31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем: Tabula Rasa

Играем: Tabula Rasa - изображение обложка

Tabula Rasa — ярчайший представитель модного сейчас среди производителей MMORPG тренда « делай не так, как у всех ». В тени таких мастодонтов старой школы, как Warhammer Online , Age of Conan и World of Warcraft: Wrath of the Lich King , уже спряталась целая когорта проектов, чьи разработчики не боятся искать что-то новое и пробовать необычные решения. The Agency , Requiem Online , проект Top Secret Дейва Перри — вот далеко неполный список «онлайн-маргиналов». Да что там — даже авторы Aion , игры, которая должна стать «продолжателем дела Lineage », регулярно обещают в своих интервью мини-революции, доводящие корейских фармеров чуть ли не до сердечного приступа.

MMORPG, в отличие от однопользовательских игр, еще не совсем заезженный жанр, и даже обычный перенос времени действия из фэнтезийного прошлого в научно-фантастическое будущее воспринимается как нечто свежее и интересное. Доказательством этому является Tabula Rasa.

Отравленный логос

Итак, очередная версия нашего несчастливого завтра. Человечество совсем уж было построило красивый фантастический мир, как на Землю заявились Отравленные (The Bane). Эта раса — сродни галактической саранче: на контакт не идут, чего хотят — непонятно, знай себе лезут в драку. Жестокие и агрессивные, Отравленные достаточно быстро разнесли почти всю нашу планету. У кучки оставшихся в живых людей надежды уже не было — но тут ученые обнаружили таинственный артефакт, позволяющий перемещаться между планетами. Так остатки человечества оказались на Фореасе…

Это место — настоящая находка для любой MMORPG. Фореас заселяют аборигены — примитивная, но милая туземная раса, полагающаяся на примитивное оружие и магию. С неба огромным кулаком грозят Отравленные, которые уже успели добраться до Фореаса и потихоньку пытаются разнести планету на кусочки. Люди же взяли на себя роль эдакой «американской демократии на выгуле» и активно помогают местному населению выбраться из-под пяты инопланетной тирании.

Но самое удивительное на Фореасе — это, конечно же, логосы, разбросанные по всей планете магические пиктограммы. Именно они позволяют людям на равных сражаться с Отравленными.

По сути, логосы в Tabula Rasa играют роль эдакого «сюжета», мотивирующего игроков прокачиваться до максимального, пятидесятого уровня. Большинство специальных возможностей персонажа требует знания тех или иных значков. Поэтому придется обыскать всю планету и посетить с десяток инстансов — иначе свежевыученные навыки окажутся просто ненужным балластом.

Логосы к тому же могут использоваться как универсальный язык, позволяющий игрокам из разных стран общаться между собой. Действительно, каждая пиктограмма (а их в Tabula Rasa около сотни) обозначает какой-нибудь термин. Но вот ведь закавыка — чтобы понять, что обозначает тот или иной логос, нужно знать английский язык. Да и общаться, имея в своем распоряжении всего сотню слов, — то еще развлечение.

Зато логосы достаточно успешно используются в разнообразных квестах. Например, офицер может отправить вас изучить колонну, покрытую мелкими значками, а после спросит, что обозначает каждая пиктограмма. Соответственно, для выполнения квеста нужно знать все логосы, изображенные на колонне. Кроме того, стоит быть внимательным — надпись из логосов может и просто повстречаться вам во время путешествий по планете. Сможете разгадать — узнаете что-нибудь очень интересное.

Приключение длиной в пятьдесят уровней

Не стоит думать, что система логосов, отлично «продвигающая» пользователей вперед по игровому миру, была создана в ущерб сюжету. Наоборот, Tabula Rasa ориентирована на квесты, пожалуй, сильнее, чем большинство других MMORPG. Заданий здесь очень много, они достаточно разнообразны (хотя действительно увлекательных и необычных нам практически не встретилось), и, выполняя их, можно прокачать своего персонажа куда быстрее, чем просто убивая монстров или зачищая инстансы.

Tabula Rasa — одна из самых дружественных казуалам MMORPG. Большинство квестов отлично выполняется в одиночку, а если и возникли сложности, всегда можно найти пару других заданий, выполнить их и, получив новый уровень, вернуться к «крепкому орешку» — с большой вероятностью он расколется.

Аналогичная ситуация с инстансами. Они не очень-то большие, но при этом отлично проработаны — у каждого свой мини-сюжет (перед входом в некоторые показывают видеоролики) и несколько увлекательных квестов. Прохождение редко занимает более 30-40 минут — сравните с одним-двумя-тремя часами, которые требуются в том же World of Warcraft. Нет компании — тоже не беда. Нарастите своему персонажу несколько уровней — и вы легко сможете пройти инстанс в одиночку.

Чем еще можно заняться в Tabula Rasa? Ну, например, в игре достаточно часто встречаются «спорные» укрепления, на которые Отравленные бросают огромные силы; удержать их можно только при активном участии игроков (NPC-охраны не хватает). Выглядит это очень красиво: с неба спускаются десантные корабли, во внутреннем дворике орет сирена, защитники занимают позиции на стенах и вышках, а автоматические турели и патрулирующий возле главных ворот робот уже открывают огонь. Не удалось удержать базу? Извольте оказаться по другую сторону стен — уже в роли атакующих. За активное участие в обороне и нападении игрок получает специальные значки, которые можно потратить на модернизацию оружия и вещей.

Обидно, но сейчас в Tabula Rasa практически нет никакого PvP. Разработчики объясняют это тем, что изначально делали PvE-игру, поэтому, например, здесь только одна фракция, объединенная общей целью. PvP пока ограничивается дуэлями между персонажами — в будущем же планируется создать специальные командные режимы и даже ввести полноценные войны «за недвижимость» между гильдиями (кланы могут драться уже сейчас, но смысла в этом особого нет). На самом деле очень востребованные вещи — система классов в Tabula Rasa оригинальная (но не совсем сбалансированная), PvP-сражения здесь могут оказаться достаточно интересными.

Игровые классы

Все игроки в Tabula Rasa начинают с одного класса — рекрута. Он обладает четырьмя характеристиками: броней и здоровьем (в случае нанесения урона сначала сокращается первая, потом — вторая), энергией и яростью (используются разными умениями, необязательно вместе). Вдобавок у него есть три базовых параметра — разум (влияет на энергию), тело (максимальное здоровье) и дух (регенерация здоровья).

Первые уровни мы просто набираем опыт и вкладываем полученные очки в повышение характеристик и приобретение (а потом улучшение) разнообразных умений (бег, электрический удар, использование оружия). На пятом, пятнадцатом и тридцатом уровне придется выбирать новый подкласс (все умения, доставшиеся с предыдущим классом, разумеется, остаются).

Солдат (пятый уровень, необходимый класс — рекрут)

С него начинают карьеру покрытые шрамами вояки Tabula Rasa. Солдаты носят броню Reflective Body Armor и могут изучить такие полезные возможности, как использование мини-гана, Shrapnel (удар в землю, повреждает всех врагов поблизости) и Rage (на некоторое время повышает урон по противнику).

Специалист (пятый уровень, необходимый класс — рекрут)

Начинающие «тыловые крысы» Tabula Rasa. Сильны в бою (хотя до солдат им уже далеко), обладают возможностью Decay (наносит противнику небольшой, но постоянный урон) и используют целую кучу специальных инструментов, которые могут лечить товарищей, восстанавливать броню у техники и вскрывать разнообразные замки.

Коммандо (пятнадцатый уровень, необходимый класс — солдат)

Этим путем идут любители воевать бесхитростно, открыто и очень эффективно. Коммандо использует гранатометы и ракетницы, которые наносят огромный урон по скоплениям врагов. Возможность Rushing Blow позволяет ему моментально приближаться к противнику вплотную. Носит броню Graviton Armor, которая понижает шанс оглушения персонажа.

Рейнджер (пятнадцатый уровень, необходимый класс — солдат)

Идеальный выбор для тех, кто предпочитает воевать на расстоянии и отчасти — чужими руками. Рейнджеры носят Stealth Body Armor, красивую броню, понижающую дистанцию обнаружения врагами, и используют нет-ганы — оружие, на время обездвиживающее противника. Кроме того, они умеют понижать сопротивляемость врага определенному типу урона (физическому, звуковому), запрашивать удары с воздуха (накрывают немалую территорию) и призывать подкрепления (солдаты разных классов, среди которых есть и медики).

Сапер (пятнадцатый уровень, необходимый класс — специалист)

Настоящий знаток взрывного дела. Закладывает мины, способные при удачном раскладе нанести противнику громадный урон. Носят Mech Body Armor с высокой степенью регенерации, умеют взламывать вражескую технику и повышать защиту товарищей по группе.

Биотехник (пятнадцатый уровень, необходимый класс — специалист)

Класс поддержки. Способен быстро восстанавливать здоровье как себе, так и товарищам, кроме того, умеет использовать аугментации, повышающие базовые параметры. Носит Bio Body Armor, которая ускоряет регенерацию здоровья как у владельца, так и у его товарищей, находящихся поблизости. В особо сложных ситуациях может на некоторое время устроить панику в рядах врага.

Гренадер (тридцатый уровень, необходимый класс — коммандо)

Самая большая и горькая «редиска» на поле боя. Любит огнеметы, которые стреляют недалеко, зато делают очень больно всем, кто стоит «под струей». Пожертвовав частью здоровья, может некоторое время наносить совершенно сумасшедший урон. С помощью Concussive Wave отбрасывает противников перед собой на землю, а с помощью Tectonic Strike — ввергает их на некоторое время в состояние шока.

Гардиан (тридцатый уровень, необходимый класс — коммандо)

Классический «танк», чья задача — защищать товарищей по группе от врагов. Обычно дерется с противниками врукопашную, используя посох. Ну а на случай, если часть врагов все-таки «сорвалась», у гардиана есть неплохой ассортимент умений — от Vortex, которое снова переключает оппонентов на этого персонажа, до Shield Wave, которое защищает всю группу.

Шпион (тридцатый уровень, необходимый класс — рейнджер)

Шпион отлично подходит для одиночной и групповой игры и практически непобедим в PvP. Он тоже предпочитает драться врукопашную — только не посохом, а настоящим мечом. Наносимый им урон значительно повышается при атаке со спины, так что нет-ган — второе любимое оружие этого класса.

Шпион умеет превращаться в противников, получая при этом все их навыки: можно даже стать медиком и подлечить товарищей. Есть у него и невидимость (действует на всю группу), а также Magnesium Flash, на некоторое время ослепляющая врага.

Нашлись и недостатки: шпионом сейчас стремится стать каждый второй в Tabula Rasa. Мы нисколько не удивимся, если в ближайшее время возможности этого класса будут серьезно урезаны.

Снайпер (тридцатый уровень, необходимый класс — рейнджер)

Любитель пострелять с большой дистанции. Использует Torqueshell Gun — мощную дальнобойную винтовку. Умеет после двадцатисекундной подготовки делать практически смертельные выстрелы по врагу. Способен в четыре раза повысить шанс нанесения критического урона по противнику всей группе.

Подрывник (тридцатый уровень, необходимый класс — сапер)

Настоящий маньяк. Способен, например, создать вокруг себя взрывную волну, которая наносит урон врагам на достаточно большом расстоянии. Или бросить бомбу, обездвиживающую целую группу противников. Если дать десять секунд на подготовку, подорвет особо мощную бомбу. А если не дать — забежит в группу противников и подорвется сам. После чего возродится на исходной позиции.

Инженер (тридцатый уровень, необходимый класс — сапер)

Тыловая крыса. Сам в бой особо не лезет, зато может, к примеру, монтировать турели. Или псевдодуэли — которые не стреляют, зато очень весело взрываются в тот момент, когда враги пробуют их уничтожить. Способен создавать «высших существ» — ботов с разного рода возможностями.

Медик (тридцатый уровень, необходимый класс — биотехник)

Абсолютно незаменимое создание. Умело лечит сопартийцев и умеет возвращать к жизни павших. Избранному соратнику вообще способен подарить бессмертие на тридцать секунд.

Экзобиолог (тридцатый уровень, необходимый класс — биотехник)

Очень коварный класс. Может, например, взорвать труп противника или превратить его на некоторое время в союзника. Кроме того, умеет создавать специальных гибридов, которые повышают защищенность товарищей по группе. Ну а если враги подобрались слишком близко, быстро создает собственного клона и делает ноги.

Танкам вернули пушки

Но давайте перейдем к самому интересному — к боевой системе. Удивительно, но, несмотря на то, что почти все персонажи Tabula Rasa сменили ножики и мечи на огнестрельное оружие, концепция коллективного геймплея не сильно изменилась по сравнению с фэнтези-MMORPG.

Самая, пожалуй, непривычная часть — это именно стрельба. Полноценной «стрелялки» из Tabula Rasa никто делать не стал, система похожа на ту, что используется в консольных шутерах, — вам достаточно подвести метку прицела поближе к противнику, после чего произойдет автонацеливание. Следом начинает работать внутренняя математика: подсчитывается вероятность попадания, наносимый урон и так далее. Впрочем, если враг будет активно перемещаться, его придется «ловить» прицелом, иначе нацеливание собьется. Это сильно повышает требования к реакции (в большинстве MMORPG, напомним, достаточно лишь навестись на врага мышью или специальной клавишей).

Другое отличие от прочих онлайн-игр — в Tabula Rasa постоянно приходится таскать с собой целый арсенал. Винтовка, например, далеко стреляет и наносит мощный урон одной цели — главное, не подпустить противника вплотную (иначе эффективность снизится). Шотган и гранатомет отлично действуют против группы врагов. Нет-ган умеет бросать сетку, удерживающую неприятеля на месте (хорошо для снайперов, которым важно удалиться от противника на большое расстояние). Активно используются и разнообразные спецумения, доступные разным классам персонажей, вроде ярости (значительно повышает наносимый урон) или призыва управляемого компьютером союзника.

Но стоит нескольким персонажам объединиться в группу, и, несмотря на наличие огнестрельного оружия, начинается старая добрая куча-мала в духе фэнтези-MMORPG. На передовую выдвигается «танк», мощный, закованный в отличную броню, чья главная задача — собрать всех противников на себя и сделать так, чтобы никто из них не отвлекся на сопартийцев. Урон по противникам наносят гренадеры, снайперы, шпионы, подрывники. За их спинами — классы поддержки, заботящиеся о броне и здоровье своих товарищей. Ничего сверхоригинального: подобная схема существует уже очень давно и практически везде работает просто отлично. К месту она пришлась и в Tabula Rasa.

А что завтра?

Достаточно легкие квесты, о которых мы уже говорили выше, — не единственное послабление казуалам в Tabula Rasa. Например, здесь очень просто производятся вещи: достаточно найти нужный рецепт, набрать реагенты, подойти к станку и сделать то, что хочется. Никакой сложной прокачки, никаких «степеней качества» и прочего. Финансы поют романсы? Да никогда! Проблем с наличностью в игре, похоже, нет вообще — деньги просто не на что тратить.

Нет проблем с одеванием персонажа — хорошая экипировка регулярно выпадает из врагов или дается в награду за квесты. Очень легко добываются и специальные рецепты для улучшения вещей, так что ходить в лохмотьях здесь практически нереально. Что приятно, броню можно красить в полюбившийся цвет — достаточно изготовить специальные краски.

Неправильно прокачали своего персонажа? Каждому дана возможность сделать клона того же самого уровня и перераспределить очки навыков заново. Кстати, на 14-м и 29-м уровнях, перед выбором очередной специализации, рекомендуется делать клонов и оставлять их «про запас» — если захотите сменить класс, придется меньше качаться. Возможность сделать одного клона каждому персонажу выдают бесплатно, а для получения дополнительных придется выполнить достаточно сложный (по меркам Tabula Rasa) квест.

Удивительно, но даже при столь мощной роли одиночной игры Tabula Rasa ни на секунду не перестает оставаться MMORPG. Найти компанию здесь можно практически всегда — многие бегают группами, а в чатах регулярно проскакивают объявления гильдий о поиске игроков (уже есть и несколько русских кланов). Другое дело, что никто не заставляет вас играть в коллективе. Хотите быть одиночкой — будьте им. И в то же самое время мир вокруг вас все равно останется живым: даже играя без компании, вы будете видеть, что вокруг сотни живых людей, объединенных общей целью.

Однако может оказаться так, что казуальность эта будет хороша лишь поначалу. Развивать своего персонажа просто, но что делать, когда он достигает своего максимума? Даже при очень неспешной игре до 50-го уровня добираешься за полтора-два месяца — срок для онлайновой игры ну просто смехотворный. Дальше даже самые отъявленные казуалы захотят чего-то нового, интересного и совсем необязательно столь уж простого. Смогут ли разработчики игры дать им все это, пока неизвестно. Высокоуровневое содержимое еще только-только начинает появляться в мире Tabula Rasa, и говорить о нем слишком рано.

Теория дополнений

На наши вопросы о выходе обновлений и различных внутриигровых мероприятиях ответил продюсер Tabula Rasa — Старр Лонг.

[Игромания]: Про крупные дополнения, каждое из которых будет включать отдельную планету, нам рассказал Ричард, а как будут обстоять дела с регулярными обновлениями?

[Старр]: Мы планируем выпускать обновления очень часто, чаще, чем в любой другой MMORPG. У нас для этого уже разработана особая стратегия. Сейчас я немного о ней расскажу.

Во-первых, несколько раз в месяц мы будем патчить игру. «Заплатки» будут исправлять баги и способствовать улучшению игрового баланса. В них будет и новый контент, но совсем немного.

Во-вторых, несколько раз в году мы будем выкладывать большие обновления. Они будут немного изменять геймплей и добавлять очень много нового контента. Как патчи, так и обновления будут абсолютно бесплатными, потому что их стоимость включена в подписку.

Наконец, в-третьих, раз в год мы будем выпускать огромное дополнение, которое будет распространяться за деньги: его можно либо купить в обычно магазине, либо скачать через интернет. Мы называем такие дополнения операциями (Operations). Каждое операция — это часть сюжета игры. Думаю, первые несколько дополнений будут содержать много контента и новую планету, которую нужно либо захватить, либо отвоевать у Отравленных.

[Игромания]: Что будет входить в бесплатные обновленияновые виды оружия, территории, классы, расы?

[Старр]: Например, сейчас мы работаем над дополнением Hybrids. После его выхода игроки смогут вживлять в тела своих аватаров ДНК инопланетян. Это приведет к мутации, и в результате у классов появятся новые способности.

Другой наш проект — это аукцион или, как мы его называем, Military Surplus. В скором времени мы также немного изменим алгоритм PvP-битв и клановую систему.

[Игромания]: Вы говорите, что в Tabula Rasa будет множество внутриигровых событийэвентов. Расскажите, пожалуйста, о них.

[Старр]: Внутриигровых эвентов действительно будет немало: достаточно вспомнить, что за последний месяц у нас было два таких мероприятия — празднование Хэллоуина и убийство генерала Бритиша. Последним эвентом мы закрыли бету — многие игроки считают, что лучшего окончания беты они еще не видели.

Дело было так. Сначала, по нашему замыслу, Отравленные подчинили себе генерала Бритиша. Даже он, такой сильный и могущественный, не смог сопротивляться захватчикам и потерял рассудок. Командиры AFS, испугавшись, что повредившийся рассудком генерал может выдать военные тайны, отдали приказ: « Найти и уничтожить! »

Всем солдатам AFS было строго-настрого наказано убить Бритиша. Однако Отравленные узнали об этом и, чтобы запутать игроков, создали несметное количество клонов генерала. Эти клоны появлялись везде и управлялись так ловко (конечно, ведь за мониторами сидела почти вся команда разработчиков), что игроки совсем сбились с ног, вылавливая генералов.

Наконец, несмотря на все наши ухищрения, настоящий генерал Бритиш был найден. Однако он, находясь под контролем Отравленных, вступил в бой. Финальная битва длилась несколько часов.

Разумеется, мы не остановимся на достигнутом. Мероприятий будет очень много.

[Игромания]: Будете ли вы поощрять написание модов и интерфейса к игре? Стоит ли ждать специальных программ, редакторов?

[Старр]: Думаю, пока нет. Со временем — может быть, но не стоит слишком надеяться.

[Игромания]: Когда-то давно вы обещали, что игроки смогут приобрести себе собственные летающие острова. Но пока ничего такого в игре нет. Собираетесь ли вы вернуться к этой идее?

[Старр]: Нет, мы полностью отказались от фэнтезийного сеттинга и отдельных его элементов в пользу научно-фантастического. Так что в настоящее время дома даже и не планируются.

* * *

Зато мы точно можем сказать, за чем можно отправляться в Tabula Rasa уже сейчас. Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге, это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание — к таким игрокам здесь относятся вполне доброжелательно.

В целом, у игры очень большой потенциал, который пока не раскрыт. Если авторы сдержат все свои обещания о развитии игры, не исключено, что она встанет в один ряд с World of Warcraft и Guild Wars , но пока проект выглядит проходным.


Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Tabula Rasa, несомненно, способна заинтересовать новым сеттингом и оригинальным геймплеем. Вот только надолго ли — большой вопрос.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

Ричард Гэрриот о Tabula Rasa

За подробностями о развитии Tabula Rasa мы обратились непосредственно к руководителю проекта — Ричарду Гэрриоту.

[Игромания]: Ричард, в Ultima Online игрок волен выбирать, чем заниматься: можно постоянно сражаться, но никто не мешает выбрать и мирную профессию. В Tabula Rasa вы сделали акцент на боевке, мирных профессий просто нет. Не боитесь, что растеряете аудиторию через несколько месяцев игры, когда сражаться всем поднадоест? Как вы будете мотивировать игроков играть дальше?

[Ричард]: Когда я задумывал Tabula Rasa, мне хотелось, чтобы все игроки были объединены одной целью. При этом я во многом ориентировался на фантастическую литературу, потому что хотел создать игровой мир, где было бы интересно жить.

А ведь в большинстве книг мир предстает перед читателем в переломный момент! Человечество на грани гибели, непредсказуемые и страшные захватчики вот-вот сделают всех рабами. Людям остается либо погибнуть, либо объединиться — и они объединяются.

Перед написанием сценария мы проанализировали множество игровых сеттингов. И что же мы увидели? Самые успешные игры — те, где ты постоянно находишься под прицелом, игры, где тебе вот-вот, уж простите за выражение, выпустят кишки. Адреналин — сила, которая может сделать хорошую игру поистине великой. А для игры, полной адреналина, единственно возможный сеттинг — постоянные сражения. Именно поэтому мы не стали делить планету на «мир хороших девочек» и «мир плохих мальчиков». Нужно постоянно быть начеку.

При этом мы отлично понимаем, что даже бурные баталии не смогут надолго привязать геймеров к игре, если они будут сражаться на одних и тех же территориях с одним и тем же оружием. Поэтому мы собираемся постоянно добавлять в игру новые локации, новые предметы, квесты. Ежегодно мы будем выпускать обновления — в каждом из них геймеров будет ожидать новая планета. Уже созданного мира, думаю, хватит для того, чтобы продержать в игроках интерес до первого такого дополнения.

Кстати, несмотря на то, что боевка — основа Tabula Rasa, это далеко не единственное занятие в игре.

[Игромания]: Как будет развиваться сюжетная линия? Игроки так и будут бесконечно рождаться на Фореасе и безрезультатно истреблять Отравленных или смогут в результате отвоевать Землю, найти родную планету Отравленных?

[Ричард]: Найти родную планету Отравленных или освободить Землю? Какие вы догадливые! Да, мы планируем такие возможности, но до них еще ой как далеко — это ведь сюжеты отдельных обновлений. Битва с Отравленными только начинается, ближайшие несколько месяцев покажут, какое обновление выйдет раньше: покорение Фореаса алиенами или освобождение Земли человечеством.

[Игромания]: Появится ли со временем планета, где бывалые игроки смогут основать гилд-холлы, отвлечься от войны, поудить рыбу вдали от Земли и Отравленных где-нибудь на краю галактики?

[Ричард]: Галактика, в которой находится Фореас и другие планеты, полна опасностей. Может, в ней и есть несколько безопасных уголков, но только не для людей, вынужденных сражаться с Отравленными. У бойцов небогатый выбор: либо каждый, кто может держать оружие, будет стремиться к победе, либо все до единого будут покорены и обращены в рабство. Выбросьте вы из головы все эти мысли о рыбалке! Речь идет о жизни и смерти.

[Игромания]: PvP-войны гильдий в игре, где люди имеют общего врага, выглядят несколько нелогично. Зачем истреблять друг друга, когда под угрозой существование человечества?

[Ричард]: Знаете, не я придумал существо, чья натура столь противоречива и кровожадна. Люди могут договориться сделать что-то хорошее и тут же поссориться, решая, каким именно образом осуществить задуманное. И ладно бы они просто поссорились и разошлись, они ведь начинают драться. Среди старых друзей — и то вспыхивают ссоры, которые навсегда разрывают теплые отношения.

Даже под гнетом непобедимых захватчиков мы обязательно найдем время для скандала и драки. Наша история полна подобных примеров, а научная фантастика, описывающая будущее, ими просто кишит. Приходится принять это как неотъемлемую черту человеческого характера.

А в Tabula Rasa все не так уж и нелогично. Медицина на Фореасе достигла немыслимых высот. То, что сейчас является смертельным ранением, в Tabula Rasa — не более чем царапина, которую может излечить даже дилетант. Люди почти победили смерть. Хотите расстаться с жизнью, застрелившись? Как бы не так!

Все это вкупе с постоянной напряженностью обстановки заставляет человека воевать с человеком, удовлетворять естественную жажду крови и мщения. Но смертность не повышается в результате этих разборок, так что людские ссоры мало влияют на ход битвы с Отравленными.

Тут нет ничего нелогичного: напротив, наша PvP-система лишь отражает реальное положение вещей в человеческом обществе. Вы ведь не станете возражать, что в любой армии солдаты ссорятся друг с другом? Так что не удивляетесь, что они чуточку шалят в Tabula Rasa.

[Игромания]: Вы будете играть только за генерала Бритиша или периодически «выходить в люди» и исследовать атмосферу в геймерской среде, общаться с игроками на равных?

[Ричард]: Открою вам секрет: помимо генерала Бритиша у меня еще несметная туча персонажей, я прирожденный «мульт». Однако я играю почти каждый день, и у меня нет никаких преимуществ перед другими игроками. А уж во время разработки я переиграл за все классы и прошел почти все квесты.

Но при этом генерал Бритиш остается моим основным персонажем. Я буду играть за него во время важных внутриигровых эвентов, буду периодически удивлять и пугать игроков, появляясь словно из-под земли.

[Игромания]: Как создатель логоса, скажите, будет ли искусственный язык развиваться?

[Ричард]: А как же! Обязательно будет. Сейчас геймерам доступна лишь его малая часть. Потенциал языка огромен: Eloh оставили людям очень большое культурное наследие.

Мы будем не только добавлять в логос новые символы, но и постараемся подтолкнуть игроков к его изучению. Тот, кто знает логос, сможет лучше ориентироваться в игровом мире и с легкостью проходить многие миссии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь