Рецензия на фильм Hitman

Рецензия на фильм Hitman

Игровое кино — Рецензия на фильм Hitman
...Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Рецензия на фильм Hitman

Жанр: «Красная жара»

Юноша бледный. Хитмен смотрится не так солидно, как в игре, и дело тут не в актере, а скорее в режиссере и операторе: в «Крепком орешке 4.0» Тимоти Олифант был более чем дееспособным злодеем.

Режиссер: Ксавьер Генс

Сценарий: Скип Вудс

В ролях: Тимоти Олифант, Ольга Кириленко, Дугрей Скотт, Роберт Кнэппер

Сайт: www.hitmanmovie.com

Удивительно, что «Хитмен» (в российском прокате он называется «Хитмэн», но писать через «э» нет никаких сил) вообще попал в российские кинозалы. В 2006 году Федеральное агентство по культуре и кинематографии — главный цензурный комитет в стране — не хотел давать прокатное удостоверение комедии «Борат», в целом незлобной и если уж и умаляющей чью-то гордость, то исключительно США. А вот «Хитмен» топчет конкретно нас. Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встретить на улицах Питера, напоминают пельмени в фуражках. Сотрудник ФСБ отчет ливо произносит: «Мы здесь живем по своим законам». Русские мужчины заговаривают на улицах с русскими девушками: «Сколько?.. Сука!» Все русские девушки действительно заняты проституцией, но ведут себя ханжески. Важная для сюжета путана Ника (Ольга Кириленко), несмотря на богатый профессиональный опыт, совсем не умеет ругаться по-русски и только перейдя на язык Шекспира и Байрона выдавливает: «Cocksucker!» Серо. Прохладно. Всюду спецназ в противогазах, будто бы сбежавший из Killzone. На заднем плане обычно видна надпись «Москва» или черно-белое фото собора в золотой рамочке (цветную фотографию к нам еще не завезли), ящики «Осторожно!» или обшарпанный грузовик. Край света. Конец всего. Россия.

Все остальное, что хочется рассказывать о «Хитмене», тоже относится к культурологии. В основном это штрихи к портрету самого Агента-47 (Тимоти Олифант). Вырос в тренировочном лагере, по которому бегал в больничной пижаме. Кажется, невинен: на обнаженную женскую грудь 47-й старается не смотреть, в постели колет девице успокоительное. К играм серии Hitman относится с симпатией. На детей-геймеров глядит по-доброму, а ведь мог бы и полоснуть.

И, да, о главном: планка качества для экранизаций осталась на прежнем уровне. За последние 10 лет по мотивам игр не снято почти ни одного приличного фильма — и «Хитмен» с его клюквой, шлюхами, поножовщиной на Московском вокзале, наркотой, крестами, ФСБ, расстрелом архитектурных ценностей с вертолета и другой многообещающей пиротехникой — так вот, «Хитмен» не исключение.

Дикая степь. Вполне себе славянского вида модель Ольга Кириленко загримирована так, чтобы сразу было видно: да — скифы мы, да — азиаты.

Без лица. Кто и зачем затеял чехарду во властной верхушке России, так и остается непонятным.

Железный Юрий. А вот кто удался, так это ФСБшник. Сходства с Сергеем Ивановым не заметить невозможно.

Это родина моя. Местами российский антураж выглядит более-менее правдоподобно, но общую картину задают все же солдаты в ушанках (в теплое время года!) и надписи вроде «Народен театър Иван Вазов».

Резюме: Как художественный фильм «Хитмен» абсолютно беспомощен. Как культурный посыл — непонятен: вся эта клюква — для смеха или они это всерьез?

Оценка: 2 из 5

Комментарии
Загрузка комментариев