Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Космические рейнджеры * Wing Commander: Prophecy * Syndicate * Street Fighter
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Космические рейнджеры

Дата выхода: 2002 год

Жанр: звездные войны

Издатель/разработчик: 1С/Elemental Games

Девять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто здесь самый важный герой. Разумеется, он сам! «Космические рейнджеры» — та самая десятая игра, которая к покупателю не подлизывается. Зато пять минут — и все, затянула. Хелп, хелп!

По плоскому, будто скалкой раскатанному, обитаемому космосу носятся сотни корабликов. Давайте проследим за любым: мелькнув на экране и взяв курс на соседнюю звездную систему, он не растворится там без следа, а продолжит торговать, подбирать грузы, рубить лазерами астероиды, совершать пиратские рейды, тратиться на апгрейды... В общем, будет делать все то же самое, чем в «Рейнджерах» заняты мы. Для вселенной этот кораблик важен не больше (хотя и не меньше), чем для пляжа песчинка. С его гибелью игра не закончится, но и со смертью игрока не закончится тоже. Мы в этом муравейнике играем за... муравья.

Многие не поверят, что «Рейнджерам» пошел шестой год, и побегут листать подшивку «Игромании». Но дата выхода указана верно. Просто новейшая версия «Рейнджеров» («Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка», сентябрь-2007) выглядит совсем как «Рейнджеры» 2003 года: плоский космос, кораблики, астероиды. И она точно так же засасывает. Включил? Выходные долой!

Во что играли 10 лет назад

Wing Commander: Prophecy

Дата выхода: 1997 год

Жанр: интерактивное кино

Издатель/разработчик: Electronic Arts/Origin Systems

1998 год — золотой век сериалов в стиле «Космические путешественники тоже плачут». Только что отгремел Space: Above and Beyond, стартовал LEXX. Канал ТВ-6 вечерами транслировал новые серии Babylon 5. Wing Commander — это примерно такое же шоу, но живучее (с 1990 года вышло 25 эпизодов, включая переиздания и спин-оффы; плюс киноверсия) и местами интерактивное. В играх WC включают полноэкранное видео с участием Марка Хэммила из «Звездных войн», дают сюжеты о военных пилотах, о встречах с хищными пришельцами, о каких-никаких отношениях — ну и изредка разрешают порулить истребителем.

Prophecy эту схему пытается сломать. План таков: меньше кинематографа, больше боевых вылетов. Кино в Prophecy показывают сравнительно редко. Но от этого только хуже: игра-то не задалась. Неуклюжее управление (чувствительность мыши почему-то не регулируется), однотипные задания вроде «убей сто противников». Фальшивую ноту вносят даже трехмерные ускорители: космос сияет такими невозможными цветами и пиротехникой, что смотреть больно.

В результате жизненный цикл Wing Commander резко подходит к концу. В 1999-м по мотивам WC выйдет скверный полнометражный фильм. Потом пообещают ремейк WC: Privateer. А потом его ждет забвение. Закроют WC по тем же причинам, по которым свернули выпуск Babylon 5, а через несколько лет убьют отлично начавшийся сериал Firefly. Рейтинги космических мыльных опер упадут. Телезрители перестанут смотреть фантастику и начнут следить за новостями о МКС.

Во что играли 15 лет назад

Syndicate

Дата выхода: 1993 год

Жанр: бизнес-менеджер

Издатель/разработчик: Electronic Arts/Bullfrog Productions

Будущее выглядит именно так, как обещал писатель Гибсон. Города плотно застроены некрасивыми многоэтажными зданиями. По улицам шагают мужчины в одинаковых черных плащах. Под плащами — бронированные тела, металлические скелеты и электронные органы. Киборгами, вернее агентами (так это называется официально), управляют с пультов менеджеры транснациональных корпораций. Агенты созданы для решения чисто маркетинговых задач: расстрелять конкурентов, взять под контроль рынок сбыта, захватить чужого топ-менеджера. Просто бизнес.

Англоязычная пресса в первую очередь увидела в Syndicate перекличку с кино: вспомнили «Бегущего по лезвию бритвы», «Терминатора» и даже «Крестного отца». Но у россиянина Syndicate вызовет свои аллюзии. Выйди игра сегодня и с минимальной привязкой к реалиями современной России (типа цитат В.В. Путина в Call of Duty 4), ее ждал бы жаркий прием. Вооруженный захват предприятий, похищения клерков, символический гаус-ган, который здесь — как паяльник в заднице, прочие «Улицы разбитых фонарей»... Это же о нас! Кстати, все еще может получиться. Питер Молиньё, один из отцов Syndicate, однажды обмолвился о планах на одноименную MMOG. Если она когда-нибудь появится, российские менеджеры среднего звена бросят наконец «Бойцовский клуб» и пересядут на, допустим, Syndicate: The True Blood Business Online. Причем играть будут в рабочее время, засчитывая это за профессиональные тренинги.

Во что играли 20 лет назад

Street Fighter

Дата выхода: 1987 год

Жанр: файтинги: первая кровь

Издатель/разработчик: Capcom

Для Street Fighter наша страна — это terra incognito. Игра не знает о нас, мы не знаем о ней. Оригинальные аркадные автоматы стоимостью в десятки тысяч долларов в СССР не ввозили. Годы спустя, когда SF вышел под DOS и Windows, было как-то не до нее: появился Street Fighter 2 и тысяча других актуальных новинок. Но со SF, как и с любым прототипом, необязательно быть знакомым воочию. Достаточно знать, что был такой жанрообразующий файтинг. SF стал первой рукопашной игрой компании Capcom и отправной точкой для конкурентов — на него оглядывались авторы Tekken и Mortal Kombat. SF первым прорвался в массовую культуру: на волне дикого успеха SF (и его продолжения) появился дичайший боевик «Уличный боец» — Жан-Клод Ван Дамм в берете, малоизвестная австралийка Кайли Миноуг с впечатляющей растяжкой, летающий злодей в красном плаще и так далее. Наконец, SF помог понять, что так привлекает в многопользовательских играх. БЕЗНАКАЗАННАЯ НЕМОТИВИРОВАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ.

Для справки можно запомнить всякие мелочи. Персонажей в SF было двенадцать, но выбрать можно было только из двух. Игра проходила в два этапа: отборочные региональные бои и гранд-финал в Таиланде. Разработчики SF сбежали из Capcom в студию SNK и сделали Fatal Fury и Art of Fighting. Наконец, надо знать о самом простом способе причаститься к SF здесь и сейчас. Достаточно взять сборник Capcom Classic Reloaded для карманной консоли PSP и с его помощью убедиться: вытерпеть SF дольше пяти минут теперь физически невозможно.

Комментарии
Загрузка комментариев