Игра в материале
Supreme Commander: Forged Alliance
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Серия: Supreme Commander
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: THQ
Издатель: Gas Powered Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 6 ноября 2007
Дата выхода в России: 22 ноября 2007
Supreme Commander: Forged Alliance

Supreme Commander: Forged Alliance

Вердикт — Supreme Commander: Forged Alliance
...за зловещих серафимов в одиночной кампании поиграть не дают. Знакомиться с новой расой придется либо в skirmish-режиме, либо в мультиплеере...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Supreme Commander: Forged Alliance

Визуально игра заметно подтянулась. Не World in Conflict, конечно, но все-таки.

К Supreme Commander, главной, по его собственным словам, игре геймдизайнера Криса Тейлора, можно было предъявить внушительный список претензий. Позавчерашняя картинка, полная автономность процесса, фантастические для RTS системные требования. Но в колоссальном размахе и невероятном потенциале ей при всем желании отказать нельзя. Чувствовалось, что с первой частью Тейлор только разминается, что продолжению — быть.

Supreme Commander: Forged Alliance, первый официальный аддон, стартует довольно интригующим образом. После грандиозной бойни между силами UDF, сибран и эйонов прошло всего несколько лет, но Вселенная опять в огне. На этот раз угроза пришла откуда не ждали — раса серафимов неожиданно атаковала людей, стремясь полностью их уничтожить. Так как силы захватчиков ощутимо превосходят всех прочих участников конфликта, UDF, сибране и часть эйонов заключили временный союз, чтобы вместе дать отпор врагу.

Самое печальное обстоятельство — за зловещих серафимов в одиночной кампании поиграть не дают. Знакомиться с новой расой придется либо в skirmish-режиме, либо в мультиплеере. Любители поиграть в одиночку, конечно, остаются в накладе, но завсегдатаи онлайн-сервиса GPGNet оценят новую фракцию по достоинству. Пришельцы, как это обычно бывает, существа всячески образованные, поэтому делают ставку не на грубую силу, как UDF, а на технологии. Из-за этого на первых порах играть за серафимов непросто. Войска хлипкие, так что почти все ресурсы приходится вкладывать в апгрейд. Но вот на пике развития серафимы превращаются в грозную силу. У них появляются мощные лазерные установки, быстроходные маневренные танки и, главное, пара супер-юнитов. Гости из космоса, во-первых, могут справить страшного вида робота, который жарит всех гигантским лазером и заливает местность напалмом, а во-вторых — соорудить огромный космический крейсер. Это чудо техники обладает чудовищной разрушительной силой, уничтожить его практически нереально.

В сюжетной кампании все эти именины сердца, к сожалению, вы будете наблюдать со стороны. Вести к победе придется старых знакомых. Правда, есть нюанс: так как все фракции находятся в вынужденном союзе, перед началом миссии можно выбрать сторону, которой вы лично будете командовать. В зависимости от этого поменяется не только тактика игры, но и внешний вид командного меню — разработчики наконец создали уникальный HUD для каждой из рас.

И это, заметим, далеко не самое грандиозное сражение.

* * *

Хотя механика игры осталась прежней, без точечных изменений не обошлось. Во-первых, поражает масштаб баталий. Supreme Commander славился в первую очередь масштабом, но по сравнению с Forged Alliance оригинальные битвы выглядят детсадовской возней на мелководье. Теперь действие только стартует на внушительном куске суши, а под занавес в вашем распоряжении окажется минимум три больших базы, пяток мелких постов и где-то полтысячи солдат.

Во-вторых, неожиданно прытко выступает AI — старается укусить побольнее, атакует слабые места, ловко тасует юнитов, подбирая ключ к вашей обороне, с маниакальным упорством уничтожает инженерные войска и регулярно бомбит стратегически важные объекты. Каждая из шести миссий Forged Alliance — это яростная тактическая схватка, в ходе которой приходится метр за метром выгрызать территорию у противника.

Несмотря на размах, сражения совершенно не потеряли в динамике. В первую очередь был урезан так раздражающий в Supreme Commander потолок развития, из-за которого мы не могли изучать лучшие апгрейды. Теперь в любой миссии можно совершить технологический прорыв, так что основные сражения случаются между самыми мощными юнитами. Кроме того, существенно сократилось время производства солдат и изучения апгрейдов.

Forged Alliance занята очень правильной задачей: она развивает заложенный в Supreme Commander потенциал — и делает это довольно успешно. Но самое интересное, что даже сейчас, после ее окончания, чувствуется, что игра содержит пространство как минимум для еще одного аддона — концепция явно не исчерпана. Ждем с нетерпением.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Forged Alliance исправляет недочеты оригинала и развивает его невысказанный потенциал. Масштаб, графика и мультиплеер подверглись серьезной перетряске, но пространство для роста все еще имеется.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев