Будущее для будущего

Будущее для будущего

Особое мнение — Будущее для будущего
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Будущее для будущего

Игорь Варнавский. Выпускающий редактор

Представьте себе такую ситуацию. Приходите вы в видеомагазин купить какое-нибудь кино. И берете известный блокбастер — с огромными производственными затратами и такими спецэффектами, каких еще нигде не было. Поскольку вы считаете себя человеком, идущим в ногу со временем, то покупаете, конечно, не какой-нибудь мезозойский DVD, а Blu-ray или HD-DVD. Потом приходите домой, включаете диск — и обнаруживаете, что ваш Blu-ray-привод и телевизор… нет, не устарели, они у вас и так самые современные. Просто фильм требует такого оборудования, которого еще и магазинах-то не купишь. Следующие несколько часов вы посвящаете такому увлекательному занятию, как настройка производительности. Переключаете один параметр, смотрите на результат, потом переключаете еще и еще, снова смотрите, что получается, затем переходите к следующему параметру… А параллельно — читаете технические форумы, скачиваете новые кодеки и пытаетесь не разнести от бешенства всю эту чертову электронику. Наконец, пройдя через все круги ада и истратив годовой запас нервов, вам удается добиться компромисса между производительностью и качеством картинки. Фильм идет без тормозов и на приемлемой скорости, но половину красивостей, естественно, пришлось отключить, а в таком виде он мало чем отличается от картин, которые смотрятся поскромнее, зато проблем не вызывают.

Описанная ситуация выглядит абсурдной, однако на самом деле это то, с чем мы в играх сталкиваемся постоянно, и последний раз такое было с Crysis. Конечно, сравнивать в этом плане кино и игры напрямую нельзя, потому что они относятся к принципиально разным форматам. Но в действительности весь вопрос только в том, что в играх мы в этому привыкли и воспринимаем как должное. Хотя ситуация, вообще говоря, нездоровая.

Проблема постоянного роста требований к производительности компьютеров и регулярных апгрейдов возникла еще несколько десятилетий назад. С этим мирились потому, что понимали: за прогресс надо платить. И когда платили, получали от этого зримые результаты. Если у тебя тормозил Warcraft 2, Quake или Unreal, ты мог сделать апгрейд и, пусть ценой больших денег, но оказаться на переднем крае прогресса.

Сейчас, заплатив деньги того же порядка, ты получишь мощный компьютер, но переднего края технологий тебе уже не видать. Потому как в последние годы появились игры, которым современного компьютера уже мало — им подавай компьютер будущего. Началось все с Far Cry, продолжилось — в Company of Heroes. На hi-end-компьютерах они показывали вполне приличную картинку, но максимальные настройки были зарезервированы под такое железо, которое на момент выхода достать было просто нельзя.

Теперь то же самое повторяется в Crysis. В преддверии релиза я потратил что-то около $2 тыс. на новый компьютер — с Core 2 Duo, 4 Гб памяти и GeForce 8800 GTX 786 Мб. Но для Crysis это, разумеется, оказался не предел, а чуть ли низшая планка. На максимальных, за некоторыми исключениями, настройках (с антиализингом жадничать не стал, слишком уж много ресурсов он забирает) игра отчаянно тормозила, а через 15 минут вообще спровоцировала перезагрузку — компьютер натуги не выдерживал. Пришлось умерить аппетит, но на тех настройках, что позволяют играть комфортно, это никакой не nextgen, а «Фар Край» «Фар Краем».

Стоило ли тогда вообще городить такой огород? Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про Crysis никто уже не вспомнит, тем более что к тому времени выйдут игры не менее красивые, но прекрасно оптимизированные. Настоящее достижение — сделать технологичную игру, хорошо работающую на нынешнем железе (между прочим, такое обещает Ubisoft в Far Cry 2). А технологичная, но неработающая игра — это не достижение, а банальный развод. И еще — удар по самолюбию тех, кто всегда старается быть на острие прогресса. То есть по самой что ни на есть целевой аудитории Crysis.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментарии
Загрузка комментариев