказки

Все демоны защищены магическим полем. Сначала нужно разрушить его, потом уже кромсать плоть.

Завязка — одновременно самая сильная и самая слабая сторона Hellgate: London. Драматическое видео (исполненное, заметим, в лучших традициях Blizzard) демонстрирует следующее. На пылающих развалинах Лондона беснуются орды жутких демонов, по узким улочкам мчится кортеж бронированных автомобилей, внутри которых сидят закованные в глухую броню суровые мужчины. Спустя пару минут вскипает бой. Кого-то жестоко убивают, кто-то успевает спрятаться. Пока мы взираем на одно из самых внушительных вступлений этого года, мрачный голос поясняет диспозицию. На дворе — 2038 год, а легионы демонов, неожиданно появившиеся из ада, в считанные часы уничтожили мир. Если бы не орден тамплиеров, то жизнь на планете уже давно подошла бы к своему логическому концу. Только благодаря им человечеству удалось выдержать первый натиск. Смешав технологии и магию, оно создало действенное оружие против адских тварей, но главное — удалось создать магические барьеры, сквозь которые демоны не смогли пройти. Несмотря на все усилия, люди в неравной борьбе явно проигрывают, а тамплиеров становится все меньше. Ну, дальше все понятно. Появляемся мы в белом, а на наши плечи тут же ложится задача всеобщего спасения.

Подача истории во многом напоминает все тот же Diablo. Общаясь с персонажами, мы не только получаем задания, но и постепенно узнаем драматические подробности о мире образца 2038 года. В личном дневнике героя постоянно находится одно центровое задание и десятки второстепенных, которыми вас нагружают окружающие.

В Hellgate: London есть две мини-игры. Первая — тактическая стратегия, вторая — веселый тир.

Миссии, правда, разнообразием не отличаются. Большую часть времени мы занимаемся традиционными RPG-забавами (с поправкой на «демоническую» тематику): «собери 20 демонических селезенок», «убей 10 архидьяволов» и так далее. Сложностей при этом не возникает, задания выполняются по ходу дела — вроде шли поговорить с центровым персонажем, а по пути практически случайно выполнили пять других квестов.

Несмотря на исключительно наивный и предсказуемый сюжет, весь этот демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгейт» конструирует безысходную атмосферу мертвого Лондона.

Хотя вот сами уровни, увы, на одно лицо — и это претензия не только к левел-дизайнерам, но и к сценаристам, которые историю про Лондон в огне рассказывают в каких-то душных подвалах. Главная проблема уровней Hellgate в том, что они генерируются случайным образом каждый раз, когда вы запускаете игру. Такое в RPG принято почитать за плюс — приключение вроде как не сможет повториться. Но подзаголовок и место действия, что называется, обязывают. Хочется Биг Бен в руинах, падающий London Eye, пустую станцию Piccadilly Circus. Нам же все время предстоит бегать по одинаковым городским улицам или по тоскливым канализациям и подземельям, в то время как достопримечательности догорают где-то на заднем плане. За характерные атрибуты города тут отдуваются хаотически расставленные красные телефонные будки, которые, кстати, в Лондоне давно убрали.

Простота хуже воровства

Демоны Hellgate: London как будто сбежали из Brutal Legend, грядущей игры Тима Шафера.

Hellgate: London целиком построен на вечных Diablo-ценностях: прямом, безостановочном беге, экшене и прокачке. Все, что требуется от нас с вами, — вламываться в плотные ряды бесконечных монстров и, зажав кнопку мыши, раздавать тумаки. По степени интеллектуальной нагрузки это действо не сильно превосходит чистку зубов, но, как сообщал Игорь Варнавский в прошлом номере, процесс удивительным образом затягивает.

После игры в Hellgate: London происходит смена целей и ориентиров. Например, откуда-то возникает маниакальное желание во что бы то ни стало зачистить локацию на сто процентов: открыть все темные участки карты, изучить каждый сундук, разбить каждую коробку, взорвать все бочки, побывать в каждом закутке, отправить на тот свет каждого монстра. Дать внятный ответ на вопрос, зачем заниматься столь бессмысленными вещами, — вы, скорее всего, не сможете, но это не помешает вам с упорством, достойным лучшего применения, зачищать уровень за уровнем.

Вот на таких станциях главный герой получает задания и сдает добытые трофеи.

Интерес к тотальной зачистке подогревают два классических стимула: сбор разнообразного хлама и прокачка персонажа. С собирательством вроде все понятно — из убитых тварей в изобилии вываливаются щиты, мечи, пистолеты, автоматы, страшного вида дубины, магические перчатки и прочие сапоги-шлемы. Добытый скарб можно либо продать местному торговцу, либо разобрать на детали.

Flagship Studios сделали упор не на поиск легендарного клинка вашей мечты, а на планомерную прокачку. То есть каждую вещь в игре разрешается прокачать аж тремя способами. Первый вариант — закинуть свои любимые штаны в специальную машину и, расплатившись ресурсами, повысить уровень, увеличив базовые характеристики. Второй вариант — положить предмет в другую шайтан-машину, которая наделяет предмет свойствами — простыми, редкими и легендарными. После такой экзекуции какой-нибудь заурядный меч сможет поджигать врагов или наносить удар молнией. Наконец, у некоторых вещей существуют специальные слоты, куда можно вставлять волшебные артефакты, наделяющие предмет совсем уж разрушительными характеристиками.

Некоторые монстры способны пошатнуть самую крепкую психику.

Благодаря такой вот богатой на разнообразие системе апгрейдов банальный кусок железа к концу игры превращается в какое-то эпическое оружие массового поражения. Ну а возможность в любой момент разобрать на составные части ненужные вещи решила проблемы с переполненным инвентарем.

Другой мощный стимул для полного уничтожения всего и вся — развитие персонажа. Пока вы с энтузиазмом влюбленного в свою работу мясника шинкуете демонов, шкала опыта бодренько заполняется, наглядно показывая: еще чуть-чуть — и наш подопечный достигнет следующего уровня. На каждом витке эволюции персонажу выписывается пять очков, которые можно раскидать по четырем характеристикам — здоровье, сила, магические способности, меткость. Кроме того, у героя есть развесистое дерево умений и навыков, упрощающих жизнь в бою. Один из них можно прокачать с каждым достигнутым уровнем.

Собственно, на таких примитивных вещах и строится игра: еще немного улучшить оружие, развить персонажа до двадцатого уровня, открыть всю карту, отправить на тот свет каждого монстра. За этими «чуть-чуть» и «еще немного» приходишь в себя в шесть утра, с удивлением обнаружив за окном рассвет.

Метрополитен

Внутреннее устройство мира больше всего напоминает... ну да, Diablo. Опять же, с поправкой на Лондон в качестве места действия. «Мирные» события разворачиваются не на городских улицах, а в мрачных станциях метро. Остатки людей, спасаясь от адских полчищ, забились под землю, создав на основных уцелевших станциях своего рода безопасные укрепленные пункты. Эти станции и станут вашим основным центром, временной базой. Тут вы общаетесь с персонажами, продаете торговцу вещи, лечитесь у доктора, отсюда же отправляетесь в опасные путешествия по разрушенному Лондону.

Учитывая такую структуру, Hellgate: London видится идеальным кандидатом для онлайновых побоищ. Если вы следили за новостями, то в курсе, что Flagship Studios обещали в качестве многопользовательской составляющей чуть ли не полноценную MMORPG. Более того, на манер World of Warcraft ежемесячный абонемент в онлайновый Лондон стоит денег. Пристальное расследование показало, что делать там, на самом деле, нечего. Вы точно так же проходите сюжетную кампанию, только делать это можно не в гордом одиночестве, а на пару с живыми людьми. Плюс, позволяется торговать с другими игроками и общаться в чате. Все это, заметим, абсолютно бесплатно. Если же вы вдруг раскошелитесь, то получите возможность учредить гильдию и еще кое-какие преимущества.

Выбери свой стиль

Биллу Роуперу и его команде особенно удались классы персонажей. Всего в игре шесть представителей разных профессий, и, что важно, играя за различных героев, вы получите действительно уникальный игровой опыт. В общем, есть стимул пройти игру как минимум раз шесть.

Воитель

Главное его отличие — возможность вести бой двумя клинками одновременно, что сильно повышает наносимый урон. Кроме того, у воителя впечатляющая скорость атаки, так что он без проблем сражается с толпой противников одновременно. Главные навыки персонажа — различные комбинированные атаки и мощные удары.

Демонолог

Пожалуй, самый замечательный класс во всей игре. Только его представители умеют призывать на поле боя демонов, которые, словно ошпаренные, носятся по уровню и жалят всех огнем, молниями и магией. Если в начале приключений демонолог слаб, а играть за него непросто, то к концу пьесы этот персонаж и его демоны становятся просто разрушительным оружием.

Заклинатель

Представитель самой непростой магической профессии. Заклинатель чрезвычайно слаб в ближнем бою, предпочитая поджаривать врагов магией на расстоянии. Для этого он использует пару специальных перчаток. Как правило, игра за этот класс выглядит примерно следующим образом: заклинатель очумело бегает от толпы взбесившихся врагов, отчаянно отстреливаясь магией.

Стрелок

Внешне игра за стрелка похожа на какой-нибудь шутер от первого лица конца 90-х. Механика сражений, правда, не меняется. Чтобы попадать в тушки врагов, надо развивать соответствующий навык, а не метко целиться мышкой. В остальном все обычно: стрелку противопоказан ближний бой, зато на расстоянии он страшен.

Техник

Второй после демонолога любимый персонаж. Мало того, что техник блестяще орудует пистолетами, автоматами, так он еще и умеет создавать себе в помощь разнообразных дроидов, которые здорово облегчают жизнь: одни поливают врагов ракетами, другие лечат героя, третьи проводят разведку местности.

Страж

Привычный «танковый» класс. Отлично подходит для первого знакомства с игрой. Страж носит прочные доспехи, орудует исключительно клинками, а здоровье у него, кажется, вообще не заканчивается. Главный аргумент в бою — ауры, сила которых зависит от количества врагов рядом с персонажем. Единственно верная тактика при игре за стража — вламываться в плотные ряды противника и отчаянно всех кромсать.

* * *

Самая серьезная претензия к Hellgate: London звучит так: все вышеописанное легко можно принять за рецензию на Diablo. Надо только оставить демонов, а Лондон заменить на фэнтези-декорации. Но нежелание Роупера менять изобретенную им самим формулу понятно — она и так работает, и он лучше всех знает, как это делается. Hellgate: London, как и Diablo, паразитирует на самых низменных ваших инстинктах: прокачке и собирательстве. Но лучше, кажется, ничего не придумано! Монотонный, лишенный интересной архитектуры, наконец, попросту некрасивый «Хеллгейт» обладает совершенно гипнотическим эффектом. Еще уровень, еще монстр, еще одно новое заклинание, еще одно подземелье. Когда вы опомнитесь — будет уже поздно и Hellgate: London съест неделю, а то и месяц вашей жизни. Но самое удивительное — вы будете ему за это только благодарны.

P.S. Локализация Hellgate: London получилась на удивление неплохая. При всей простоте сюжета диалоги в английской версии были написаны с таким специфическим юмором, что возникало ощущение, будто все в мире Hellgate уже посходили с ума. В русской версии это ощущение сохранилось — реплики здешние NPC выдают порой крайне забавные.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9,0

Графика: 6,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Гардемарины, то есть Diablo 11 лет спустя. Билл Роупер не стесняется старых приемов, и мы можем его понять. Оторваться по-прежнему невозможно.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Рейтинг локализации: 2/3

Комментарии
Загрузка комментариев