31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем: Pirates of the Caribbean Online

Играем: Pirates of the Caribbean Online - изображение обложка

Переживающая не лучшие времена Star Wars Galaxies да многострадальная Matrix Online — вот, в общем-то, и все MMORPG, созданные по кинолицензиям. На горизонте виднеются Stargate Worlds и Star Trek Online , но чего ждать от них, станет понятно в лучшем случае к лету, с началом закрытых бета-тестов.

Pirates of the Caribbean Online появилась как чертик из табакерки — анонс игры состоялся всего за месяц до ее выхода, да и разработка длилась лишь около года, что для MMORPG катастрофически мало. Можете себе представить с каким скепсисом мы начинали ее дегустировать? И каково же было наше удивление, когда выяснилось, что за столь короткий срок Disney Online сумели создать пускай не хитовую и страдающую множеством самых разнообразных недугов, но при этом весьма увлекательную игру.

Йо-хо-хо и бутылка рома

Поскольку сейчас в разработке находится другой крупный MMO-проект на морскую тематику, вынуждены вас предостеречь — так, на всякий случай, вдруг вы не разбираетесь досконально в онлайновых играх. Pirates of the Caribbean Online и Pirates of the Burning Sea — не одно и то же. Между ними вообще нет ничего общего, кроме слова « пираты » в названии. В отличие от разработчиков « Корсаров онлайн » (русское название Pirates of the Burning Sea), компания Disney Online не стала утруждать себя изучением толстенных томов по истории времен флибустьеров, консультироваться со специалистами по морскому делу и в точности воспроизводить модели реальных кораблей. Да это и не нужно фанатам известной трилогии. Встретить Джека Воробья, спасти красавицу Элизабет, сразить капитана «Летучего голландца» и хлебнуть отменного рома в порту Тортуги — вот о чем они мечтали. И получили сполна.

PotCO, сколь бы странно это ни прозвучало, настоящая аркада в жанре MMORPG. Для освоения всех ее тонкостей достаточно десяти минут, а события развиваются со скоростью выпущенного пушечного ядра. Вы начинаете путешествие в роли пирата (игра, кстати, идет в окне браузера, но движок — по-честному трехмерный), которому можно нарастить усы, приклеить бакенбарды, надеть заморский кафтан, ну разве что деревянную ногу приделать не дают. Сразу после выбора имени и внешности герой оказывается в тюрьме в компании Джека Воробья (надо признаться, весьма похож).

« Не беспокойся, дружище, сейчас мы тебя отсюда вытащим », — изрекает загримированный Джонни Депп и пинком ноги вышибает стальные двери. « Это всегда работает », — объясняет красавчик Джонни. Как вы оказались в заточении, откуда знаете главного пирата семи морей и что вообще, черт возьми, происходит, нам не объясняют. Выглядит похоже на фильм, и ладушки. Мало того, первая же красотка влепит пощечину в ближайшей таверне, когда вы скажете, что пришли за сундуком от Джека.

Дальше предстоит купить свой корабль, отправиться в Порт-Рояль, чтобы доставить важное сообщение Элизабет, затем двинуть на Тортугу в поисках Джека, сразиться с назойливыми гвардейцами, навестить колдунью Тию и… впрочем, не будем раскрывать все карты онлайновых морей. Можете быть уверены, событий будет много, а в процессе повествования вам продемонстрируют практически всех героев «Пиратов Карибского моря».

Единственный гость не из фильма — Джолли Роджер, мертвый одноногий король флибустьеров, который ненавидит «добрых» джентльменов удачи вроде Джека, а воюет… воюет он вообще со всеми подряд. В реальной жизни этот персонаж встречает посетителей в парке аттракционов Disney World, и разработчики посчитали, что он хорошо впишется в игру в роли главного злодея.

Анимация — наше все

Чтобы не слишком вас обнадеживать, скажем сразу — с графикой в игре все очень плохо. По правде говоря, она и десять лет назад была бы не на высоте. Для воплощения известной вселенной разработчики выбрали мультяшный стиль и лозунг « меньше полигонов в угоду системным требованиям ». Хотя мы можем ошибаться; возможно, создатели просто решили не напрягаться лишний раз с дизайном и прорисовкой локаций. Ведь игроки вполне способны отличить квадратный дом от треугольной пальмы, а плоская синяя простыня, если пофантазировать, вполне сойдет за Карибское море.

Зато персонажи получились вполне достоверными. Полигонов им тоже отчаянно не хватает, зато на киногероев они очень похожи. Поначалу даже недоумение берет, как при столь кошмарной картинке удалось добиться такого сходства. Потом понимаешь: персонажи умеют изображать эмоции! Барбосса грозит пальчиком и дразнит свою обезьянку, Джек Воробей с намеком указывает на кружку рома, Тия в мистическом жесте разводит руки, Элизабет, вспоминая Уилла, прихорашивается. Не узнать по этим характерным движениям и жестам героев фильма просто невозможно.

Если с анимацией все очень даже неплохо, то вот диалоги откровенно подкачали. Словарный запас персонажей исчерпывается парой предложений, даже главные сюжетные квесты объясняются в двух словах. Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Каким-то образом авторам удалось хорошо пошутить в пределах коротких реплик: читать стеб NPC местами интересно, жаль только, что ощущения эпического приключения нет вовсе.

С другой стороны, игра рассчитана в основном на юных игроков; возможно, разработчики решили просто не забивать детям голову подобной чепухой, а вместо этого разнообразить их игровой опыт быстрым экшеном и веселыми скриптовыми сценками.

Кстати, PotCO — чуть ли не первая MMORPG, где вставки на движке игры выстреливаются со скоростью пулемета. Еще до того, как вы доберетесь до Тортуги, вам покажут с десяток роликов (озвученных, кстати, очень даже пристойно). Главный же герой исполняет роль молчаливого наблюдателя, пока остальные персонажи пляшут перед ним под сюжетную дудку.

Поднять паруса!

В игре про пиратов не могло обойтись без кораблей и морских сражений. Всего в PotCO три типа судов: шлюп, галеон и фрегат; каждый класс разделен на легкие, обычные и боевые корабли. Вначале доступен только легкий шлюп — на вид то еще корыто, зато с двумя пушками на борту. Фрегат — самое мощное судно стоимостью 60 тыс. золотых, что для свежеиспеченного пирата непосильная сумма.

Примечательная особенность PotCO — чтобы управлять кораблем в бою, нужны усилия сразу нескольких игроков: один держит штурвал, остальные стреляют из пушек. На каждого члена команды приходится по одному стволу. Капитан — единственный, кто способен дать залп сразу из всех орудий, но управлять в этом случае направлением выстрела нельзя. Только развернуть бок корабля в сторону неприятеля. Быстрая перезарядка, отсутствие влияния ветра и прочих тактических моментов, линейная траектория выстрела — все это в очередной раз напоминает, что перед нами не навороченный морской симулятор, а простая онлайновая аркада. Правда, можно заменить пушечные ядра на крюки и с их помощью взять неприятеля на абордаж.

Игровой мир невелик — четырнадцать островов, каждый несложно обойти за пять минут. Помимо уже упомянутого Порт-Рояля и пристанища всех пиратов — Тортуги, можно побывать на острове Кинсхед, где находится неприступная крепость лорда Катлера Бэкетта; на Падре-дель-Фуэго — вулканическом клочке земли, куда приплывают путешественники в поисках древних сокровищ; на Исла де Муэрте — острове, где Барбосса припрятал проклятое золотишко; и на Кубе, где полно нежити и можно в совершенстве освоить магию вуду.

Сухопутные навыки персонажей более разнообразны, чем морские. Разработчики решили отказаться от классовой системы и сделали прокачку как в Ultima Online. То есть выбираете нужное оружие, используете его почаще, и на утро вы уже в нем спец. Каждый пират может освоить в совершенстве владение шпагой, коротким кинжалом, пистолетом, гранатами, корабельными пушками, куклой вуду и посохом вуду. Последние два — что-то вроде магии, можно обрекать врагов на мучения, вкалывая иглы в матерчатую куклу. Выглядит забавно.

Сражения в ближнем бою не требуют особых мыслительных процессов. Клацаете мышкой для нанесения обычных ударов, жмете по очереди цифровые клавиши для применения особо мощных приемов — вот и вся наука. Пистолеты можно заряжать серебряными пулями против нежити, что весьма полезно, учитывая количество зомби в армии Джолли Роджера. По традиции за убийство монстров и прохождение миссий начисляют очки дурной славы — аналог опыта в других MMORPG. И чем выше становится уровень персонажа, тем сильнее враги, которых приходится отправлять на тот свет.

Пиастры, пиастры

Поиграть в PotCO можно совершенно бесплатно, но тогда откроется в лучшем случае треть контента. Тем же, кто хочет до конца раскрыть тайны проклятых сокровищ и, может, даже победить самого Джолли Роджера, придется раскошеливаться за каждый месяц игры на $10.

Проклятое золото ацтеков

Пиратский кодекс гласит: « Не убий брата своего ». Но еще важнее кодекс «Диснея», в котором говорится: « В наши игры играют дети. Никаких убийств ». Как при этом поступить с PvP? Ведь MMORPG без сражений между игроками — все равно что капитан Барбосса без своей ручной обезьянки. Проблема была решена довольно оригинально: а что, если представить игроков не в роли живых людей, а в роли мертвых пиратов? Ведь как там по легенде: « Кто коснется проклятого золота, тот сам будет проклят ».

На острове Исла де Муэрте появился капитан Барбосса, который всем желающим выдает чумные монетки, превращая персонажей в мертвецов. И уже тогда начинается веселье. Игроки могут убивать друг друга на пяти картах, проклятие их тут же воскрешает. Выигрывает тот, кто первым наберет нужное количество убийств. Система довольно примитивная, балансом и не пахнет (с помощью вуду можно сжигать бедолаг на расстоянии), но, как ни странно, затягивает. Разработчики пообещали, что у них насчет PvP большие планы, вполне возможно, скоро появится система турниров, призы сильнейшим пиратам и дополнительные способности.

Помимо разборок на островах, пираты могут состязаться в азартных играх. Вызвать на дуэль в карточный покер или дартс и победить в честной игре (для этого не помешает прокачать специальный навык) или воспользоваться магией вуду и откровенно мухлевать… Если захочется просто хлебнуть рома в таверне на Тортуге и обсудить с другими геймерами истории из пиратской жизни, не обязательно плыть через тысячи морей — достаточно нажать на специальную кнопку, и вы мигом перенесетесь к своим приятелям. Да, не очень реалистично, зато можно не тратить время попусту и наслаждаться непосредственно игрой. Этого принципа разработчики придерживаются во всем. Морские заплывы на шхуне между островами тоже отнимают меньше минуты, а чтобы потопить вражеский корабль, хватает пары залпов.

* * *

Если рассматривать PotCO с позиции серьезного игрока, да еще и сравнивать с лучшими (и даже со средненькими!) MMORPG современности, игра не выдерживает никакой критики. Но разработчики рассчитывают на другую аудиторию. Игра вполне может понравиться детям, новичкам жанра и поклонникам фильма, которые наконец исполнят свою мечту и вместе с Джеком Воробьем отправятся на поиски сокровищ.

Пусть Тортуга выглядит не так красочно, как на экране, управлять фрегатом можно одним мизинцем, а путешествие по Карибскому морю не опаснее прогулки в магазин за хлебом. Зато нам дают поднять черный флаг и на мгновение почувствовать себя пиратом. Удивительно, но факт: даже ветеранов MMORPG, людей серьезных и чаще всего взрослых, PotCO ухитряется не на шутку увлечь на несколько дней. Такая уж это игра.


Геймплей: 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались: Стремительно развивающийся сюжет и предельно упрощенный геймплей — главные достоинства онлайновых «Пиратов». Как игра умудряется цеплять за живое, совершенно непонятно, но ведь цепляет же.

Рейтинг «Игромании»: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь