Игра в материале
Crysis
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Crysis
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 13 ноября 2007
Дата выхода в России: 27 ноября 2007
Crysis Crysis
Crysis Crysis https://www.igromania.ru/game/3230/Crysis.html
Crysis Crysis Рецензия на Crysis Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает Как-то незаметно Crysis превратился в эдакую блондинку. Каждый второй умник желает его пнуть именно за то, что он дорогой, красивый и блокбастер. А еще — удивительно ведь! — тормозит или вовсе не идет. И вообще — ничего интересного, технологическая пус-тыш-ка. По этому поводу у нас есть следующее заявление. Никто не ждал от «Трансформеров» Майкла Бэя последовательного киноразмышления на тему осеннего Парижа с одинокой вислоухой таксой и скромным виолончелистом по имени Жак. Фильм ни у кого в душе не посеял ни зернышка философского вопроса об олимпийском скачке технологического прогресса. Направляясь на «Трансформеров», зритель шел на огромных человекоподобных роботов. А разглядывая тематический постер, знал — будет вулкан срывающих флаги спецэффектов. Так и здесь. Crysis — это почти те же самые «Трансформеры», только от мира компьютерных игр. С шикарным визуальным рядом, срывающими флаги спецэффектами и хоть не огромными, но самыми что ни на есть человекоподобными роботами. Вот только в режиссерском кресле сидит человек по имени Джеват Йерли. Его команда создает красивые, технологические, простые сказки для взрослых детей. Crysis стал заметно взрослее и серьезней Far Cry. Тут нет даже кровавых дырок от пуль во вражеских телах. Холодный аскетизм. Программа MaximumРебята из Crytek вот уже второй раз доказывают, что океанские пляжи — это не только чистое небо, яркое солнце, горячие бризы и ленивые крики птиц. Но еще и пропитанный кровью песок, пронизывающие воздух выстрелы — и вообще, такой жуткий военный ад, что даже монстрам место находится. Впервые компания, ранее выживавшая за счет производства спецэффектов, продемонстрировала это в 2004 году — именно тогда вышел в свет шутер Far Cry, который, кроме забавного сюжета, умных врагов и сердитых уродцев, порадовал нас огромным и чертовски красивым тропическим островом. Критики вывели проекту блестящие баллы, игроки в него просто влюбились, а разработчики ударились в Crysis — Far Cry нового поколения и настоящий тропический блокбастер. Тем не менее сюжет Crysis смахивает на издевательство. Господа взяли максимально банальную завязку (естественно, захват Земли инопланетянами) и вывернули ее таким образом, что теперь историю про американский спецназ, огромные щупальца и вселенскую холодину называют эпической. Ноль свежих мыслей, максимум зрелища — этим и берет здешнее писание. Итак, 7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры. Удивительно, что это — скриншот. Такие картинки обычно рисуются от руки и раскрашиваются где-нибудь в Corel Painter. Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато. Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать. Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи. Crysis изо всех сил старается походить на интерактивный блокбастер. Во время сюжетных вставок экран имитирует широкий формат, а в начале каждого уровня внизу медленно появляется название главы. Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry. В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данные с компьютера, Номад! Что это — творческая импотенция? Скорее осознанный аскетизм. Важно не само задание, а процесс его выполнения. Взрывы, крики и бешеные перестрелки — вот именно так. Тут работает принцип «строгость — залог богатства». Вступительное меню простенькое, но за ним кроется буйство красок. Игра контрастов, иначе не скажешь. Раздражают разве что задания вроде «зачистить площадку от корейских войск» — особенно с учетом того, что древняя проблема запуска скриптов после убийства последнего алиена осталась. Если вы присмотритесь, то увидите на этой картинке курицу. А теперь — Crysis!Первый раз попав в Crysis, хочется просто пройтись по травке, полюбоваться водичкой, растительностью, опять поглазеть на водичку, домики. А когда в этой атмосфере райского релакса понимаешь, что еще — эх! — придется и убивать кого-то, то моментально портится настроение. Уже второй раз Crytek аккуратно строят мир, который поначалу исследуешь с тщательностью юного натуралиста. Вот краб пополз... А если в него выстрелить? Ха-ха, перевернулся и лапки в панцирь сложил! Впрочем, такие ощущения доминируют над остальными лишь первые минут десять. Потом адаптируешься и лезешь за адреналином в гущу сражения. А его там... Красота Crysis уверенно стоит на трех китах: абсолютной четкости, фантастической детализации и возможности разрушить все, до чего руки дотянутся. Мохнатые пальмы, грязный песок, камни под ногами — то, что в Far Cry было чистым и блаженным, в Crysis стало натуральным. Подводный мир перестал быть симпатичной декорацией. Мы периодически встречаем разных животных — самых настоящих куриц, черепах, лягушек — и можем их метким броском запустить на Луну. Плюс еще тысячи мелких, но важных деталей — особенно запоминается домик, где корейцы готовят бананы к продаже, отмачивая их в воде. Да и оружие мы теперь действительно подбираем рукой, а не телепортируем силой военной мысли себе за пазуху. Та же ситуация с патронами и любыми другими объектами, которые мы можем схватить в реальной жизни. Физика же корректная, но порой глючит. Что бы люди ни ворчали, но харизмы у некоторых героев — хоть отбавляй! Однако в полной мере — кто бы мог подумать! — эти «киты» доступны лишь владельцам более-менее топовых систем. В то время как обладателям чавкающих рабочих лошадок подсунули свинью — запустить и поиграть-то они могут, но получить те самые ощущения технологической феерии, из-за которых и стоит, по сути, пробовать Crysis, — нет. На низких настройках игра выглядит... эээ... почти как «Вивисектор: Зверь внутри». Серо, вяло, даже разрушаемость пропадает. Неплохие модели и местами качественные текстуры проглядываются, но, сами понимаете, этого мало. На средних настройках — красиво, но обычно. Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Йерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет. Такая вот Maximum Game (нынешний лозунг Crytek).* * *Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает нам возможность испытать новые, непривычные ощущения. Кулаками разнести дом до основания, схватить курицу, которая будет клевать наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца. Наконец, насладиться долгожданной фотореалистичной графикой. Viva la revolution, как говорил Сальвадор Лимонес в Grim Fandango. Это почти высший балл, господа. Подождем следующей части.Рейтинг «Игромании.ру»: 4,9/5
Crysis

Crysis

Рецензии — Crysis
Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Crysis

Как-то незаметно Crysis превратился в эдакую блондинку. Каждый второй умник желает его пнуть именно за то, что он дорогой, красивый и блокбастер. А еще — удивительно ведь! — тормозит или вовсе не идет. И вообще — ничего интересного, технологическая пус-тыш-ка.

По этому поводу у нас есть следующее заявление. Никто не ждал от «Трансформеров» Майкла Бэя последовательного киноразмышления на тему осеннего Парижа с одинокой вислоухой таксой и скромным виолончелистом по имени Жак. Фильм ни у кого в душе не посеял ни зернышка философского вопроса об олимпийском скачке технологического прогресса. Направляясь на «Трансформеров», зритель шел на огромных человекоподобных роботов. А разглядывая тематический постер, знал — будет вулкан срывающих флаги спецэффектов.

Так и здесь. Crysis — это почти те же самые «Трансформеры», только от мира компьютерных игр. С шикарным визуальным рядом, срывающими флаги спецэффектами и хоть не огромными, но самыми что ни на есть человекоподобными роботами. Вот только в режиссерском кресле сидит человек по имени Джеват Йерли. Его команда создает красивые, технологические, простые сказки для взрослых детей.

Crysis стал заметно взрослее и серьезней Far Cry. Тут нет даже кровавых дырок от пуль во вражеских телах. Холодный аскетизм.

Программа Maximum

Ребята из Crytek вот уже второй раз доказывают, что океанские пляжи — это не только чистое небо, яркое солнце, горячие бризы и ленивые крики птиц. Но еще и пропитанный кровью песок, пронизывающие воздух выстрелы — и вообще, такой жуткий военный ад, что даже монстрам место находится. Впервые компания, ранее выживавшая за счет производства спецэффектов, продемонстрировала это в 2004 году — именно тогда вышел в свет шутер Far Cry, который, кроме забавного сюжета, умных врагов и сердитых уродцев, порадовал нас огромным и чертовски красивым тропическим островом. Критики вывели проекту блестящие баллы, игроки в него просто влюбились, а разработчики ударились в Crysis — Far Cry нового поколения и настоящий тропический блокбастер.

Тем не менее сюжет Crysis смахивает на издевательство. Господа взяли максимально банальную завязку (естественно, захват Земли инопланетянами) и вывернули ее таким образом, что теперь историю про американский спецназ, огромные щупальца и вселенскую холодину называют эпической. Ноль свежих мыслей, максимум зрелища — этим и берет здешнее писание.

Итак, 7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры.

Удивительно, что это — скриншот. Такие картинки обычно рисуются от руки и раскрашиваются где-нибудь в Corel Painter.

Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато.

Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать.

Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи.

Crysis изо всех сил старается походить на интерактивный блокбастер. Во время сюжетных вставок экран имитирует широкий формат, а в начале каждого уровня внизу медленно появляется название главы.

Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry.

В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данные с компьютера, Номад! Что это — творческая импотенция? Скорее осознанный аскетизм. Важно не само задание, а процесс его выполнения. Взрывы, крики и бешеные перестрелки — вот именно так. Тут работает принцип «строгость — залог богатства». Вступительное меню простенькое, но за ним кроется буйство красок. Игра контрастов, иначе не скажешь. Раздражают разве что задания вроде «зачистить площадку от корейских войск» — особенно с учетом того, что древняя проблема запуска скриптов после убийства последнего алиена осталась.

Если вы присмотритесь, то увидите на этой картинке курицу.

А теперь — Crysis!

Первый раз попав в Crysis, хочется просто пройтись по травке, полюбоваться водичкой, растительностью, опять поглазеть на водичку, домики. А когда в этой атмосфере райского релакса понимаешь, что еще — эх! — придется и убивать кого-то, то моментально портится настроение. Уже второй раз Crytek аккуратно строят мир, который поначалу исследуешь с тщательностью юного натуралиста. Вот краб пополз... А если в него выстрелить? Ха-ха, перевернулся и лапки в панцирь сложил! Впрочем, такие ощущения доминируют над остальными лишь первые минут десять. Потом адаптируешься и лезешь за адреналином в гущу сражения. А его там...

Красота Crysis уверенно стоит на трех китах: абсолютной четкости, фантастической детализации и возможности разрушить все, до чего руки дотянутся. Мохнатые пальмы, грязный песок, камни под ногами — то, что в Far Cry было чистым и блаженным, в Crysis стало натуральным. Подводный мир перестал быть симпатичной декорацией. Мы периодически встречаем разных животных — самых настоящих куриц, черепах, лягушек — и можем их метким броском запустить на Луну. Плюс еще тысячи мелких, но важных деталей — особенно запоминается домик, где корейцы готовят бананы к продаже, отмачивая их в воде. Да и оружие мы теперь действительно подбираем рукой, а не телепортируем силой военной мысли себе за пазуху. Та же ситуация с патронами и любыми другими объектами, которые мы можем схватить в реальной жизни. Физика же корректная, но порой глючит.

Что бы люди ни ворчали, но харизмы у некоторых героев — хоть отбавляй!

Однако в полной мере — кто бы мог подумать! — эти «киты» доступны лишь владельцам более-менее топовых систем. В то время как обладателям чавкающих рабочих лошадок подсунули свинью — запустить и поиграть-то они могут, но получить те самые ощущения технологической феерии, из-за которых и стоит, по сути, пробовать Crysis, — нет. На низких настройках игра выглядит... эээ... почти как «Вивисектор: Зверь внутри». Серо, вяло, даже разрушаемость пропадает. Неплохие модели и местами качественные текстуры проглядываются, но, сами понимаете, этого мало. На средних настройках — красиво, но обычно. Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Йерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет. Такая вот Maximum Game (нынешний лозунг Crytek).

* * *

Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает нам возможность испытать новые, непривычные ощущения. Кулаками разнести дом до основания, схватить курицу, которая будет клевать наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца. Наконец, насладиться долгожданной фотореалистичной графикой. Viva la revolution, как говорил Сальвадор Лимонес в Grim Fandango. Это почти высший балл, господа. Подождем следующей части.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4,9/5

Комментарии
Загрузка комментариев