XIII век: Слава или смерть XIII век: Слава или смерть
XIII век: Слава или смерть XIII век: Слава или смерть https://www.igromania.ru/game/2528/XIII_vek_Slava_ili_smert.html
XIII век: Слава или смерть XIII век: Слава или смерть Рецензия на XIII век: Слава или смерть «XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятием государственно важных решений на глобальной карте. С «XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятием государственно важных решений на глобальной карте. Сотрудники Unicorn Games, как и тысячи других игроков, сутки напролет проводили в каждой из частей «тотального» сериала, досконально их изучили и в итоге решили сделать свою игру, реализовав в ней то, чего так не хватало в Total War. Камера легко садится практически на плечи половецким лучникам. Уроки истории«XIII век» — это исключительно бои и исключительно средневековые. Именно в ту эпоху сражения велись по четким и суровым правилам, что очень важно для тактической игры. А конкретно 13 век отличился еще и последними в мировой истории войнами без применения огнестрельного оружия. Мушкеты, пищали и прочий «порох в пороховницах» не должны отвлекать от чистокровных тактических шахмат. Партий здесь огромное количество: пять основных кампаний (по одной за Англию, Францию, Монголию, Германию и Русь) и одна бонусная включают три десятка сражений на любой вкус — штурм и оборона замков, форсирование переправ, атаки лоб в лоб и многое другое. Есть и встроенный редактор, позволяющий создавать множество вариантов сражений «под себя», выбирая характер местности, сезон и некоторые другие начальные условия.Прежде всего бросается в глаза уровень исторического реализма: он и в Total War был на высоте, а тут и вовсе возведен в культ. Авторы воссоздали множество реальных сражений: здесь есть как легендарные схватки (Ледовое побоище, битва при Бувине, при Лас-Навас де Толоса и др.), так и ряд эпизодов, никогда ранее не освещавшихся в играх (например, оборона Сальватьерры). При моделировании поля боя были перелопачены горы различных источников, в том числе описания битв, карты, составленные историками, и даже фотографии самой местности.  Не менее тщательным оказался и подход к внешнему виду, вооружению и геральдике воинов. Оружие и доспехи создавались на основе музейных образцов и работ лучших мировых реконструкторов. Каждый боец здесь выглядит практически так же, как он выглядел на самом деле, ну а командиры отрядов — вообще «списаны» с реальных исторических личностей. В игре более шестидесяти известных граждан, в том числе Филипп II Август, Фридрих II Гогенштауфен, Эдуард I, Александр Невский.Самое главное — разработчики постарались в точности воспроизвести все нюансы и национальные особенности, исторически свойственные тем или иным родам войск. В итоге мы должны держать в голове тот факт, что итальянские арбалетчики — лучшие стрелки в Европе, французы — виртуозные кавалеристы, а валлийские лучники слывут мастерами войны в лесу. Здесь был Мамай! Моральное поведениеОднако одной исторической достоверностью поклонников Total War сегодня не купишь. Поэтому серьезным изменениям в «XIII веке» подверглась тактическая модель. Здесь нельзя расставлять войска перед сражением: мы принимаем командование в определенный момент битвы, и начинать действовать, отдавая множество приказов, приходится буквально на ходу. Подобный подход заставляет больше думать уже во время боя — ведь спланировать его возможности практически нет.Для того чтобы победить, приходится активно маневрировать и — что самое важное — полноценно использовать рельеф местности. Последний фактор здесь играет куда более значимую роль, чем в Total War, например. Если там поля сражений представляли собой, как правило, равнины с небольшими перепадами и невысокими пригорками, то в «XIII веке» перед нами именно пересеченная местность, с порой очень даже внушительными холмами и витиеватыми проходами, которые то сужаются, то становятся шире. Плюс обязательные лесные опушки и укрепленные фортификационными сооружениями лагеря противника. Соответственно, у нас появился широкий простор для выбора: можно заманить врага в узкий проход и зажать его (в идеале по бокам на холмах стоят лучники) или, наоборот, вытащить на открытую местность. Вариантов множество, что не могло не сказаться на динамике сражений: маневры в игре не прекращаются ни на минуту. Возможным такое во многом стало благодаря активному использованию конницы, которая, безусловно, солирует в XIII веке. Всадники, как водится, сильны, но и против них есть свои приемы — и это тоже дань историческому реализму. Эта схватка закончится трагедией: две крупнейшие европейские державы останутся без королей. Высокая динамика вкупе с особенностями рельефа привели к тому, что сражения частенько распадаются на несколько локальных боев. Идут они параллельно, что требует от командующего просто фантастического уровня концентрации. Кроме того, игроку нужно учитывать и моральное состояние подопечных. Это второе важнейшее отличие от «тотального» сериала. Бойцы здесь могут быть не просто воодушевленными или паникующими: все куда динамичнее и сложнее. На мораль здесь влияет множество факторов, в зависимости от которых подчиненные могут начать хуже атаковать или держать удар, а потом и вообще выйдут из-под контроля, бежав с поля брани. Предсказать поведение солдат очень сложно: порой они могут дрогнуть от совсем слабой, почти не опасной атаки лучников — а порой остаются стоять намертво даже после гибели командира. Накладывают свой отпечаток и национальные особенности. Так, крестоносцы, горящие желанием испугать всех, зачастую берут инициативу на себя и выходят из-под контроля. А монголы, наоборот, отличаются железной дисциплиной: они практически всегда беспрекословно выполняют приказы.Все вышесказанное верно и для искусственного интеллекта: в таком проекте он просто вынужден действовать активнее по сравнению с Total War. ИИ здесь быстрее и подробнее оценивает ситуацию на поле брани, держа в своей кремниевой голове порядка восьми десятков всевозможных характеристик и параметров, определяющих поведение юнитов, течение боя и т.д. В итоге выросло значение взаимодействия отрядов внутри армии: то, как они прикрывают друг друга и как влияют на моральное состояние соседей. Глубже, чем в «тотальном» сериале, проработаны и формации: они разнообразнее, функциональнее и эффективнее в конкретных тактических ситуациях. Даже расчет повреждений детальнее: при попадании стрелы, например, учитывается сторона, с которой боец был прикрыт щитом. Вражеские лучники даже не успеют понять, что с ними произошло: монгольская конница действует молниеносно. * * *Естественно, у «XIII века» есть свои проблемы. При том, что анимация в каких-то моментах лучше «тоталовской» (бойцы применяют целые комбинации ударов, эффектно ставят блоки и т.д.), случаются и досадные баги: например, движения отстают от фактического совершения того или иного действия. Камера не самая удобная. Графика в целом неплоха, но вот модели юнитов и текстуры местами откровенно бедны. Как и звук. Да и в тактической системе не все идеально: разработчики уже вовсю корпят над патчем, который должен скорректировать некоторые аспекты игры. В частности, динамическая смена погоды станет не просто «украшательством», а важным фактором, влияющим на геймплей. Но даже в нынешнем виде проект представляет собой качественный и глубокий тактический симулятор, который очень даже успешно конкурирует с серией Total War.Рейтинг: 4/5
XIII век: Слава или смерть

XIII век: Слава или смерть

Рецензии — XIII век: Слава или смерть
«XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятием государственно важных решений на глобальной карте. С
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
XIII век: Слава или смерть

«XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятием государственно важных решений на глобальной карте. Сотрудники Unicorn Games, как и тысячи других игроков, сутки напролет проводили в каждой из частей «тотального» сериала, досконально их изучили и в итоге решили сделать свою игру, реализовав в ней то, чего так не хватало в Total War.

Камера легко садится практически на плечи половецким лучникам.

Уроки истории

«XIII век» — это исключительно бои и исключительно средневековые. Именно в ту эпоху сражения велись по четким и суровым правилам, что очень важно для тактической игры. А конкретно 13 век отличился еще и последними в мировой истории войнами без применения огнестрельного оружия. Мушкеты, пищали и прочий «порох в пороховницах» не должны отвлекать от чистокровных тактических шахмат. Партий здесь огромное количество: пять основных кампаний (по одной за Англию, Францию, Монголию, Германию и Русь) и одна бонусная включают три десятка сражений на любой вкус — штурм и оборона замков, форсирование переправ, атаки лоб в лоб и многое другое. Есть и встроенный редактор, позволяющий создавать множество вариантов сражений «под себя», выбирая характер местности, сезон и некоторые другие начальные условия.

Прежде всего бросается в глаза уровень исторического реализма: он и в Total War был на высоте, а тут и вовсе возведен в культ. Авторы воссоздали множество реальных сражений: здесь есть как легендарные схватки (Ледовое побоище, битва при Бувине, при Лас-Навас де Толоса и др.), так и ряд эпизодов, никогда ранее не освещавшихся в играх (например, оборона Сальватьерры). При моделировании поля боя были перелопачены горы различных источников, в том числе описания битв, карты, составленные историками, и даже фотографии самой местности.  Не менее тщательным оказался и подход к внешнему виду, вооружению и геральдике воинов. Оружие и доспехи создавались на основе музейных образцов и работ лучших мировых реконструкторов. Каждый боец здесь выглядит практически так же, как он выглядел на самом деле, ну а командиры отрядов — вообще «списаны» с реальных исторических личностей. В игре более шестидесяти известных граждан, в том числе Филипп II Август, Фридрих II Гогенштауфен, Эдуард I, Александр Невский.

Самое главное — разработчики постарались в точности воспроизвести все нюансы и национальные особенности, исторически свойственные тем или иным родам войск. В итоге мы должны держать в голове тот факт, что итальянские арбалетчики — лучшие стрелки в Европе, французы — виртуозные кавалеристы, а валлийские лучники слывут мастерами войны в лесу.

Здесь был Мамай!

Моральное поведение

Однако одной исторической достоверностью поклонников Total War сегодня не купишь. Поэтому серьезным изменениям в «XIII веке» подверглась тактическая модель. Здесь нельзя расставлять войска перед сражением: мы принимаем командование в определенный момент битвы, и начинать действовать, отдавая множество приказов, приходится буквально на ходу. Подобный подход заставляет больше думать уже во время боя — ведь спланировать его возможности практически нет.

Для того чтобы победить, приходится активно маневрировать и — что самое важное — полноценно использовать рельеф местности. Последний фактор здесь играет куда более значимую роль, чем в Total War, например. Если там поля сражений представляли собой, как правило, равнины с небольшими перепадами и невысокими пригорками, то в «XIII веке» перед нами именно пересеченная местность, с порой очень даже внушительными холмами и витиеватыми проходами, которые то сужаются, то становятся шире. Плюс обязательные лесные опушки и укрепленные фортификационными сооружениями лагеря противника. Соответственно, у нас появился широкий простор для выбора: можно заманить врага в узкий проход и зажать его (в идеале по бокам на холмах стоят лучники) или, наоборот, вытащить на открытую местность. Вариантов множество, что не могло не сказаться на динамике сражений: маневры в игре не прекращаются ни на минуту. Возможным такое во многом стало благодаря активному использованию конницы, которая, безусловно, солирует в XIII веке. Всадники, как водится, сильны, но и против них есть свои приемы — и это тоже дань историческому реализму.

Эта схватка закончится трагедией: две крупнейшие европейские державы останутся без королей.

Высокая динамика вкупе с особенностями рельефа привели к тому, что сражения частенько распадаются на несколько локальных боев. Идут они параллельно, что требует от командующего просто фантастического уровня концентрации. Кроме того, игроку нужно учитывать и моральное состояние подопечных. Это второе важнейшее отличие от «тотального» сериала. Бойцы здесь могут быть не просто воодушевленными или паникующими: все куда динамичнее и сложнее. На мораль здесь влияет множество факторов, в зависимости от которых подчиненные могут начать хуже атаковать или держать удар, а потом и вообще выйдут из-под контроля, бежав с поля брани. Предсказать поведение солдат очень сложно: порой они могут дрогнуть от совсем слабой, почти не опасной атаки лучников — а порой остаются стоять намертво даже после гибели командира. Накладывают свой отпечаток и национальные особенности. Так, крестоносцы, горящие желанием испугать всех, зачастую берут инициативу на себя и выходят из-под контроля. А монголы, наоборот, отличаются железной дисциплиной: они практически всегда беспрекословно выполняют приказы.

Все вышесказанное верно и для искусственного интеллекта: в таком проекте он просто вынужден действовать активнее по сравнению с Total War. ИИ здесь быстрее и подробнее оценивает ситуацию на поле брани, держа в своей кремниевой голове порядка восьми десятков всевозможных характеристик и параметров, определяющих поведение юнитов, течение боя и т.д. В итоге выросло значение взаимодействия отрядов внутри армии: то, как они прикрывают друг друга и как влияют на моральное состояние соседей. Глубже, чем в «тотальном» сериале, проработаны и формации: они разнообразнее, функциональнее и эффективнее в конкретных тактических ситуациях. Даже расчет повреждений детальнее: при попадании стрелы, например, учитывается сторона, с которой боец был прикрыт щитом.

Вражеские лучники даже не успеют понять, что с ними произошло: монгольская конница действует молниеносно.

* * *

Естественно, у «XIII века» есть свои проблемы. При том, что анимация в каких-то моментах лучше «тоталовской» (бойцы применяют целые комбинации ударов, эффектно ставят блоки и т.д.), случаются и досадные баги: например, движения отстают от фактического совершения того или иного действия. Камера не самая удобная. Графика в целом неплоха, но вот модели юнитов и текстуры местами откровенно бедны. Как и звук. Да и в тактической системе не все идеально: разработчики уже вовсю корпят над патчем, который должен скорректировать некоторые аспекты игры. В частности, динамическая смена погоды станет не просто «украшательством», а важным фактором, влияющим на геймплей. Но даже в нынешнем виде проект представляет собой качественный и глубокий тактический симулятор, который очень даже успешно конкурирует с серией Total War.

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев