Во имя короля: История осады подземелья

Во имя короля: История осады подземелья

Игровое кино — Во имя короля: История осады подземелья
дорогой аттракцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Во имя короля: История осады подземелья

Жанр: увеболл

Режиссер: Уве Болл

Сценарий: Даг Тейлор, Джейсон Раппапорт, Дэн Стронкэк, Крис Тейлор

В ролях: Джейсон Стейтем, Джон Риз-Дэвис, Рэй Лиотта, Мэтью Лиллард, Лили Собески, Берт Рейнольдс, Рон Перлман, Уилл Сэндерсон, Клер Форлани, Брайан Дж. Уайт, Кристанна Локен

Бюджет: $60 млн

Сайт: www.inthenameoftheking.com

Уве Болл — удивительный мужчина. Оставаясь стабильно плохим режиссером, он умудряется привлекать в свои фильмы хороших актеров.

Некоторых зрителей один только логотип кинокомпании BOLL KG превращает в быков, заметивших тореадора: они издают свирепые звуки, брызжут слюной, роют копытами ковролин. Попросите их рассказать о картине — эти за словом в карман не полезут. Скажут, что сценарий — как школьное сочинение: в сказочном королевстве седого короля подсиживает властолюбивый маг (Рэй Лиотта), но тут появляется сельский житель (Джейсон Стейтем) и укрепляет монархию. Что само королевство уместилось бы в московском бульварном кольце. В нем есть деревенька, напоминающая палаточный городок черноморских туристов-дикарей, есть редкий лес, замок — да и все. Что все в фильме наигранно. Маг поводит глазами и носит шелковые халаты. Мужик — безнадежный простак, «безродный строптивый пахарь», звать его Фермером, в первой сцене тянет из грядки репку и только от большого горя берется за (внимание, экзотика!) бумеранг. Пройдутся по диалогам: «Для магов не существует запоров!», «Все мужчины убийцы!», «Лошадь люблю. Насчет тебя не уверен!». В финале экран заполняет метровый титр «ФИЛЬМ УВЕ БОЛЛА» — и зрители непременно запомнят, что это типа самое страшное.

Хотя на самом деле «Во имя короля» не вызывает сильных эмоций. Это заурядный, немного консервативный исторический боевик; что-то подобное, но с Гойко Митичем и фальш-индейцами, снимали в Германии в 70-х. В фильме нет ничего возмутительного. Он, по крайней мере, сделан прилежнее любого нового российского или индийского блокбастера. Да, любопытна цифра на ценнике. Жарит магия, шагают орды компьютерных монстров, привлечены известные актеры... «Во имя короля» — дорогой аттракцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже, фильмы Болла окупаются. За первые пять дней проката в России «Во имя короля» принес авторам почти $1 млн; соберет еще понемногу в двадцати странах — и нормально. Фронт народного сопротивления Уве Боллу, организованный нами, геймерами, самому Боллу на руку. Мы его обсуждаем, разносим, клянем. Мы его породили: сделали Болла заметным режиссером и культурной величиной («король трэша», «худший режиссер планеты»), каждую его работу — событием. Но платим Боллу, в конечном счете, именно мы. Каждый из нас.

Наличие Джейсона Стейтема (Чев Челиос из «Адреналина») обескураживает: уж он-то всегда вроде востребован. По крайней мере, в фильмах Люка Бессона ему всегда бы место нашлось

Кристанна «Терминатрикс» Локен снимается у Болла уже во второй раз: в первой части BloodRayne она играла всем известную дампиршу.

Болл виноват только в том, что он экранизирует игры. Те самые игры, которые мы прожили, в которых освоились. Игры, по которым мы считаем себя экспертами. Любой современный тинейджер-владелец ПК лучше какого-то там Болла знает, о чем Alone in the Dark, BloodRayne или Dungeon Siege и как их надо переносить на кинопленку. Оценивая версию Болла, этот тинейджер — как правило, прямым текстом — объявляет: «Я бы снял лучше!»

Уве Болл — не самый скверный режиссер наших дней и не единственный бракодел: пройдитесь по ВГИКу или Американскому институту кино — там хватает бездарей. Но именно Болла полмира пытается заткнуть — бранью, критикой или выйдя против него на ринг. Но самого очевидного шага не сделал почему-то никто. Обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров по специальности «режиссер-постановщик игрового кино» обойдется примерно в $10 тыс. Продолжительность обучения — два года. Следующий набор начинается летом 2008-го. Вы можете снимать лучше Болла? Так попробуйте.

Мэтью Лиллард как будто не подвержен течению времени: ему уже под сорок, а он все еще неотличим от подростка-маньяка из первого «Крика».

В фильмах Уве Болла костюмы и декорации выглядят как-то особенно жалостно. Если бы не это, его работы смотрелись много лучше.

Оценка: увеболл

Комментарии
Загрузка комментариев