30 ноября 2007
Обновлено 17.05.2023

SimCity Societies

SimCity Societies - изображение обложка

Проект SimCity Societies любителями понастроить виртуальных городов ожидался одновременно и с нетерпением, и с подозрением. С нетерпением – потому, что обещанная игра была чуть ли не первой серьезной попыткой переиначить с ног на голову концепцию без малого двадцатилетней давности. С подозрением – потому, что концепция эта была супергениальной и не слишком аккуратная попытка изменить ее могла привести к провалу.

Правыми, как ни странно, оказались оба ожидания: с одной стороны – новые правила SimCity не выдерживают ну никакой критики, а с другой – именно благодаря им у игры совершенно неожиданно (и, наверное, совершенно случайно) открылась новая сторона, которая вполне может понравиться фанатам серии.

Настоящий город-сад

Начать все-таки придется с плохого. Давайте перенесемся на полгода назад и посмотрим в пресс-релизах – чего же там такого хитрого задумали издатели игры? Итак, нам обещалась, что в SimCity Societies ставка будет сделана на социальный аспект геймплея – для этого вместо Maxis в разработчики даже пригласили Tilted Mill , студию, ответственную за серию Caesar. Губернатору города придется разбираться не с загрязнением и дырами в бюджете, а в первую очередь с жителями: удовлетворять их капризы, подталкивать к развитию в определенную сторону, строя, таким образом, не только безликие кварталы, но и Общество. Населенный пункт, в свою очередь, будет чутко реагировать на все выкрутасы своего правителя – социальный рай и тоталитарный ад не должны выглядеть одинаково, не так ли?

Изменение облика города реализовано очень легко и изящно. Так как в каждом «типе» преобладают определенные здания, то они просто нарисованы в совершенно разном графическом стиле. Работяги живут в трейлерах и сутулых домишках, а пашут на замызганных фабриках и в серых офисных комплексах. Люди творческие предпочитают персональные особняки и что-нибудь ну очень красивое (и, наверное, даже полезное) в качестве рабочего места. И так далее. Кроме того – поначалу игроку доступен лишь достаточно скромный набор стартовых построек. Новые же – будут появляться постепенно, по мере развития города и в зависимости от того направления, которое выберет губернатор. Часть зданий при этом приносит прибыль, некоторые же – обладают и «специальными умениями» вроде вызова спецназа у отделения полиции.

В общем, на бумаге – красивая и свежая идея. На практике же все, к сожалению, выглядит очень грустно – особенно с точки зрения заядлого фаната серии. Дело в том, что разработчики SimCity Societies слишком уж увлеклись такой популярной штукой, как казуальность, – и в итоге практически лишили свой проект другой популярной вещи. Это «челлендж» или, если по-нашему, «вызов», который игра бросает игроку. В итоге и SimCity Societies получился настоящий рай для ленивцев-созидателей, которым чужды проблемы прошлых серий. Здесь не надо тянуть линии электропередач, париться с водопроводом, а через несколько минут разглядывать огроменную дыру, нарисовавшуюся в финансах, и гадать – откуда же она образовалась? Большинство «черновой работы» в игре отсутствует, деньги на содержание города уходят совсем уж смешные (в основном – это затраты на разные спецумения зданий), а ситуация, когда расходы раз за разом превышают доходы, вообще, похоже, не возможна – поэтому, если банковский счет обнулился, то стоит просто подождать начала следующего дня, когда на него капнут денежки. В Tycoon City: New York аналогичную проблему отчасти удалось решить набором увлекательных и разнообразных миссий. В SimCity Societies на нее просто закрыли глаза.

Другая беда – город целиком и полностью живет по нашей указке. Хотите построить тоталитарное общество? Просто разберитесь, какие здания для этого будут нужны, – а потом вперед! Влияние внешних и внутренних факторов отсутствует напрочь: и для трейлерных парков, и для элитных особняков тут же найдутся жители под стать, которые не будут особо стремиться изменить свой социальный статус и которых от вас не перетянет соседний населенный пункт. Миграция, мода на разнообразные тренды, влияние глобальной политики (город ведь находится в каком-то государстве, не правда ли?) – все это напрочь отсутствует. Король здесь – вы и только вы. А без оппозиции король, как известно, быстро начинает спиваться со скуки…

Есть у всего этого, впрочем, и один приятный плюс – как ни крути, но город в SimCity Societies у вас получится ручной выделки. Если в предыдущих частях мы прокладывали транспортную сеть, планировали между улицами кварталы разных видов, после чего компьютер заполнял их домами – то здесь каждую постройку приходится размещать вручную. Кроме того, упрощенная финансовая система позволяет не гнаться в первые минуты игры за прибылью, лепя все подряд, лишь бы деньги приносило, а строить именно так, как вам вздумается. Плюс в этом огромный – теперь действительно можно создать город своей мечты, уникальный и индивидуальный (компьютер в предыдущих частях воротил нечто похожее на типовые кварталы советских «мегаполисов»). Да еще и красивый – графика у игры симпатичная, а здания прорисованы с настоящей любовью.

Минус тоже есть – строить здесь порой очень сложно. Здания разных размеров, система прокладки дорог – откровенно непонятная, да и другие неприятные глюки наблюдаются. Но любители построить город-сад (или город-ад – разница всего в одну букву), думаем, это стерпят.

* * *

В итоге из SimCity Societies вышел очень нишевый проект. Здесь нет того размаха, того вызова, что был в предыдущих частях. Да и широко разрекламированная социалка оказалась сплошным пшиком. Зато здесь можно построить нечто действительно очень красивое – и при этом сделать подобное будет совсем не сложно. Главное – иметь хороший вкус (у автора этих строк его, к сожалению, не оказалось – позорные доказательства ищите на скриншотах).

Рейтинг: 3.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь