Игра в материале
Fury
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Auran
Издатель: Gamecock Media Group
Издатель в России: Akella Online
Дата выхода: 16 октября 2007
Дата выхода в России: конец 2007 года
Играем: Fury

Играем: Fury

Игра в онлайне — Играем: Fury
...Несмотря на то, что игра откровенно сырая, поклонников у нее достаточно много. Причина, на наш взгляд, проста: аналогов Fury на данный момент просто нет. Старичок Rakion потихонечку отходит в мир иной, в других MMORPG PvP-режим значительно менее динами
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Fury

Еще в начале 2007 года компания Auran провела открытую презентацию, на которой все желающие могли впервые увидеть игру Fury и повоевать друг с другом на специально отведенной арене. Один из разработчиков носился между компьютерами и громко выкрикивал: «Fury — это то, чего вы все ждали! Превосходный PvP, экшен, динамика, мощь!»

Энтузиазм оратора передавался посетителям, и те играли, веря, что наступило время великой PvP-игры. Потом начался бета-тест, который заставил геймеров засомневаться, так ли уж хороша Fury: наши сомнения на этот счет вы могли прочитать в июньском номере «Игромании» за прошлый год.

И вот наконец состоялся релиз. Сумели ли разработчики поправить все недоработки, которыми игра страдала во время тестирования? Получилось ли у них создать «превосходный PvP», или шумиха вокруг игры яйца выеденного не стоит? Давайте разбираться.

Город тысячи NPC

Идею создания Fury в свое время очень точно описал один из основателей компании Auran Грехем Эдельстен: «Мы не Давид и Голиаф и не можем перещеголять World of Warcraft. Но мы хотели сделать MMORPG и задумались, чего не хватает жанру. Проанализировав рынок, мы поняли, что PvP пользуется огромной популярностью в таких проектах, как WoW и Guild Wars, поэтому сфокусировали внимание на сражениях между игроками». Таков был идейный фундамент игры, а в качестве материалов выступили несколько игровых режимов, множество арен, ряд архетипов и четыре сотни умений.

Несмотря на то, что в середине декабря разработчики пообещали добавить PvE-контент в виде миссий и сражений с монстрами, пока Fury — чистая PvP-игра. Всех новичков встречает краткий туториал, в котором объясняются азы рукопашной и разрешают вволю потренироваться на беспомощных манекенах.

Умереть во время тренировки с манекенами нельзя, так как невидимый союзник постоянно подлечивает персонажа. Зато можно опробовать на целях новые абилити. На скриншоте — действие штормовой молнии.

Мужской голос (судя по качеству озвучки, не профессионального актера, а одного из девелоперов) объяснит, что управление — стандартное WASD с мышкой, сражаетесь вы не просто так, а ради мистической маны, что вы склеротик, способный только в бою вспомнить прошлые умения, и что этих самых умений несметное количество. Под конец тренировки на руки выдадут пару бесполезных вещичек и отправят к мастерам архетипов, которые превратят персонажа в матерого бойца.

Несмотря на то, что Fury носит гордое название MMORPG, полноценного мира в ней нет. Есть множество разрозненных карт, на которых проходят бои, и большая приемная Sanctarum, где игроки могут встретить друг друга, поговорить с NPC, проверить почту и сменить набор умений. Приемная получилась таких размеров, что заблудиться в ней проще простого.

Во время нудной беготни по туннелям и через порталы постоянно возникает вопрос: зачем нужно было раздувать такую громадину, когда все те же функции можно уместить в 3x3 квадратных метра? Чтобы создать видимость живого мира, разработчики раскидали повсюду десятки NPC и вручили каждому по одному действию. Вася продает, Петя ремонтирует, Миша предлагает бонусы для воинов, Коля — бонусы для магов, Боря — простые предметы, Толя — продвинутые и так далее. В результате, если после боя вы захотите продать полученную вещь, на заработанные деньги купить другую и отремонтировать экипировку, придется мотаться по унылым коридорам в поисках трех нужных торговцев.

А ведь как просто было бы добавить продавцу брони функцию ремонтника, а вместо кучи тренеров и снабженцев для разных архетипов сделать одного универсала. Странно, что в Auran никто до этого не додумался, ведь лозунг разработчиков: «Ничто не должно отвлекать игрока от PvP».

Мало того, что нужно запоминать местоположение множества тренеров, продавцов и прочих NPC, для перехода в разные арены нужно поговорить с разными мастерами! Как вы уже догадались, они тоже раскиданы по разным углам Sanctarum.

Fury Challenge

Чтобы привлечь внимание прессы и новых игроков, во время бета-тестирования Fury компания Auran объявила о проведении масштабного турнира Fury Challenge с призовым фондом в $2 млн. Из-за столь немыслимой цифры об игре заговорили на каждом углу. Но, как оказалось, разработчики «немного» схитрили и вместо реальных денег предложили призерам карточки бесплатной подписки или виртуальных кредитов.

Так как в некоторых номинациях количество наградных мест достигало 100 тыс.(!), Auran без труда перевела сомнительные призы в двухмиллионный эквивалент. Впрочем, за первые три места в индивидуальном и клановом зачете организаторы таки расщедрились на ценные подарки: видеокарту GeForce 8600, ноутбук Dell XPS M2010, прогеймерские клавиатуры и мышки.

Способности и экипировка

Заклинание «Огненная стрела» генерирует заряды, которые потом можно использовать в более мощных способностях.

Разработчики с гордостью называют созданную ими боевую систему лучшей для PvP. Главное отличие от других MMORPG в том, что практически все спецудары и заклинания используются мгновенно. В теории это должно добавить схваткам динамики, на практике же получается неразбериха. Повсюду бегают бойцы, поливая друг друга очередями файерболов, и понять в этой куче-мале кто есть кто, весьма сложно.

Если, допустим, в WoW нужно учитывать несколько таймеров, расстояние до цели, контратакующие возможности врага и множество мелочей, в Fury главное — собрать убойный набор заклинаний и быстро нажимать на кнопки, выбивая из тушки врага цифры урона. Минимум стратегии и тактики, максимум аркады.

Больше половины способностей и заклинаний выглядит и действует одинаково. Особенно много атакующих на расстоянии ударов, дополнительно накладывающих определенный эффект: снижение брони или жизни, ослабление урона, усиление атак по этой цели, откидывание, замедление и так далее. Некоторые из способностей чересчур сильны, некоторые, наоборот, бесполезны. В самом деле, какой смысл снижать сопротивление противника к духовной магии и получить мизерную прибавку к атакам, когда вместо этого можно шарахнуть его Thunderstrike и нанести намного больше урона?

Козырной картой разработчиков является система зарядов (Charges). Все приемы делятся на две группы: те, что генерируют заряды, и те, что их тратят. Так что бой обычно проходит по следующей схеме: используем абилки из первой категории, пока не наберется нужное количество Charges, потом тратим их на какой-то суперприем. Чем больше навык требует зарядов, тем он мощнее. Хотя работники Auran и делают упор на уникальность этой системы, в Fury она появилась не впервые. Например, по схожему принципу устроена игра за rogue в WoW.

Это не игрок, а всего лишь NPC. Но подобные доспехи можно со временем получить самому, участвуя в боях на аренах.

В отличие от проекта Blizzard, в Fury нет классов. Любой персонаж может с самого начала использовать любые навыки и составлять из них самые невообразимые комбинации. Это решает проблему с балансом, так как игроки могут просто не брать откровенно слабые способности. Впрочем, в туториале нам таки предложат выбрать один из архетипов: Champion, Healer, Destroyer, Invoker, Warden, Oracle, Overlord или Defiler. Отличаются они только базовым набором способностей и стилем одежды. Новичков просто избавили от необходимости с первой минуты разбираться в 400+ скиллах, а вместо этого дали возможность сразу определить героя и ринуться в бой. Выбор, по сути, ни на что не влияет, в дальнейшем хилера можно научиться махать трехметровым топором, а чемпиона — сыпать молниями направо и налево.

Все навыки имеют ранг от 1 до 10 (чем выше, тем эффективнее), прокачка всех нужных способностей до максимального ранга — чуть ли не главная цель в первый месяц игры. Тем более что процесс этот не утомляет: нужно просто участвовать в боях, зарабатывать эссенции и отдавать их NPC. В Fury это называется выполнением PvP-квестов, хотя какие уж тут квесты...

Помимо скиллов, игроки могут улучшать свою экипировку. Когда на официальном форуме стало слишком много флуда от новичков, которые жаловались на невозможность конкурировать с прокачанными ветеранами, разработчики одели всех игроков начального ранга в крутую одежку с бонусом здоровья и позволили им быстрее получить нужные навыки.

Как и во многих других MMORPG, броня во Fury может повышать характеристики бойца. Получить обновку можно разными способами. Например, после окончания каждого боя на выбор предлагается несколько вещиц: чаще всего бесполезных, но иногда выпадает и что-то стоящее. Также залежи разного хлама валяются у торговцев и брокеров, но цены на более или менее приличные артефакты заставят новичков вздохнуть от огорчения.

Еще можно сыграть в подобие рулетки, попросив кузнеца за плату собрать предмет нужного ранга. При этом параметры готового изделия генерируются случайным образом, так что может выйти как мусор, годный лишь на продажу, так и мечта любого PvP-шника. Все предметы одного типа имеют одинаковые суффиксы и префиксы, как в Diablo, — это нужно учитывать, если вы захотите собрать определенный комплект брони.

Кровавая баня

В режиме игры Vortex на экран постоянно выводится информация о том, кто из союзников или врагов захватил кристалл.

Чтобы дать игрокам почувствовать развитие своего персонажа, разработчики ввели десять рангов. Начинают новички в роли Reborn, потом становятся Initiate, Disciple, Adept, и так до тех пор, пока не обретут статус Eternal. Высокий ранг нужен не только для того, чтобы хвастаться в чате, он позволяет носить более мощную экипировку и открывать самые мощные способности. Скорость получения титулов зависит от эффективности игры на аренах: после каждой схватки компьютер детально подсчитывает соотношение убийств и смертей, учитывает соотношение уровней оппонентов и выводит итоговый балл — чем он выше, тем быстрее развивается персонаж.

Чтобы принять участие в сражении, нужно подойти к мастеру арены и изъявить о своем желании пролить чужую кровь. После этого персонаж становится в очередь и ждет, когда наберется достаточное количество народа. В свое время разработчики говорили, что в игре будет продвинутая система распределения команд по рангу, силе и прочим регалиям. То ли на нее пороху не хватило, то ли игроков пока слишком мало, чтобы было из чего выбирать, но сейчас воевать приходится с противниками самого разного уровня. Разумеется, новичкам нечего противопоставить более опытным игрокам (которые участвовали в открытом бета-тесте), а уж если по ту сторону баррикад находится сыгранная команда, шансов вообще не остается.

На данный момент в Fury есть четыре режима игры: Training Grounds Bloodbath, Bloodbath, Elimination и Vortex.

Training Grounds Bloodbath — тренировочный free-for-all на маленькой карте, в котором участвуют четыре игрока и четыре бота. Убивать ботов несложно, так как, приделав им руки, ноги и туловище, разработчики забыли пришить мозг. Зато с тремя живыми оппонентами придется повозиться, особенно если хваленая система распределения сил подсунет в оппоненты «мясника» десятого ранга. Задача игроков — не только выносить все живое, но и поднимать с тел «кровавые токены» — бонусы, за которые начисляются очки и даются различные усиления;

Настройка внешности персонажа довольно примитивна. Можно изменить только тип лица, стрижку, цвет кожи и волос.

Bloodbath — принцип игры тот же, что в TGB, только здесь все соперники живые люди, а количество участников достигает двадцати четырех. Для этого режима доступны три гигантских локации: круглая Colosseum, замок Bloodbane и руины Zeyma. Все они напичканы различными платформами, балконами, лесенками, трамплинами и коридорами, на изучение которых уйдет немало времени;

Elimination — командная игра 4 на 4, где побеждает сторона, у которой в живых останется хотя бы один игрок. Работать придется слаженно (не забудьте взять в команду как минимум одного лекаря). В этом режиме доступно шесть разных карт, именно на них устраивают разборки кланы;

Vortex — в этом режиме игры задача каждой команды притащить на базу четыре кристалла Vortex. Единственный способ добыть такой кристалл — найти и уничтожить хрупкое летающее существо, дрейфующее по карте. Режим во многом напоминает Capture the Flag. Единственная способность, которую может использовать носитель кристалла, — защитная стойка; если «несун» умирает, Vortex падает на землю. Задача осложняется еще и тем, что кристаллы, доставленные на базу, враги могут украсть и перетащить к себе. Поэтому команды должны заранее определить, кто бежит за артефактом, а кто остается в защите.

Кроме этих режимов, разработчики обещают в ближайшем будущем добавить еще три: Fortress, 1x1 Elimination и 2x2 Elimination.

На этом сходство Fury с онлайновыми экшенами вроде Unreal Tournament не ограничивается. По всем картам щедро разбросано множество разных бонусов (Power-Ups), некоторые из них повышают количество здоровья и брони, некоторые восстанавливают здоровье и усиливают урон. Собирание бонусов — пожалуй, единственный шанс новичков выстоять в схватке с прокачанным соперником: «отожравшегося» персонажа не так-то просто уничтожить. Вот только ветераны тоже не лыком шиты, они отлично знают, где на каждой карте появляются самые полезные усилители.

Кроме простых бонусов, на некоторых аренах попадаются «элементальные» озера, усиливающие заклинания одной из школ магии, пока персонаж стоит по колено в воде.

Локализаторы о Fury

На наши вопросы по игре ответил Александр Кожевников, директор «Акеллы онлайн», которая издает Fury в России.

[Игромания]: На «ИгроМире» во Fury играли всего один-два человека, а компьютеры с «Корсарами онлайн» игроки штурмовали все три дня. Не тревожный ли это звоночек для разработчика и локализатора?

[Александр]: Что правда, то правда. «Корсары онлайн» пользовались на «ИгроМире» бешеной популярностью, играть приходили даже конкуренты. Но дело не в том, что Fury не пользуется успехом у геймеров, просто это полностью PvP-игра, а на выставке не очень-то поиграешь в PvP. В «Корсарах» же есть локации, где можно повоевать с монстрами, поэтому к ним интерес был больше.

Я, кстати, приглашал на выставку несколько своих знакомых гильдий, известных в мире World of Warcraft. Они посмотрели игру и сказали, что будут играть, поэтому волноваться нечего, комьюнити формируется. Мы раздавали на выставке ключи к английскому клиенту (его можно скачать с официального сайта). Ключи давали даже не триальные, а полноценный доступ на месяц, причем после аккаунты не стирались, а замораживались. Их можно будет продлить русифицированной акелловской версией. Мы вообще гораздо щедрее западных локализаторов: у них ключи действуют только десять дней и никаких пре-бонусов не дают.

[Игромания]: Выйдет ли в России коллекционное издание Fury?

[Александр]: К сожалению, пока у нас просто не хватает для него материала, иначе мы бы его уже выпустили. Но оно обязательно будет! Может быть, сразу после Нового года, если появятся какие-то интересные материалы. Но, скорее всего, после первого дополнения.

[Игромания]: Для «Корсаров онлайн» вы будете выпускать специальный языковой мод «18+» с жестким моряцким сленгом. Будет ли что-то подобное во Fury, ведь игра тоже очень эмоциональная?

[Александр]: Нет, во Fury мы вообще делаем только частичный перевод. Там очень специфичный игровой мир (таблицы, статистика, геймплей), и по требованию австралийских разработчиков многое не переводится. Например, мы переводим описания способностей, но не их названия. Также не будут переводиться имена архетипов, само название игры (хоть оно и очевидно: с английского это переводится как «неистовство», «ярость»). Так, кстати, будет не только у нас, но и во всех остальных мировых локализациях.

Графика и звук

Fury работает на Unreal Engine 3.0 — правда, картинка далека от того, что выдают те же Gears of War или Unreal Tournament 3. Но для MMORPG Fury выглядит вполне пристойно. Готический стиль — полуразрушенные серые башни, колонны, украшенные каменными головами быков, порталы с сияющими иероглифами — смотрится очень эффектно.

И все было бы замечательно, если бы не оптимизация. Лаги и тормоза донимали еще во времена ранней беты, даже тридцать игроков на экране заставляли систему мучительно скрипеть шестеренками. После релиза (страшно вспомнить, сколько патчей было выпущено в процессе бета-тестирования) ситуация чуть улучшилась, но даже сейчас игра потребляет явно больше системных ресурсов, чем могла бы.

Звук — вообще отдельная тема. Похоже, для озвучивания заклинаний и приемов разработчики арендовали синтезатор Casio и записали случайные нажатия по клавишам. Если программистам-оптимизаторам за халтуру не помешало бы снять часть зарплаты, тех, кто отвечает за звуковые эффекты, стоило бы просто уволить.

* * *

Несмотря на то, что игра откровенно сырая, поклонников у нее достаточно много. Причина, на наш взгляд, проста: аналогов Fury на данный момент просто нет. Старичок Rakion потихонечку отходит в мир иной, в других MMORPG PvP-режим значительно менее динамичный.

На 14 декабря запланирован выход бесплатного дополнения для игры — Age of the Chosen. Разработчики прислушались к критике на форумах и решили уменьшить количество NPC в Sanctarum, увеличить глобальный таймер до 1,3 секунд (это даст бойцам время подумать перед ударом) и частично перерисовать интерфейс. Помимо этого, во Fury будут добавлены четыре новых способности (Sprint, Liberate, Elemental Purge, Elemental Immunity) и два новых режима игры (Elimination, Carnage).

Возможно, все эти нововведения сделают Fury более играбельной, но пока сражаться на виртуальных аренах без скрежета зубовного довольно сложно — создается ощущение, что участвуешь в очередном бета-тесте.


Геймплей: 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

ДОЖДАЛИСЬ: Fury — наглядный пример того, как невнимание к деталям превращает очень интересные идеи в весьма средненькую игру. Возможно, аддоны исправят ситуацию, но до этого момента надо еще дожить.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев