31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Петрович и все, все, все

Петрович и все, все, все - изображение обложка

Петрович — культовый герой серии карикатур московского художника (а по совместительству — врача-психиатра) Андрея Бильжо. В середине 90-х Петрович появился в газете «Коммерсантъ», после чего пошел нарасхват: успел сняться в двух мультсериалах, засветился во множестве рекламных кампаний, а сейчас осел в «Известиях». Под его брендом работают кафе и рестораны в Москве, Киеве и Праге, ему даже памятники ставят. Как видите, не хватало Петровичу только одного: компьютерной игры имени себя самого.

Пробел восполнила питерская студия Trickster Games, авторы неплохой пластилиновой адвенчуры «Танита, или Морское приключение», которая выгодно отличалась от когорты «русских квестов» отсутствием вчерашних анекдотов, сальных пошлостей и прочих околосортирных забав. Поэтому за судьбу проекта «Петрович и все, все, все» сразу было как-то спокойно. Благо за арт-дирекшн отвечал сам Андрей Бильжо.

Игра — сама несерьезность и безалаберность — собрана по схеме галлюциногенного квеста. Авторы мешают все: в поисках ответа, куда же и кем Петровича избрали инопланетяне, он встречает «новых русских», Пушкина, Буратино, психбольных, депутатов, деда Мазая и даже несчастного Колобка. Но при этом — никаких опостылевших наркоманов, мужеложства, криминальной эстетики и гыканья. Максимум, что могут позволить себе Петрович и все, все, все, — скормить Колобка золотой рыбке, да постоянно употреблять горячительные напитки, с помощью которых здесь решаются практически все проблемы. Но и употребляют они их как-то интеллигентно, по-питерски, что ли: выпил — сразу уснул, тихо, без мата, разбитой мебели и желчи.

Как квест игра получилась забавная, хотя и предельно специфическая. Многие задачки (а в основном это традиционный сбор и применение предметов плюс подбор кодовых цифр) совершенно не поддаются привычной логике. Ну кто в здравом уме будет заливать одеколон в чайник, предварительно достав его со шкафа пылесосом?!

Но ни обезжиренный сюжет, ни алогичные пазлы, ни откровенная глупость ситуаций, в которые попадает Петрович, отторжения не вызывают. Скорее наоборот: игра дает возможность просто расслабиться, отдохнуть, посмеяться. И это не пошлый гогот, а именно легкая, ни к чему не обязывающая улыбка. Вызывают ее не только сам игровой процесс, но и залежи бонусного контента. Карикатуры, рисунки и мультфильмы за авторством Бильжо многократно увеличивают ценность этого и без того хорошего проекта.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь